КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «Едем в лес помогать белочке» ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Тема НОД: «Едем в лес помогать белочке»
Цель: Активизация познавательной и речевой деятельности детей.
Задачи:
Образовательная:
· Дать возможность применить на практике полученные знания о весне
· Дать возможность применить на практике полученные знания о цветах (красный, синий, зеленый, желтый)
· Расширить умения выделать и объединять предметы по одному (общему) признаку – величине
· Дать возможность закрепить на практике полученные знания о понятиях (большой, маленький)
· Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя
Развивающая:
· Продолжать развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателей
· Продолжать развивать память, связанную речь, умения анализировать, делать выводы
· Продолжать развивать у детей умение слушать друг друга
Воспитывающая:
· Воспитывать интерес у детей к жизни леса, умение вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстрация весеннего леса, дать элементарные представления о весне. Прослушивание мелодий «Звуки леса». Д/И «Один-много». Д/И «Большой-маленький»
Оборудование и материалы:
Поющая птичка, автобус, билетики с геометрическими фигурами. Широкая и узкая дорожка, полянка с цветами (желтая и красная), бабочки (желтые и красные), елочки (большие и маленькие).
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, кто к нам прилетел?
Птичка!
Как чирикает птичка?
Птичка на хвосте принесла новость, что в лесу пришла весна.
Ребята, а как вы узнаем, что пришла весна?
(Выросла травка, цветочки, появились листочки на деревьях, проснулись насекомые)
Ребята, а еще птичка говорит, что в лесу живет зверек.
Загадка:
Пушистая и рыжая
На дереве живет
С сильными зубками
Орешки все грызет (Белочка)
Птичка: Ребята, пожалуйста, приезжайте в лес и помогите белочке.
Воспитатель: Ребята давайте в этот прекрасный солнечный денек поедем в весенний лес к белочке, узнаем какая помощь ей нужна и поможем ей.
А на чем мы поедем?
Сегодня мы поедем на автобусе.
Воспитатель раздает предметы (геометрические фигуры разных цветов).
Уточняет у детей форму и цвет билета.
Ребята рассаживаются на стульчики.
Приехали в лес.
Вот мы и очутились с вами на полянке.
Посмотрите как красиво.
В весеннем лесу распустились цветы.
Сколько цветов на полянке?
Какого они цвета?
Ребята смотрите на полянку прилетели бабочки.
А они какого цвета?
Давайте их посадим на цветочки.
Красные бабочки на красные цветочки, желтые бабочки на желтые цветочки.
Молодцы!
А теперь давайте мы с вами поиграем и двинемся дальше.
Физ. минутка:
Хорошо весной я знаю (лапки в ладоши)
Я с друзьями птиц встречаю (руки в стороны машем)
Лодочки в ручьи пускаем.
Воспитатель: Пойдемте дальше.
Посмотрите, что это?
Правильно это ручейки.
А какие они?
Правильно, один большой, другой маленький.
Давайте перепрыгнем через них и пойдем в лес поищем белочку там.
Ребята, а скажите, что растет в лесу? (деревья, трава, цветы)
Я загадаю вам загадка, а вы отгадайте, что это за дерево.
Загадка:
Цвет зеленый круглый год
Вместо листика иголка
Распушила ветки… (елка)
Правильно ребята!
А вот и елочки.
Посмотрите, сколько их здесь?
А они одинаковые?
Правильно! Большие и маленькие!
Давайте в эту сторону отложим большие елочки, а сюда маленькие.
Молодцы!
Ребята, а какие в лесу живут животные. (Мишка, лиса, медведь и т.д.)
А как их назвать одним словом? (Дикие)
Ой, ребята, а кто это сидит наверху на елочке?
Рыжий маленький зверек
По деревьям скок-поскок
Хвост пушистою дугой
Вам знаком зверек такой?
Ну конечно же это белочка!
Воспитатель показывает детям белочку.
Посмотрите какая она!
У белочки рыжая шубка, маленькая головка, темненькие глазки.
Ушки с кисточками, посмотрите какой у нее пушистый и большой хвостик!
Белочка, почему ты такая грустная?
Белочка: Как же мне не грустить?
Я собрала много орешков, но вдруг поднялся сильный ветер и все мои орешки рассыпались.
Ребята поможем белочке собрать новые орешки?
Тогда давайте поедем обратно в детский сад и слепим ей орешки из пластилина.
Прощаемся с белочкой.
Приехали в садик, садимся за столы.
Пальчиковая гимнастика:
Маленькая белочка, трудится весь день. (сжимаем кулачки)
Делать ей запасы на зиму не лень.
Соберет орешков, шишек и грибков. (загибаем пальцы на правой руке)
Будет чем кормить ей дочек и сынков.
Ребята орешки мы будем лепить из пластилина.
Нужно отщипнуть маленький кусочек пластилина и скатать его в шарик круговыми движениями ладоней или одной ладошкой по доске.
Вот мы и слепили орешки для белочки, мы отправим их позже ей в лес. Она нам будет очень благодарна.
1. Ребята, что вы расскажите родителям, где мы сегодня были? (Мы были в лесу)
2. Зачем мы туда ездили? (Помогать белочке)
3. А как мы помогли белочке? (слепили орешки)
4. А хорошее мы дело сделали, что помогли белочке? (Да, животным надо помогать, заботится о них)
5. Какая была белочка?
6. Ребята, а что мы видели в лесу? (Цветы, бабочки, елочки, ручейки)
Молодцы ребята!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_edem_v_les_pomogat_belochke.docx | 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 23 г. Балаково Саратовской области
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «Едем в лес помогать белочке»
ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Тема НОД: «Едем в лес помогать белочке»
Цель: Активизация познавательной и речевой деятельности детей.
Задачи:
Образовательная:
- Дать возможность применить на практике полученные знания о весне
- Дать возможность применить на практике полученные знания о цветах (красный, синий, зеленый, желтый)
- Расширить умения выделать и объединять предметы по одному (общему) признаку – величине
- Дать возможность закрепить на практике полученные знания о понятиях (большой, маленький)
- Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя
Развивающая:
- Продолжать развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателей
- Продолжать развивать память, связанную речь, умения анализировать, делать выводы
- Продолжать развивать у детей умение слушать друг друга
Воспитывающая:
- Воспитывать интерес у детей к жизни леса, умение вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстрация весеннего леса, дать элементарные представления о весне. Прослушивание мелодий «Звуки леса». Д/И «Один-много». Д/И «Большой-маленький»
Оборудование и материалы:
Поющая птичка, автобус, билетики с геометрическими фигурами. Широкая и узкая дорожка, полянка с цветами (желтая и красная), бабочки (желтые и красные), елочки (большие и маленькие).
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, кто к нам прилетел?
Птичка!
Как чирикает птичка?
Птичка на хвосте принесла новость, что в лесу пришла весна.
Ребята, а как вы узнаем, что пришла весна?
(Выросла травка, цветочки, появились листочки на деревьях, проснулись насекомые)
Ребята, а еще птичка говорит, что в лесу живет зверек.
Загадка:
Пушистая и рыжая
На дереве живет
С сильными зубками
Орешки все грызет (Белочка)
Птичка: Ребята, пожалуйста, приезжайте в лес и помогите белочке.
Воспитатель: Ребята давайте в этот прекрасный солнечный денек поедем в весенний лес к белочке, узнаем какая помощь ей нужна и поможем ей.
А на чем мы поедем?
Сегодня мы поедем на автобусе.
Воспитатель раздает предметы (геометрические фигуры разных цветов).
Уточняет у детей форму и цвет билета.
Ребята рассаживаются на стульчики.
Приехали в лес.
Вот мы и очутились с вами на полянке.
Посмотрите как красиво.
В весеннем лесу распустились цветы.
Сколько цветов на полянке?
Какого они цвета?
Ребята смотрите на полянку прилетели бабочки.
А они какого цвета?
Давайте их посадим на цветочки.
Красные бабочки на красные цветочки, желтые бабочки на желтые цветочки.
Молодцы!
А теперь давайте мы с вами поиграем и двинемся дальше.
Физ. минутка:
Хорошо весной я знаю (лапки в ладоши)
Я с друзьями птиц встречаю (руки в стороны машем)
Лодочки в ручьи пускаем.
Воспитатель: Пойдемте дальше.
Посмотрите, что это?
Правильно это ручейки.
А какие они?
Правильно, один большой, другой маленький.
Давайте перепрыгнем через них и пойдем в лес поищем белочку там.
Ребята, а скажите, что растет в лесу? (деревья, трава, цветы)
Я загадаю вам загадка, а вы отгадайте, что это за дерево.
Загадка:
Цвет зеленый круглый год
Вместо листика иголка
Распушила ветки… (елка)
Правильно ребята!
А вот и елочки.
Посмотрите, сколько их здесь?
А они одинаковые?
Правильно! Большие и маленькие!
Давайте в эту сторону отложим большие елочки, а сюда маленькие.
Молодцы!
Ребята, а какие в лесу живут животные. (Мишка, лиса, медведь и т.д.)
А как их назвать одним словом? (Дикие)
Ой, ребята, а кто это сидит наверху на елочке?
Рыжий маленький зверек
По деревьям скок-поскок
Хвост пушистою дугой
Вам знаком зверек такой?
Ну конечно же это белочка!
Воспитатель показывает детям белочку.
Посмотрите какая она!
У белочки рыжая шубка, маленькая головка, темненькие глазки.
Ушки с кисточками, посмотрите какой у нее пушистый и большой хвостик!
Белочка, почему ты такая грустная?
Белочка: Как же мне не грустить?
Я собрала много орешков, но вдруг поднялся сильный ветер и все мои орешки рассыпались.
Ребята поможем белочке собрать новые орешки?
Тогда давайте поедем обратно в детский сад и слепим ей орешки из пластилина.
Прощаемся с белочкой.
Приехали в садик, садимся за столы.
Пальчиковая гимнастика:
Маленькая белочка, трудится весь день. (сжимаем кулачки)
Делать ей запасы на зиму не лень.
Соберет орешков, шишек и грибков. (загибаем пальцы на правой руке)
Будет чем кормить ей дочек и сынков.
Ребята орешки мы будем лепить из пластилина.
Нужно отщипнуть маленький кусочек пластилина и скатать его в шарик круговыми движениями ладоней или одной ладошкой по доске.
Вот мы и слепили орешки для белочки, мы отправим их позже ей в лес. Она нам будет очень благодарна.
- Ребята, что вы расскажите родителям, где мы сегодня были? (Мы были в лесу)
- Зачем мы туда ездили? (Помогать белочке)
- А как мы помогли белочке? (слепили орешки)
- А хорошее мы дело сделали, что помогли белочке? (Да, животным надо помогать, заботится о них)
- Какая была белочка?
- Ребята, а что мы видели в лесу? (Цветы, бабочки, елочки, ручейки)
Молодцы ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» во 2 младшей группе По теме: «Кошка и котёнок»
Управление общего образования Администрации Ртищевского Муниципального района Саратовской областиМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский с...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с использованием ИКТ и Куклотерапии для детей второй младшей группы (3 лет 6мес – 4 лет) Тема: « Почему у медведя болит зуб»
Мультимедийная разработка непосредственно- образовательной деятельности по Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни с применением здоровьесберегающих технологий. Дети узнают ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Путешествие в сказочный осенний лес» (1 младшая группа).
Конспект НОД на тему «Путешествие в сказочный осенний лес» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Девочка чумазая» область познавательного развития в младшей группе
· Формировать знания о предметах гигиены и их назначении (расчёска, мыло, мочалка, зубная щетка и т.д.);· Узнавать э...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Ниточки для шариков» для детей первой младшей группы
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цель: учить дет...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Домики для матрешек» для детей первой младшей группы
Целью занятия является обобщение знаний детей, полученных в течение года, повышение интереса детей к познавательной деятельности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Ознакомление с окружающим миром. «Посуда»». (вторая младшая группа)
Тема НОД: «Ознакомление с окружающим миром.» «Посуда»». Познание. Задачи: расширять представления детей об окружающих предметах. Развивающая: развивать связную речь, фонематическое восприятие...