Проект "Осеннинки витаминки"
проект (подготовительная группа) на тему
Проект разработан для решения проблемы "Недостаточно сформированного представления у детей о пользе овощей, о здоровой и полезной пищи." Проект предусматривает сотворчество родителей, детей и воспитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_oseninki_vitaminki.docx | 289.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №42»
Проект
«Осенинки – витаминки»
Авторы проекта:
Черемных А.В. Резединова Н.М.
г. Усолье – Сибирское
2013год.
Проект «Осенинки - витаминки»
Авторы проекта: Черемных А.В. и Резединова Н.М.
Вид проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети 6 лет, родители, воспитатели
Длительность проекта: 2недели
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Безопасность», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».
Тип проекта : Информационный, практико-ориентированный
Проблема: Недостаточно сформированное представления у детей о пользе овощей, о здоровой и полезной пищи.
Актуальность темы
Когда речь идет о питании, редко используется слово «культура». А.П.Чехов утверждал, что тот, кто не придает питанию должного значения, не может считаться интеллигентом, и достоин всяческого осуждения в «приличном обществе». К сожалению, культура питания у детей сейчас нарушена, так как родители всё реже вводят в ежедневный рацион свежие овощи. А ведь в овощах содержится большое количество необходимых детям минеральных солей, углеводов, органических кислот и витаминов, а также вкусовые вещества, повышающие аппетит. Всем известно, что овощи являются важнейшими источниками пищевых волокон, регулирующих работу кишечника. Кроме того, в овощах содержатся дубильные вещества, оказывающие противовоспалительное действие, эфирные масла, возбуждающие аппетит, и фитонциды, обладающие антимикробным действием.
Можно утверждать, что если в рационе нет овощей, то нет и нормального пищеварения. Без овощей питание ребенка не может быть полноценным.
Мы знаем, что в детском возрасте формируется стереотип о правильной организации питания и ребенок 6-7лет может и должен научиться оценивать свое питание, но ему необходима помощь взрослых.
Цель проекта:
- Формирование у детей ясных представлений об овощах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.
- Вовлечение родителей в совместную с детьми и воспитателями учебно – познавательную, культурно – досуговую, общественно - полезную деятельность.
Задачи проекта:
- Расширить представления детей об овощах, месте их произрастания.
- Развивать интерес к процессу выращивания и сбора урожая из овощей.
- Побуждать к желанию готовить со взрослыми блюда из овощей и подводить к тому, что очень полезно включать в ежедневный рацион блюда из овощей.
- Повышать заинтересованность родителей к продуктивной досуговой деятельности с детьми.
- Сделать проект сотворчеством воспитателей, детей, родителей.
План реализации проекта
Совместная деятельность родителей и воспитателей
- Консультации для родителей «Организация питания ребенка дошкольного возраста»; «Формирование культуры трапезы», « Полезные овощи».
- Обсуждение темы проекта.
- Сбор информации родителями об овощах из разных источников.
- Подбор иллюстраций, вырезок из газет, загадок и стихов, пословиц и поговорок об овощах.
- Изготовление костюмов к итоговому мероприятию.
Совместная деятельность родителей и детей.
- Создание родителями проектов «Удивительные овощи».
- Экспериментально - исследовательская деятельность: « Семейка Самоделкиных» (получение крахмала из картофеля и приготовления киселя) Цель: расширить знания детей многогранности использования овощей. Закреплять знания о блюдах из картофеля.
Совместная деятельность воспитателей и детей
- Беседа с детьми: «Чем полезны овощи».
- Чтение художественной литературы.
Рассказы и сказки:
- Белорусская сказка «Пых».
- Бехлерова Е. «Капустный лист».
- Маршак С. «Синьор Помидор».
- Масаинов О.«Артисты с грядки».
- Носов Н. «Огурцы»
- Пинясов Я. «Хитрый огурчик».
- Р. Н. сказка «Мужик и медведь».
- Сапгир Г. «Загадки с грядки»
- Синявский П. «Непобедимое пугало».
- Толстой Л.» Корешки и вершки».
- А.Пластов. «Костер в поле».
- Дж. Родари «Приключения Чиполлино
Стихотворения:
- Бжехова Я. Помидор.
- Квитка Л. Осень. Кочан.
- Кончаловский H. Показал садовод.
- Коркин B. Что растет на нашей грядке?
- Полякова T. Рано солнышко встает...
- Сапгир Г. Цветы на картошке.
- Трутнева E. Урожай, урожай!
- Чиарди Дж. На этот раз пойдет рассказ...
3.Заучивание стихотворений: В.Тувим «Овощи» и А. Барто «Морковный сок».
4. Разгадывание загадок про овощи.
5.Проведение дидактических, подвижных и сюжетно – ролевых игр.
Дидактические игры
- «Вершки – корешки»
- «Назови ласково»
- «Узнай на ощупь»
- «Чего не стало»
- «Как растёт овощ»
- « Чудесный мешочек»
- «Варим борщ»
Подвижные игры
- «Огородная»
- «Маленький повар»
- «Горячий картофель»
- «Погрузка овощей»
- «Огуречик»
- «Огород у нас в порядке»
Сюжетно – ролевые игры
- «Повар»
- «Овощной магазин»
- « Семья готовит обед» «Исключи лишнее»
- Основной этап
Совместная деятельность педагога с детьми.
- Непосредственно образовательная деятельность.
- Лепка: «На наших грядках всё в порядке».
- Аппликация: «Витаминная корзина».
- Рисование: «Натюрморт из осенних плодов».
- Игровая ситуация: «Жили - были овощи».
- Познавательно – образовательная деятельность: « Что нам осень принесла».
- «Азбука Мастерства» (приготовление овощного салата в группе).
- Показ детьми инсценировки «Овощной спор» для младших групп.
Совместная деятельность родителей и детей.
- Конкурс детско - родительского творчества «Дары Осени»
- Обобщающе - результативный этап
- Досуг «Овощной рай»:
- презентация проектов детьми и родителями;
- инсценировка «Спор овощей»;
- презентация и дегустация блюд из овощей, приготовленных родителями;
- презентация книги «Сказки»: «Путешествие в страну овощей»;
- вручение благодарностей
Предполагаемый результат
- Дети узнают много нового о витаминах, содержащихся в овощах и их значение для здоровья организма.
- Обретут практические навыки по приготовлению салатов.
- Родители грамотно и творчески подойдут к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.
- Участники проекта получать ощущение удовлетворенности и удовольствия от совместной деятельности детей, родителей и воспитателей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у Витаминки"
Коспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у Витаминки" (старшая группа)...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром - Витаминка в гостях у детей
Уточнение и закрепление знаний детей об овощах и фруктах. Знакомство детей с витаминами и их значением для организма человека. Методическая разработка "Витаминка"...
Конспект занятия по здоровьесберегающим технологиям "Полезные витаминки"
Дать представление об охране здоровья, о бережном отношении к своему организму, о том, что полезно ( витамины). ...
газета Витаминка по правилам дорожного движения
Газета (листовка) для родителей по теме "Правила дорожного движения"...
Развлечение "Витаминка и её друзья"
Повторить знания детей о здоровом образе жизни и правильном питании. Закрепить знания детей о полезных свойствах овощей и фруктов, их значение для организма....
Оздоровительное занятие в средней группе «Сказка о принцессе Витаминке и Злюке-заболюке»
Занятие предназначено для воспитания у детей положительного отношения к здоровью и здоровому образу жизни....
Витаминки, витаминки - все мы будем как картинки!
Беседа в группе с детьми, о пользе витаминов и как правильно научиться заботиться о своем здоровье......
Комментарии
Очень понравился Ваш проект.
Очень понравился Ваш проект. Продумали всё до мелочей. Творческих успехов!!!!!