Вариативные формы взаимодействия с родителями
презентация к уроку (подготовительная группа)
РОДИТЕЛИ и ПЕДАГОГИ – воспитатели одних и тех же детей.
Однако родители не всегда обладают достаточным объемом знаний и умений в вопросах воспитания детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
variativnye_formy.pptx | 2.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Ребенок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в деталях отражается нравственная чистота матери и отца». В. А. Сухамлинский
РОДИТЕЛИ и ПЕДАГОГИ – воспитатели одних и тех же детей. Однако родители не всегда обладают достаточным объемом знаний и умений в вопросах воспитания детей дошкольного возраста. Родители воздействуют на ребенка каждый день, поэтому у них больше возможностей для формирования личностных качеств ребенка. Педагоги могут только помочь родителям в этом, направить их в нужное направление, предложив свою помощь.
Нетрадиционные Традиционные Формы взаимодействия с родителями
Традиционные ф ормы работы с родителями Индивидуальные Беседы Консультации Посещение на дому Анкетирование Наглядно - информационные Выставки детских работ Стенды Ширмы Папки - передвижки Родительские собрания Конференции «Круглые столы» Коллективные
Родительское собрание Проводятся групповые и общие Целью таких собраний является педагогическое просвещение родителей, повышение уровня их педагогической культуры, оказание им помощи в воспитании детей. Внимание родителей обычно сосредотачивается в основном докладе и обсуждается в выступлениях собравшихся.
Беседы с родителями Цель педагогической беседы – обмен мнениями по тому или иному вопросу; ее особенность – активное участие и воспитателя, и родителей. Беседа может возникать стихийно по инициативе и родителей, и педагога.
Консультации для родителей Обычно планируется на год цикл консультаций, которые проводятся индивидуально или для подгруппы родителей. Целями консультации являются усвоение родителями определенных знаний, умений; помощь им в разрешении проблемных вопросов.
Анкетирование Цели проведения: • Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, её психологическим климатом; • Особенностями поведения ребенка в семье; • Определение уровня педагогической культуры родителей; • Выявление трудностей, испытываемых родителями; • Изучение положительного опыта семейного воспитания с целью его распространения; • Осуществление коллективного, дифференцированного и индивидуального педагогического воздействия на родителей на основе тщательного анализа полученных данных о каждой семье. Поручения и просьбы В практике работы с семьей оправдывают себя отдельные поручения и просьбы, с которыми воспитатели обращаются к родителям: сшить национальные и профессиональные костюмы для кукол, починить игрушку, построить на участке домик для игры, помочь оформить помещение к празднику, написать статью в стенную газету и т. д. Выполнение таких поручений приближает родителей к жизни дошкольного учреждения.
Наглядная информация Стенд: «Для вас, родители!», содержащий информацию по разделам: повседневная жизнь группы (различного рода объявления, поздравления, меню и др.), текущая работа по воспитанию детей в детском саду и семье (программное содержание занятий; советы родителям, как в семье может быть продолжена работа, осуществляемая в детском саду), работы детей, выставленные на специальном стенде «Наш вернисаж»: рисунки, лепка и аппликация.
Нетрадиционные формы работы с родителями Информационно- аналитические Досуговые • Социологические срезы • Опросы • «почтовый ящик» Познавательные Наглядно - информационные • Совместные досуги • Праздники • Участие родителей и детей в выставках • Семинарыпрактикумы • Педагогический брифинг • Родительская конференция • Проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме •Информационные проспекты для родителей • Организация дней (недель) открытых дверей, открытых просмотров занятий и др. видов деятельности детей • Выпуск газет • Организация мини-библиотек
«Почтовый ящик» (почта доверия) Это – красивое название для книги жалоб и предложений, в которой родители могут оставлять записи со своими пожеланиями или вопросами к педагогу, которые будут освещаться на родительских собраниях.
Досуговые формы работы с родителями
Открытые просмотры занятий: - родители получают возможность наблюдать за своими детьми в ситуации, отличной от семейной; сравнить его поведение и умения с поведением других детей, перенять у педагога приёмы обучения и воспитательных воздействий. Подготовку к такому занятию стоит начинать задолго до намеченного срока: подготовить красочное объявление, приглашения для родителей, продумать содержание воспитательно-образовательной работы с детьми, организационные моменты. Перед началом просмотра, необходимо рассказать родителям, какое занятие они будут смотреть, его цель и необходимость проведения.
Семинары-практикумы На такие семинары целесообразно приглашать молодых, неопытных родителей, которые нуждаются в приобретении практических навыков воспитания детей. Эта форма работы даёт возможность не только рассказать о способах и приёмах обучения, но и показать их: -как составлять рассказ по картине, -беседовать с ребёнком о прочитанном, -как упражнять артикуляционный аппарат, -делать дыхательную гимнастику и др.
Родительские конференции Основная цель конференции - обмен опытом семейного воспитания. Родители заранее готовят сообщение, педагог при необходимости оказывает помощь в выборе темы, оформлении выступления. На конференции может выступить специалист. Конференция может проходить в рамках одного дошкольного учреждения, но практикуются и городские конференции. Важно определить актуальную тему конференции («Роль отца в воспитании ребенка», «О здоровье всерьёз», «Приобщение детей к национальной культуре»). К конференции готовятся выставки детских работ, педагогической литературы, материалов, отражающих работу дошкольного учреждения и др.
Сайт детского сада и страница в социальной сети Родители могут познакомиться с разнообразной информацией об учреждении, фотографиями, работами дошкольников, высказать свои пожелания, написать отзыв о работе ДОУ.
Мастер-классы Участники выполняют педагогическое задание, например, делятся советами о том, как научить ребенка одеваться, умываться или убирать за собой игрушки. Совместные экскурсии Помогают родителям и воспитателям сблизиться на фоне общего интересного дела, которое нравится детям и способствует их развитию. Видеоролик по итогу экскурсии можно опубликовать на сайте, а фотографии там же, или в буклете.
В «Законе об образовании» говорится, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте. Это даёт основание для организации комплексной формы взаимодействия, которая является двусторонним процессом: детский сад помогает семье оптимизировать её влияние на ребёнка путём повышения педагогической грамотности и культуры; семьи помогают детскому саду, активно включаясь в образовательный и воспитательный процессы.
Общие советы по взаимодействию • Определитесь с целями. Общение с семьёй — это не просто выполнение требований законодательства. Ведите разговор так, чтобы это дало полезную информацию для дальнейшей работы, для этого нужно держать цели в уме во время общения с родителями. • Общайтесь с родителями воспитанников как можно чаще и не откладывайте на потом. Если в какой-то момент пришлось поднять проблемную тему, это будет намного проще, если у вас уже выстроились хорошие отношения. • Говорите не только об их ребёнке, но и обо всей группе. Важно давать понять, что вы ответственны не только за одного конкретного мальчика или девочку, это поможет родителям лучше воспринимать вашу точку зрения и одобрять те решения, которые ориентированы на группу целиком. • Подстраивайте способы общения под родителей. Спросите, какие формы им подходят больше всего. Даже если большинство предпочитает говорить по телефону, не ограничивайтесь только этим. Не игнорируйте возможности смартфонов и то огромное количество приложений, которое можно использовать, чтобы сделать общение с семьями проще и эффективнее. • Следите за своим прогрессом. Обращайте внимание на то, какие методы работают, а какие нет. Что родителям интереснее? От чего зависит то, пришли они на мероприятие или нет?
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вариативные формы использования ИКТ во взаимодействии с родителями
Значимость форм работы с родителями трудно переоценить. Необходимость их использования важна не только для педагогов, но, прежде всего, для родителей, чьи дети посещают дошкольное учреждение. Беда мно...
Вариативные формы взаимодействия с родителями ДОУ. "Родительский клуб"
Значимость форм работы с родителями трудно переоценить. Необходимость их использования важна не только для педагогов, но, прежде всего, для родителей, чьи дети посещают дошкольное учреждение. Бе...
«Вариативность форм работы с родителями детей раннего возраста с целью создания единого образовательного пространства»
“Воспитание есть процесс социальный в широком смысле.Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего-люди. Из них на первом месте – родители и педагоги.”...
Вариативная форма работы детского сада с родителями
Решить проблемы адаптационного периода детей раннего возраста, создать комфортные условия для развития детей раннего возраста....
Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Основной образовательной программы. Вариативная часть основной образовательной программы МКДОУ с. Мирное Хабаровского муниципального района Хабаровского края
Представляю Вашему вниманию описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Основной образовательной программы. Вариативная часть Основной образовательной программы МКДОУ с. Мирное Х...
Аналитическая справка об участии в реализации вариативных форм дошкольного образования (семейные группы, консультационные центры для родителей )
Аналитическая справка об участии в реализации вариативных форм дошкольного образования (семейные группы, консультационные центры для родителей ) для аттестации на категорию...
Вариативные формы работы с родителями.
Консультация для воспитателей....