Опыт работы « Родительский клуб как активная форма взаимодействия с родителями»
презентация к уроку на тему

Елена Николаевна Семенова 1981

            Семья - один из важнейших воспитательных институтов, роль и значение, которого в формировании личности трудно переоценить. В семье тесно сплетены супружеские, родительские и детские взаимоотношения.                                                                                                                                                                      

        Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Клуб – наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей.                                                                      

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon презентация опыта работы2.49 МБ

Подписи к слайдам:

Цель деятельности
детско-родительского клуба:
комплексное психолого-педагогическое сопровождение семьи;
создание условий для формирования доверительных и ответственных отношений между семьей и педагогами дошкольного образовательного учреждения ;
гармонизация детско-родительских отношений.
7
Родительский клуб «
Дружнаясемейка
»
направлен на взаимодействие дошкольного учреждения и семьи, на развитие творческих способностей детей и родителей и вовлечение семьи в игровое пространство ДОУ, трансляцию опыта семейного воспитания, создание благоприятного эмоционального климата в семье
13
Ребенок - зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца.
В. Сухомлинский
Актуальность

Семья - один из важнейших воспитательных институтов, роль и значение, которого в формировании личности трудно переоценить. В семье тесно сплетены супружеские, родительские и детские взаимоотношения.
Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Клуб – наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей. 2


В клубе
р
одители получают ответы на интересующие их вопросы.
На итоговом заседании обсуждаются результаты работы клуба и его эффективность в решении вопросов воспитания и развития ребенка.
Мероприятия планируются с учетом интересов и запросов родителей, по результатам анкетирования в конце учебного года.


23

Ожидаемые результаты
:
Родители становятся партнерами педагогов,
активными участниками воспитательно-образовательного процесса;
Распространение положительного семейного опыта воспитания ребенка;
Повышение психолого-педагогической культуры родителей;
Развитие
креативных
способностей детей и родителей в совместной деятельности;
Сформируется психологическая культура воспитания родителей и педагогов;
Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами.


6

В рамках Клуба проходят семинары, деловые игры, диспуты, дискуссии, "Круглый стол". Для коррекции детско-родительских отношений организуются тренинги, практические занятия совместно с детьми
(

тренинговые
игры и упражнения, направленные на гармонизацию детско-родительских взаимоотношений .
Популярностью среди воспитателей и родителей пользуется такая форма работы, как презентация семейного опыта. В рамках Клуба прошли заседания: «Семь "Я"», посвященное семейным традициям, "Моя семья – минута славы", представляющее собой презентацию семейной творческой деятельности.

Среди семейных конкурсов и праздников наибольшей популярностью пользуются спортивные мероприятия, например, "Здоровей-ка в гостях у детей", «
Олимпийские рекорды
", "Семейные старты". Участие в таких мероприятиях помогает родителям активизировать воспитательные навыки, у них появляется вера в собственные педагогические возможности.

11
Клуб «Дружная
семейка
» - это мероприятия, информационные встречи, тематические выставки, консультации, практические обучения родителей. Заседания клуба «
Дружная семейка
» проводятся раз в месяц. Продолжительность встреч 30-40 минут, так как небольшая продолжительность имеет немаловажное значение, поскольку часто родители ограничены во времени в силу объективных и субъективных причин. Достаточно большой объем информации, размещенный в коротком отрезке времени представляет большой интерес для родителей.

19
« Родительский клуб
как активная форма взаимодействия с родителями»
Воспитатель МБДОУ №85 «Берёзка»
Семёнова Елена Николаевна
1
Методы:
Метод проблемной постановки вопроса.
Метод педагогической рефлексии
:
анализ педагогических ситуаций, решение педагогических задач, анализ собственной воспитательной деятельности, применение домашних заданий.
Метод анализа
.

Основным методом формирования родителя как педагога - является
анализ
их собственной воспитательной деятельности, способствующей развитию самонаблюдения и самооценки. Все это формирует родительскую позицию, повышает активность участников клуба, актуализирует полученные знания, помогает посмотреть на ситуацию глазами ребенка, понять его.
Метод игрового моделирования
.

В игровой обстановке родители получают возможность обогащать арсенал своих воспитательных методов общения с ребенком.
Метод беседы
.
Беседа является одним из основных методов работы клуба «Дружная семейка». Беседа , легкий музыкальный фон, атмосфера игр, все это оказывает содействие эмоциональному раскрепощению родителей, дающему возможность, открыто высказывать собственное мнение делиться успехами и трудностями семейного воспитания.



22

Новизной и отличительной особенностью клуба «Дружная семейка» является вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ как равных партнеров, создание условий для обмена семейным опытом. А также формирование семейных традиций на положительном эмоциональном фоне в семье.

5
Новизна
Основные принципы работы клуба:
родители и педагоги

партнеры в воспитании и образовании детей;
единство целей и задач педагогов и родителей;
взаимное доверие и поддержка в совместной деятельности;
анализ взаимодействия семьи и педагогов.



10
Данная форма интересна тем, что тематика клуба может варьироваться в зависимости от социального запроса родителей.
В работе клуба принимают участие различные специалисты ДОУ: старший воспитатель, учитель-логопед, воспитатели и родители воспитанников . Основой взаимодействия с семьей является создание благоприятных условий для полноценного социального становления, развития и воспитания детей.

4
В целях повышения активности родителей в работе Клуба большая роль отводится наглядной информации:

буклеты

по темам , которые
организуются в рамках Клуба;
памятки,
советы-подсказки, помогающие выбрать верное поведение в той или иной ситуации, связанной с воспитанием детей.

Темы публикаций выбираются по запросу родителей: "Роль отца в воспитании ребенка", "Если в семье появился еще один ребенок", "Родителям о
гиперактивных
детях", "Агрессивность дошкольников" и др.


16

Спасибо за внимание!
Критерии:
Повышение количественного состава участников клуба «
Дружная семейка
»
Возрастание потребности в общении со специалистами дошкольного образовательного учреждения.
Инициативность и активность родителей в работе клуба «
Дружная семейка
»
Способность рефлексии родителями собственных возможностей.


9

Взаимодействие дошкольных учреждений с семьями воспитанников – одно из важных направлений деятельности ДОУ. Для многих коллективов дошкольных учреждений актуальным стал поиск таких форм и методов работы, которые позволят учесть потребности родителей, будут способствовать формированию активной родительской позиции.



3
Задачи родительского клуба:

Первый этап
:
познакомить родителей с закономерностями развития детей дошкольного возраста, методами и приемами, способствующими развитию гармоничных детско-родительских взаимоотношений, созданию благоприятного эмоционального климата в семье;
осуществлять практическую подготовку родителей по вопросам воспитания психически здорового ребенка;
формировать активную позицию родителей по отношению к процессу воспитания ребенка в единстве с требованиями педагогов и учетом индивидуальных особенностей дошкольника
.

Второй этап:
развивать взаимопонимание взрослых и детей, используя вербальные и невербальные средства общения ( мимику, жесты, речь и
т.д
)
развивать интерес родителей к играм детей, получение положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
развивать творческие способности и воображение взрослых и детей в процессе игрового общения.


8
В целом, общение в непринужденной, эмоционально насыщенной обстановке способствует сближению педагогов, родителей и детей. Дает возможность открыто высказывать собственное мнение, делиться успехами и трудностями семейного воспитания. Мамы и папы видят собственного ребенка в другой обстановке, наблюдают его общение со сверстниками и педагогами, открывают в нем новые черты и способности. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.

25

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы на тему «Инновационные формы взаимодействия с родителями в ДОУ»

СОДЕРЖАНИЕ 1.   Воспитательные функции семьи и ДОУ                  2.   Нетрадиц...

Педагогический опыт работы воспитателя «Активные формы взаимодействие педагога с родителями»

В данном материале собраны актуальные формы и методы взаимодействия с родителями в дошкольном учреждении, необходимые для повышения активности родителей как участников образовательного процесса....

Опыт работы по теме: "«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей, направленные на повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей с ОВЗ».

Одним из важных направлений своей работы считаю именно работу с родителями (законными представителями) детей с ОВЗ. Для таких детей, контакт которых с окружающим миром сужен, неизмеримо возрастает рол...

Опыт работы "Музейная педагогика как форма взаимодействия с семьями воспитанников в коррекционно-логопедической работе"

Внедрение в коррекционно-образовательный процесс музейной технологии    способствует формированию и развитию гармоничной личности  дошкольника. Это эффективное средство коррекции р...