Консультация для родителей "Пальцы помогают говорить" (вторая младшая группа).
консультация (младшая группа) по теме

Любомирская Светлана Николаевна

Консультация для родителей по развитию мелкой моторики во второй младшей группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

 /вторая младшая группа/

«Пальцы помогают говорить»

        Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшиеся детали  конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами в группе детского сада на занятиях.

        Таким образом, возможности освоения мира этими детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития сложнокоординированных движений руки у детей оказывается недостаточным для освоения письма, формирует школьные трудности.

        Вот почему специалистам и родителям важно следить за уровнем развития общей и мелкой моторики. Например, в 3 года неправильно требовать от ребенка быстрого застегивания кнопок и молнии или подробного рисунка человека. Но в 4,5 года большинство детей уже справляются с завязыванием бантика, шнурованием ботинок и способы нарисовать человека из семи частей тела. В 2,5 года малыш строит дом из 5 кубиков, а через полгода уже может поставить 10 кубиков один на другой. Тогда же он начинает разрезать ножницами веревку, бумагу, но аккуратное вырезание становится доступно только через год

        Для занятий по формированию сложнокоординированных движений руки необходимы следующие  у с л о в и я:

  • Поскольку развитие ручной умелости предполагает определенную степень зрелости мозговых структур, заставлять ребенка заниматься «через силу» неэффективно. Нужно начать с того уровня упражнений, которые будут получаться и доставлять удовольствие.
  • Выполнение упражнений должно быть регулярным.
  • Занятия должны быть только совместными. Это определяется необходимостью точного выполнения движений, в противном случае результат не будет достигнут.
  • Время выполнения упражнений не может быть долгим, так как внимание и интерес ребенка быстро иссякают. До 3 лет это время около 5 минут, затем можно увеличить длительность упражнений, включать игры в другие развивающие занятия.
  • Нужно соблюдать комфортный для ребенка темп выполнения заданий.
  • Очень важно участие в занятии и ободряющее поведение взрослого.

  • Ребенку всегда предлагается инструкция. Нельзя заменять ее рисунком или ручным образцом выполнения. Инструкция должна быть простой, короткой и точной.
  • Повторение инструкции, а также проговаривание действий в процессе выполнения облегчает работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Аппликация во второй младшей группе"

Малышам очень нравиться творить что-нибудь своими руками, но их необходимо научить этому...

Конспект организованной образовательной деятельности по теме: «Помоги Незнайке!» (вторая младшая группа)

Возрастная группа: вторая младшая Тема ООД: «Помоги Незнайке!» Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений)....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «Едем в лес помогать белочке» ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Тема НОД: «Едем в лес помогать белочке»Цель: Активизация познавательной и речевой деятельности детей.Задачи:Образовательная:·         Дать возможность применить...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по здоровьесбережению «Я здоровью помогу...» во второй младшей группе

Образовательная задача: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приёмы оздоровления (точечный массаж, закаливание, др.)....

Методическая разработка "НОД «Я здоровье берегу - сам себе я помогу» с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». (с использованием здоровьесберегающих технологий)"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлениемдеятельности по физическому развитию детейКалининского района Санкт-П...

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики помогает развивать речь» ( младшая группа)

Развитие мелкой моторики, помогает развивать речь У детей довольно часто наблюдается задержка в развитии речи, хотя они здоровы, у них нет нарушений слуха или поражения центральной нервной системы....

Конспект НОД «Помогите Незнайке» (вторая младшая группа)

Цель. Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира....