Развлечение "Витаминка и её друзья"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Ерещенко Лариса Валентиновна

Повторить знания детей о здоровом образе жизни и правильном питании. Закрепить знания детей о полезных свойствах овощей и фруктов, их значение для организма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Разговор о правильном питании.18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения

  для детей младшего дошкольного возраста

«Витаминка и её друзья»

                     

                                                          Составила: воспитатель высшей категории Ерещенко Л. В.

ЦРР МДОУ д/с № 58 «Жемчужинка»

Июль, 2010

Задачи:

закреплять знания детей об овощах и фруктах;

повторить знания  детей о здоровом образе жизни и правильном питании;

закрепить знания детей о полезных свойствах овощей и фруктов, их значение для организма;

развивать речевой слух, правильное произношение звуков;

воспитывать в детях стремление  укреплять своё здоровье;

 Материал: костюм Витаминки,  большой мяч, шапочки  для детей овощей и фруктов (морковь, капуста, помидор, огурец, яблоко, груша, лимон, апельсин), 2 кастрюли, корзина, муляжи овощей и фруктов.

Ход развлечения.

Дети под фонограмму весёлой детской песни входят в зал, рассаживаются на стулья. Входит герой «Витаминка».

Витаминка. Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Меня зовут Витаминка. Я пришла к вам в гости, чтобы узнать, как вы проводите лето. А кто из вас знает стихи про лето?

Дети рассказывают стихотворения.

Лето, лето красное, солнечное, ясное,

С ягодами, травами, речками, дубравами,

Дождиком весёлым, радугой над долом!

Лето, лето не спеши уходить за камыши!

Если в небе ходят грозы, если травы расцвели.

Если рано утром росы гнут былинки до земли,

Если в рощах над калиной, вплоть до ночи гул пчелиный

Если солнышком согрета вся вода в реке до дна

Значит это уже лето! Значит, кончилась весна.

Витаминка. Лето - любимое время года у всех людей, но особенно его любят дети, потому что можно поиграть в разные игры. Расскажите мне, в какие игры вы играете летом.

Подвижная игра «Моя любимая игра»

Дети встают в круг. Витаминка кидает мяч ребёнку. Ребёнок ловит мяч, называет игру и кидает мяч обратно Витаминке.

После игры Витаминка предлагает детям сесть на стульчики.

Витаминка. Я хочу познакомить вас со своими друзьями. Вы их тоже знаете. Они спрятались в загадках. Отгадайте их и назовите.

Загадки про овощи и фрукты.

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая.  (Морковь)

Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.            

Кто любит щи – меня в них ищи. (Капуста)

Как на нашей грядке выросли загадки –

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, к осени краснеют. (Помидоры)

На грядке длинный и зелёный,

А в банке жёлтый и солёный. (Огурец)

Круглое, румяное, я расту на ветке;

Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)

Этот плод продолговатый, витаминами богатый.

Его варят, его ушат, называется он … (Груша)

Он  оранжевою кожей, что на солнышка похожа.

А под кожей – дольки, почитаем, сколько?

Дольку каждому дадим, все по долечке съедим. (Апельсин)

Хоть и очень кислый он, в чай положим мы … (лимон)

Витаминка. Кто мои друзья? (овощи и фрукты)

Знают взрослые и дети: много овощей и фруктов есть на свете!

Помидоры,  апельсины, кабачки и мандарины

И капуста, и гранаты – витаминами богаты.

 А знаете ли вы, какую часть овощей мы едим? Давайте проверим ваши знания, поиграем в игру «Вершки – корешки».

Дети поднимаются со своих стульчиков, а Витаминка рассказывает правила.

Физминутка-игра «Вершки и корешки»

Если мы едим части растений, которые растут под землёй – надо присесть, если мы едим части растений, которые растут на земле – надо встать во весь рост и вытянуть руки вверх.

Свёкла, помидоры, огурцы, морковь, тыква, кабачок, перец, картофель, капуста.

Витаминка. Вам,  мальчишки и девчушки, мои друзья приготовили частушки.                                     Если наш совет хороший, вы похлопайте в ладоши.                                                                                                      На неправильный совет вы потопайте – нет, нет!

Игра «Правильно – неправильно».

Постоянно нужно есть, для здоровья важно:                                                                                                       Фрукты, овощи омлет, творог, простоквашу.                                                                                                       Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный, он совсем, совсем невкусный,                                                                          Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад,                                                                                                 Это правильный совет? (нет, нет, нет)

Зубы вы почистили и идите спать.                                                                                                                 Захватите булочку сладкую в кровать.                                                                                                                 Это правильный совет? (нет, нет, нет)

Витаминка. Очень хорошо, что вы много знаете про овощи и фрукты, кушаете разнообразную пищу. В детском саду детям готовят только полезную еду. Расскажите, что вы больше всего любите кушать? А знаете ли вы, из чего готовят суп или компот? Предлагаю вам поиграть в игру «Поварята». 

Игра «Поварята»

Дети делятся на две команды. Между командами стоит большая корзина с муляжами овощей и фруктов. На другой стороне стоят два стола с кастрюлями. Каждой команде даётся задание: сварить овощной суп или сварить фруктовый компот. По сигналу игроки по очереди берут один предмет из корзины. Бегут к столу с кастрюлей и кладут свой предмет. Потом игрок бежит  обратно к своей команде и встаёт назад. Игру продолжает следующий игрок.

Витаминка. Мы с вами весело и интересно поиграли  в игры про овощи и фрукты, вспомнили правила правильного питания. Значит, в нашем детском саду дети будут всегда здоровыми, весёлыми, счастливыми. А сейчас мне пора с вами прощаться, потому что меня ждут другие дети. Желаю вам хорошего здоровья, весёлого настроения, ешьте побольше   овощей и фруктов и будете самыми умными и красивыми. До свидания, до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много."

В 2010 году ГДОУ детский сад № 101 Московского района , которым я руководила до июня 2011 года стал победителем в конкурсе проектов дошкольных образовательных учреждений Московского района Санк...

Досуг к Международному дню друзей для 1, 2 младшей группы "Друзья для Чебурашки"

Данное досуговое занятие направлено на формирования представления детей о дружбе, воспитание нравственных качеств,  культуры общения, дружеских взаимоотношений и  желания поддерживать друзей...

"Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями -много!"

сценарий литературного вечера...

Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы На тему: «Правила – твои друзья! Забывать друзей нельзя.»

Совершенствовать навыки ходьбы по гимнастическому бревну; упражнять детей в умении бросать и ловить мяч; знакомить детей с основными правилами дорожного движения, с пешеходным переходом, светофо...

Конспект НОД в старшей группе «Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии«Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»...

Проект "Без друзей меня чуть - чуть, а с друзьями - много"

Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение конт...