Презентация "Организация деятельности логопедического пункта ДОУ"
презентация к уроку на тему
Материал предназначен для учителей-логопедов работающих в ДОУ. Цель презентации: познакомить родителей с особенностями устных речевых нарушений дошкольников и организацией работы логопедического пункта при дошкольных образовательных учреждениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_-_organizatsiya_raboty_lp.pptx | 272.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Речь как система Подвижность органов артикуляции Восприятие звуковой и смысловой стороны речи ( слышание и понимание) Звукопроизношение Богатый словарный запас Правильное употребление слов друг с другом – грамматика Связная речь – умение последовательно и насыщенно рассказать о чем-либо.
ПРИЧИНЫ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ БИОЛОГИЧЕСКИЕ Инфекционные заболевания матери во время беременности(грипп, краснуха) Прием алкоголя и наркотиков Длительное лечение антибиотиками матери и плода Родовые травмы плода (наложения щипцов, кесарево сечение, асфиксия плода Инфекционные заболевания, лечение под наркозом ребенка до 3 лет Соматические заболевания длительного характера, нарушения обмена веществ СОЦИАЛЬНЫЕ Нарушение общения м/ д матерью и ребенком ( эмоц.депривация ) Ребенок воспитывается в д /доме, приюте ЭНДОГЕННЫЕ (ВНЕШНИЕ) травмы, ушибы (до 3 лет и после 5 лет) 2. Сильные долговременные стрессы (до 3 лет)
Виды нарушений речи Педагогическая классификация ФД (НПОЗ) ФФН – фонетико-фонематическое нарушение речи ОНР – общее недоразвитие речи
Медицинская классификация ДИСЛАЛИЯ – нарушения поизношения при сохранной иннервации речевого аппарата ДИЗАРТРИЯ – нарушение произношения при нарушенной иннервации реч.апп . РИНОЛАЛИЯ – нарушение произношения при анатомо-физиологических дефектах ЗАИКАНИЕ – нарушение темпа и ритма речи
Медицинская классификация АЛАЛИЯ – отсутствие речи или лепетная речь (до 5 лет) АФАЗИЯ – отсутствие речи после перенесенной травмы (распад речи) после 5 лет и у взрослых людей. БРАДИЛАЛИЯ – ускоренный темп речи ТАХИЛАЛИЯ – замедленный темп речи
Фонетический дефект Нарушения отдельных звуков из-за недостаточной работы артикуляции От 1 до 2-3 звуков - От 2 до 6 мес. Р, Л,Рь,Ль,Ш,Ж,Ч,Щ,З,С,Ц,Сь,Зь Звук либо отсутствует или искажается Е ф ыг бе ф ыт по доро ф ке . (Ж) В ампа упа в а со сто в а . (Л) У Аи на уке ана . (Р)
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи Ребенок не опознает отдельные звуки, части слов на фоне: Других звуков В потоке слова Среди группы слов Заменяет, опускает,смешивает звуки между собой,потому что не различает их аккустические признаки От 4-5 до 10 звуков
Проявление ФФН Зуцит вуцей . (Ж-З, Р, Р-В, Ц-Ч) А иса Киивова писа певый касс. (Л-Р, Рь , Л-В, Л, Ш-С) На еке заглись азасетные ампоськи ( Л, Ж, Р, Н, С-Ц, В, С-Ч)
Общее недоразвитие речи Ребенок не опознает звуки, части слов, смысл слов, затрудняется понимать значение слов, предложений, не может выразить свои мысли фразовой речью Речь малопонятна или совсем непонятна для окружающих ( лепетная ) Звукопроизношение: от 10 до 15-20 звуков Простые: А О У И М Н Т В Д К П Б Сложные: С З Ц Ч Щ Ш Ж Р Л
Проявления ОНР Аа тя ии (Мама дай пить) Да ко (Дай молоко) Дай куку ( Просит игрушку) Ма на яба ( Мама возьми яблоко) Пыгает игуски (Прыгают лягушки) Дети фепили сегака (Дети слепили снеговика) На еке глись светые апоськи .
Система работы ЛП с детьми и родителями
Основные принципы сопровождения ребенка в ОУ 1.Рекомендательный характер советов сопровождения 2.Приоритет интересов сопровождаемого 3.Непрерывность сопровождения на всех этапах помощи (до положительного результата) 4.Мультидисциплинарность (комплексность) – согласованная работа команды специалистов и родителей.
Основные этапы индивидуального сопровождения 1этап Сбор информации о ребенке . Первичная диагностика психического, физического, социального развития ребенка(наблюдение и беседа ) (Сентябрь и Май) 2 этап Анализ полученной информации (сколько нуждается в помощи, какая помощь нужна ) (Сентябрь и Май) 3 этап Совместная выработка рекомендаций для ребенка, педагогов, родителей, специалистов . (Сентябрь – октябрь) 4 этап Консультирование всех участников сопровождения о путях и способах решения проблем . ( На протяжении процесса обучения) 5 этап Решение проблем, выполнение рекомендаций каждым участником сопровождения . ( На протяжении процесса обучения) 6 этап Анализ выполненных рекомендаций всеми участниками(-что удалось?; -что не получилось и почему ?). ( По итогам 1п/г и года) 7 этап Дальнейший анализ развития ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возможности ДОУ в осуществлении коррекционно-развивающей помощи ребенку с нарушением речевой деятельности в условиях дошкольного логопедического пункта
Освещен опыт оказания всесторонней помощи ребенку с речевыми нарушениями в условиях посещения логопункта при ДОУ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПУНКТА ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Программа для старшей и подготовительной группы детей дошкольного возраста....
Перспективный план образовательной деятельности по коррекции речи детей 6-7 лет с ФФНР и ОНР, зачисленных на логопедический пункт ДО № 3 ГБОУ Школа № 1002 на 2016-2017 учебный год (Образовательная область по ФГОС «Речевое развитие»)
Перспективный план по всем направлениям области " Развитие речи"...
Перспективный план образовательной деятельности по коррекции речи детей 5-6 лет с ОНР, зачисленных на логопедический пункт ДОУ на 2016-2017 уч.г. (Образовательная область по ФГОС ДО «Речевое развитие»)
Перспективное планирование по всем направлениям коррекции речевого развития...
Программа коррекционной развивающей деятельности учителя-логопеда в условиях логопедического пункта ДОУ в соответствии с ФГОС ДО для детей дошкольного возраста (5-7 лет) на 2021-2022 учебный год
Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда.Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда.Рабочая программа представляет собой целостную, систематизированную модель взаимодействия всех...
Рабочая программа коррекционно-образовательной деятельности в условиях школьного логопедического пункта
Методическая разработка для учителей-логопедов...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПУНКТА В ДОУ
С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее по тексту – ФГОС ДО) в действие, появилась необходимость повышения качества дошкольного образо...