Проект "Осеннинки витаминки"
проект (подготовительная группа) на тему

Резединова Надежда Михайловна

Проект разработан для решения проблемы "Недостаточно сформированного представления у детей о пользе овощей, о здоровой и полезной пищи." Проект предусматривает сотворчество родителей, детей и воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_oseninki_vitaminki.docx289.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №42»

Проект

«Осенинки – витаминки»

       Авторы проекта:

                                                          Черемных  А.В.                             Резединова Н.М.                                                        

         г. Усолье – Сибирское

2013год.

Проект «Осенинки - витаминки»

Авторы проекта: Черемных А.В. и Резединова Н.М.

Вид проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети  6 лет, родители, воспитатели

Длительность проекта: 2недели

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Безопасность», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Тип проекта : Информационный, практико-ориентированный

 Проблема: Недостаточно сформированное представления у детей о пользе овощей, о здоровой и полезной пищи.

Актуальность темы 

Когда речь идет о питании, редко используется слово «культура». А.П.Чехов утверждал, что тот, кто не придает питанию должного значения, не может считаться интеллигентом, и достоин всяческого осуждения в «приличном обществе». К сожалению, культура питания  у детей сейчас нарушена, так как  родители всё реже вводят в ежедневный рацион свежие овощи.   А ведь в овощах содержится большое количество необходимых детям минеральных солей, углеводов, органических кислот и витаминов, а также вкусовые вещества, повышающие аппетит. Всем известно, что овощи  являются важнейшими источниками пищевых волокон, регулирующих работу кишечника. Кроме того, в овощах  содержатся дубильные вещества, оказывающие противовоспалительное действие, эфирные масла, возбуждающие аппетит, и фитонциды, обладающие антимикробным действием.

Можно утверждать, что если в рационе нет овощей, то нет и нормального пищеварения. Без овощей питание ребенка не может быть полноценным.

Мы знаем, что в детском возрасте формируется стереотип о правильной организации питания  и ребенок 6-7лет может и должен научиться оценивать свое питание, но ему необходима помощь взрослых.

Цель проекта: 

  1. Формирование у детей ясных представлений об овощах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания. 
  2. Вовлечение родителей в совместную с детьми и воспитателями учебно – познавательную, культурно – досуговую, общественно - полезную деятельность.

Задачи проекта:

  1. Расширить представления детей об овощах, месте их произрастания.
  2. Развивать интерес к процессу выращивания и сбора урожая из овощей.
  3. Побуждать к  желанию готовить со взрослыми блюда из овощей и подводить к тому, что очень полезно включать в ежедневный рацион блюда из овощей.
  4. Повышать заинтересованность родителей к продуктивной досуговой деятельности с детьми.
  5. Сделать проект сотворчеством воспитателей, детей, родителей. 

План реализации проекта

  1. Подготовительный  этап

Совместная деятельность родителей и воспитателей

  1. Консультации для родителей «Организация питания ребенка дошкольного возраста»; «Формирование культуры трапезы», « Полезные овощи».
  2. Обсуждение темы проекта.
  3. Сбор информации родителями об овощах из разных источников.
  4. Подбор иллюстраций, вырезок из газет, загадок и стихов, пословиц и поговорок об овощах.
  5.  Изготовление костюмов к итоговому мероприятию.

Совместная деятельность родителей и детей.

  1. Создание родителями проектов  «Удивительные овощи».
  2. Экспериментально - исследовательская деятельность: « Семейка Самоделкиных»  (получение крахмала из картофеля и приготовления киселя) Цель: расширить знания детей многогранности использования овощей. Закреплять знания о блюдах из картофеля.

Совместная деятельность воспитателей и детей

  1. Беседа с детьми: «Чем полезны овощи».
  2. Чтение художественной литературы.

Рассказы и сказки:

  • Белорусская  сказка «Пых».
  • Бехлерова Е. «Капустный лист».
  • Маршак С. «Синьор Помидор».
  • Масаинов О.«Артисты с грядки».
  • Носов Н. «Огурцы»
  • Пинясов Я. «Хитрый огурчик».
  • Р. Н. сказка «Мужик и медведь».
  • Сапгир Г. «Загадки с грядки»
  • Синявский П. «Непобедимое пугало».
  • Толстой Л.» Корешки и вершки».
  • А.Пластов. «Костер в поле».
  • Дж. Родари «Приключения Чиполлино

Стихотворения:

  • Бжехова Я. Помидор.
  • Квитка Л. Осень. Кочан.
  • Кончаловский H. Показал садовод.
  • Коркин B. Что растет на нашей грядке?
  • Полякова T. Рано солнышко встает...
  • Сапгир Г. Цветы на картошке.
  • Трутнева E. Урожай, урожай!
  • Чиарди Дж. На этот раз пойдет рассказ...

      3.Заучивание  стихотворений: В.Тувим «Овощи» и А. Барто «Морковный   сок».

      4. Разгадывание загадок про овощи.

5.Проведение дидактических, подвижных и сюжетно – ролевых игр.

Дидактические игры

  • «Вершки – корешки»
  •  «Назови ласково»
  • «Узнай на ощупь»
  • «Чего не стало»
  •  «Как растёт овощ»
  • « Чудесный мешочек»
  • «Варим борщ»

Подвижные игры

  • «Огородная»
  • «Маленький повар»
  • «Горячий картофель»
  • «Погрузка овощей»  
  • «Огуречик»
  • «Огород у нас в порядке»

Сюжетно – ролевые игры

  • «Повар»
  • «Овощной магазин»
  • « Семья готовит обед» «Исключи лишнее»

  1. Основной  этап

Совместная деятельность педагога с детьми.

  1. Непосредственно образовательная деятельность.
  • Лепка: «На наших грядках всё в порядке».
  • Аппликация: «Витаминная корзина».
  • Рисование: «Натюрморт из осенних плодов».
  • Игровая ситуация: «Жили - были овощи».
  • Познавательно – образовательная деятельность: « Что нам осень принесла».
  1. «Азбука Мастерства» (приготовление овощного салата в группе).
  2. Показ  детьми инсценировки  «Овощной спор» для младших групп.

Совместная деятельность родителей и детей.

  1. Конкурс  детско - родительского творчества  «Дары Осени»

  1. Обобщающе - результативный этап
  1. Досуг «Овощной рай»:
  • презентация проектов детьми и родителями;
  • инсценировка «Спор овощей»;
  • презентация и дегустация блюд из овощей, приготовленных родителями;
  • презентация книги «Сказки»: «Путешествие в страну овощей»;
  • вручение благодарностей

Предполагаемый результат

  1. Дети узнают много нового о витаминах, содержащихся в овощах и их значение для здоровья организма.
  2. Обретут практические навыки по приготовлению салатов.
  3. Родители грамотно и творчески подойдут к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.
  4. Участники проекта получать ощущение удовлетворенности и удовольствия от совместной деятельности  детей, родителей и воспитателей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у Витаминки"

Коспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у Витаминки" (старшая группа)...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром - Витаминка в гостях у детей

Уточнение и закрепление знаний детей об овощах и фруктах. Знакомство детей с витаминами и их значением для организма человека. Методическая разработка "Витаминка"...

Конспект занятия по здоровьесберегающим технологиям "Полезные витаминки"

Дать представление об охране здоровья, о бережном отношении к своему организму, о том, что полезно ( витамины). ...

газета Витаминка по правилам дорожного движения

Газета (листовка) для родителей по теме "Правила дорожного движения"...

Развлечение "Витаминка и её друзья"

Повторить знания детей о здоровом образе жизни и правильном питании. Закрепить знания детей о полезных свойствах овощей и фруктов, их значение для организма....

Оздоровительное занятие в средней группе «Сказка о принцессе Витаминке и Злюке-заболюке»

Занятие предназначено для воспитания у детей положительного отношения к здоровью и здоровому образу жизни....

Витаминки, витаминки - все мы будем как картинки!

Беседа в группе с детьми,   о пользе витаминов и как  правильно научиться заботиться о своем здоровье......


 

Комментарии

ПОЛЕВСКАЯ ЭЛЕОНОРА ЮРЬЕВНА

Очень понравился Ваш проект. Продумали всё до мелочей. Творческих успехов!!!!!