Конспект НОД «Помогите Незнайке» (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Королева Ольга Михайловна

Цель. Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomogite_neznayke.docx13.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Помогите Незнайке»

Программное содержание. Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.

Материал. Картинки с изображением цветов (одуванчик, ромашка, роза, колокольчик, ландыш), предметов одежды (пальто, платье, рубашка, юбка, шуба), один большой конверт; два маленьких конверта с условными символами: «рукотворный мир» – человек и «природный мир» – дерево).

Ход занятия

Раздается стук в дверь, входит Незнайка, здоровается с детьми.

Незнайка . Я пришел к вам в гости с подарком: принес то, что выросло у меня в саду на клумбе. Они очень красивые, душистые. Что это? (Цветы.) Правильно, это цветы. Вот посмотрите.

Незнайка показывает детям картинки, доставая их из большого конверта. Поочередно устанавливает на подставке три картинки с изображением цветов. По каждой картинке Незнайка задает детям вопросы: «Что это? Где растет? Это предмет рукотворного мира?»

Затем Незнайка достает картинку с изображением предмета одежды и, не глядя на картинку, выставляет ее на подставку.

Незнайка . Вот какой еще красивый цветочек на клумбе у меня вырос… Ой, что это такое? Что-то я его на клумбе не замечал…

Воспитатель . Ребята, давайте подскажем Незнайке: это цветок? (Это не цветок.) 

Незнайка . А что это? Для чего это нужно? Откуда этот предмет появился? Это предмет природного мира? Как же мне положить предметы, чтобы опять не перепутать?

Воспитатель . Незнайка, давай будем раскладывать с одной стороны предметы природного мира, а с другой – предметы рукотворного мира.

Аналогичным образом рассматриваются остальные картинки. Все картинки дети раскладывают на две группы: рукотворный мир – одежда, природный мир – цветы.

Незнайка . Вот спасибо, ребята, как хорошо разделили: природный мир и рукотворный. Только как мне теперь с собой картинки унести и не перепутать их снова?

Воспитатель . Давайте разложим картинки в разные конверты.

Дети раскладывают все картинки в два маленьких конверта с символами: рукотворный мир – человек, природный мир – дерево. Незнайка еще раз благодарит ребят, прощается с ними и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию вторая младшая группа «Помоги маме – курочке найти цыплят»

Конспект занятия по рисованию 2 младшая группа   Тема занятия: «Помоги маме – курочке   найти цыплятЦель:Познакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру. Вызвать ...

Консультация для родителей "Пальцы помогают говорить" (вторая младшая группа).

Консультация для родителей по развитию мелкой моторики во второй младшей группе....

Конспект организованной образовательной деятельности по теме: «Помоги Незнайке!» (вторая младшая группа)

Возрастная группа: вторая младшая Тема ООД: «Помоги Незнайке!» Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений)....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по здоровьесбережению «Я здоровью помогу...» во второй младшей группе

Образовательная задача: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приёмы оздоровления (точечный массаж, закаливание, др.)....

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотаблицы «Подарки для Незнайки» (вторая младшая группа)

Образовательная область: коммуникацияВиды детской деятельности:• Познавательная• Коммуникативная• Игровая• ДвигательнаяЗадачи:Воспитательные: воспитание бережного отношения к игруш...