Мы не учим детей говорить "нет" взрослым. В том числе и педофилам.
материал на тему
Интервью Марии Арбатовой крреспонденту "АиФ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_ne_uchim_detey_govorit_net.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Мария Арбатова: «Мы не учим детей говорить ”нет” взрослым. В том числе и педофилам»
Сергей Роганов
Опубликована: 24 апреля 2008
http://www.aif.ru/article/index/article_id/17701#
Размещаю текст интервью без газетных сокращений :
— М.И., российское общество охвачено паникой – случаи педофилии, пропажи, убийств детей появляются каждый день. А что кроется под этой верхушкой айсберга?
К сожалению, в прессу попадают только случаи связанные с агрессией и убийствами. А педофилия разлита в обществе шире, глубже и замаскированней. Предложение заняться химической кастрацией сразу типизировало образ педофила : мужчина, скорее всего молодой. Но в реальности педофилами являются люди обоих полов и разных возрастных категорий. В России, я, например, не помню ни одного громкого дела, связанного с женской педофилией. А на западе подобные суды и аресты происходят постоянно.
Мне, как и любому психоаналитику, постоянно приходится сталкиваться с историями, пронизанными детскими травмами. В результате этого первый сексуальный опыт множества людей связан с чем угодно, кроме наслаждения, доверия и душевной близости. И именно этот опыт формирует будущую модель поведения травмированного человека в сексе. Женщины, безусловно, менее агрессивны, чем мужчины. Не припомню ни одного случая убийства женщиной своей жертвы, но это не значит, что последствия общения ребенка с педофилкой не опасны.
Если провести анонимные опросы, то вы увидите, что огромное количество мужчин начинала половую жизнь совсем в нежном возрасте именно с учительницами, медсестрами, пионервожатыми, т.е. работниками, получающими зарплату именно за защиту психического и физического здоровья детей. И понятно, что мальчикам-подросткам это казалось сумасшедшим подвигом…
— Вы считаете это растлением?
Растлением это считаю не только я, но и наше законодательство. Ребенок не в состоянии делать выбор и противостоять взрослому на этом поле, за него делает выбор растлитель или растлительница, нарушая границы его тела и его личности. В паре взрослый и ребёнок у людей разная энергетика, разный опыт, разные роли. Наша культура «затачивает» ребенка уважать и слушаться взрослого. При этом ребёнок знает, что занимался чем-то осуждаемым в обществе, и молчит об этом вдвойне.
Ни один мальчик не заявил о подобном случае в правоохранительные органы. Родители никогда не узнают об этом, поскольку физических травм у мальчика не остаётся. Даже физические травмы, нанесённые мальчикам мужчинами-педофилами, семьи предпочитают скрывать. А этих травм множество в мужских быдловатых сообществах это механизм выстраивания властной иерархии, и не для кого ни секрет, что в армии и тюрьме, и даже старших классах школы, это цветёт пышным цветом.
Что касается женщин-педофилок, то стоило мне только предложить в интернетном форуме тему к обсуждению, как мужчины начали писать. У одного – пионервожатая в комнате спортинвентаря, у другого учительница физкультуры на матах в спортивном зале, у третьего…
— В чем же опасность здесь для подростка мальчишки?
Опасность в том, что подобный секс, произошедший вне романтических отношений, грубо говоря, закрепляет в сознании разделение на грязный секс и чистую любовь. Кроме того, мальчик участвует в этой ситуации не как полноправный субъект сексуальных отношений, а как объект сексуального использования. И это сбивает очень многие здоровые психологические настройки, в том числе и инстинкт избирательности.
Подобная травма со временем непременно обрастает неврозами и сексуальными расстройствами. Человек полжизни ходит по врачам, и не может понять, откуда у него целый список проблем. А они родом из детства… Но эта группа на поверхности в том смысле, что человек помнит эпизод в деталях. И с годами только, привирая, добавляет подробностей, якобы, подтвержающих его сексуальную доблесть. Мол, он так крут — вот в 11 лет с учительницей, все мальчики мечтали, а он…
Но, с этим психоаналитикам работать не трудно. Гораздо сложнее, когда растлители повстречались человеку в совсем нежном возрасте, и он, не имея навыков справляться с этой травмой, топит её в своей памяти. Например, совершенно хрестоматийная история, которую я уже слышала миллион раз. Воспитательницы детского сада в качестве наказания ставят ребенка голым перед всей группой. В наказание за всё подряд во время тихого часа : не спал, дразнился, хихикал, вертелся, шептался, подсматривал к девочкам под одеяло и т.д.
Что происходит с психикой ребёнка? Демонстрация частей тела, символизирующих сексуальность, происходит на фоне боли, страха, унижения, беспомощности. И это вынуждает его в будущем связывать свою сексуальность не с наслаждением и пониманием, а с болью, униженьем и беспомощностью. При этом как в роли униженного и страдающего, так и в роли унижающего и страдающего. И каждый из детей, присутствующих на этой детсадовской оргии идентифицирует себя с жертвой, потому, что в силу бесправия может оказаться на её месте.
Любой нормальный человек понимает, что в нашей культуре гениталии принято скрывать. Если ребёнку это объясняют с детства, то какие механизмы работают в голове тётки, заставляющей его нарушить это требование культуры? Только сексуальные — она бессознательно получает наслаждение силой заставив ребёнка стать эксгибиционистом, вместо того, чтобы воспитывать и социализировать его нормальными способами.
Ответьте себе на вопрос, психически здоровый человек будет заставлять другого стоять голым перед толпой народа? И ведь ребёнок после этого никогда не пожалуется родителям. Ведь если его так страшно наказали, он считает, что страшно виноват, и постарается это скрыть.
И ведь это мы ещё говорим не о тех, сотрудниках детских учереждений, которые сознательно совершают с детьми сексуальные действия. Это мы говорим о тех, кто считают, что они приносят детям пользу, и которых даже невозможно наказать уголовно. А тех, кто приходит работать с детьми, реализуя свои сексуальные проблемы – тьмы. Особенно там, где детям некому пожаловаться – в детских домах, колониях, больницах.
— Можно ли на основании отдельных случаев говорить об особенностях детской ментальности в России?
Понимаете, мы живем в стране, в которой у ребенка не формируется право говорить «нет». А если ребенок не может сказать «нет» на любое нарушение его границ, то он как «кусок торта» для любого насильника и педофила.
Возьмите хотя бы кормление детей. В России из-за длинной голодной истории родители «из лучших побуждений» насильно кормят ребенка – неважно, угрозами или отвлекая сказками, или обещая за это бонус. Так происходит даже в интеллигентных семьях, даже в семьях педиатров. Это заканчивается печально, потому что когда границы прав ребенка систематически нарушаются из-за его же «пользы», любой взрослый может ему сказать: «Я лучше знаю, что тебе надо!»
Если родитель решает за ребёнка, что он хочет есть, какие вещи надевать, с кем должен дружить и т.д., то насильник по этой же схеме навязывает ему сексуальные отношения. Ребёнок не понимает, что с ним произошло, ведь он только исполнил указание взрослого. А потом его уже легко можно подсадить на любые схемы сексуальных взаимоотношений.
Известен эксперимент, проведённый с осужденными насильниками, их сажали перед экраном, который просто транслировал лица идущей толпы, они должны были нажимать кнопку, увидев привлекательное для себя лицо. Коллективный портрет привлекательной жертвы, естественно, носил все внешние признаки задавленного испуганного человека, изначально воспитанного в роли жертвы.
Кстати, все истории, например, «отчим–падчерица» всегда рассматриваются через годы…
— Неужели инцест так распространен?
А тут ничего не меняется, если не улучшается работа правоохранительной системы и не отстраивается институт прав ребёнка. Если ребёнок не знает телефона, по которому может позвонить и получить помощь, он будет носить беду в себе. В западных странах такие телефоны рекламируют в детских передачах и мультфильмах.
Масштабы педофилии в России огромны. Много лет тому назад мне сотрудники Дворца пионеров говорили, что каждый день вылавливают дядечку или дедушку, который не может объяснить, кого из детей или внуков он привёл на кружки и секции. И каждый день нового!
Это в маленьком городе все на виду, а в мегаполисе ничего никому не понятно. Вы никогда не знаете, ваш сосед по лестничной площадке отсидел за педофилию или нет. В западных странах закон обязывает сообщать о вселении такого соседа, и браслет на руке, не даёт ему возможности ближе, чем на сто метров подходить к детским учереждениям.
В России никогда не проводили тщательных исследований по поводу инцеста, но вот была я в Германии на специальной конференции, — они считают, что в каждой четвёртой семье есть эта проблема. Девочка оказывается в отношениях с отчимом, папой, дедушкой, братом и мама узнает об этом последняя.
— Где же лежат корни всех этих проблем?
Понятие «изнасилование» всего век как вошло в правовую культуру. Раньше на изнасилованных просто заставляли жениться. Заметьте, в список военных преступлений «изнасилование в горячих точках» было введено совсем недавно. Совершенно невозможно было доказать военным, которые поначалу говорили: «Дык, солдаты, как же, а что им еще делать?!»
В нашей культуре у человека не формируют право на защиту его собственной сексуальности. Мы живём в постхристианском асексуальном обществе, в котором секс путают с развратом только потому, что и первое, и второе долгое время не приветствовалось. Это вам не Индия, где как пять веков до нашей эры, так и сейчас прежде чем договариваются о сватовстве, заказывают астрологу гороскоп, в котором сексуальная совместимость супругов также важна как богатство, процветание и здоровое потомство.
— Наша культура слишком патриархальная?
Она просто ушла от одних стереотипов, но не пришла к другим. Ислам более патриархален, но там девочки, с детства танцуют танец живота. Для чего? Для того, чтобы не было проблем с оргазмом, с болезненными менструациями, не было осложнений в родах, не было проблем в климаксе. И в Коране совершенно четко прописано право женщины на сексуальную реализованность.
В том же иудаизме – жесткие рамки. Но, если у супругов сексуальные проблемы, они идут к раввину. И он как «местный сексопатолог» – читает мораль одному, дает советы другому.
«Камасутра», наряду с советами и наставлениями: как готовить еду, как воспитывать детей, как ухаживать за домом, как общаться с начальством, объясняет людям как заниматься сексом, чтобы все возможности тела были востребованы.
А российский «Домострой», как вы помните, ничего подобного не подразумевает. Вот где лежат глубинные корни российских сексуальных проблем. Педофилы приходят в мир из семей, в которых между родителями нет нормальных отношений, в том числе и сексуальных.
Я только что общалась с послом Сирии. Он говорит : «Наши девушки совершенно спокойно разгуливают в коротких юбках, еще короче, чем в Москве». Но, этих девушек никто не трогает, поскольку в обществе очень сильны родовые традиции. Если что, насильника не успевают арестовать — его разорвут на части прямо на улице.
Я не приветствую самосуд, я только говорю, что когда сексуальность молодого человека не защищает ни родовое общество, ни нормально функционирующие правоохранительные ораны, и общественная профилактика преступлений, тогда и получается наша нынешняя ситуация, когда через день громкое педофильское преступление.
М.И., у нас много говорят о химической кастрации педофилов, а о самих жертвах насилия — нет. Какие первоочередные задачи необходимо решать?
Отстраивать систему психической реабилитация жертв сексуального насилия, и заставлять родителей водить детей на эту реабилитации. Ребенок не может сам справиться с такой травмой, это значит, что со временем она будет вылезать в виде разного рода физических болезней и неврозов.
Не менее важно отстраивать систему профилактики. На западе в школах есть система тренингов самозащиты, для того чтобы он не боялся сказать взрослому «нет!». Да на любом сайте, новостном или информационном, вы найдете и рекомендации родителям, и перечень мер по профилактике насилия, и «психологический ликбез».
А у нас, увы, ребенок имеет все возможности найти в интернете педофильскую порнографию, но не может найти «методичку» по самозащите. Но что вы хотите, если у нас в школах никак не введут даже сексуальное просвещение. И девочки сначала оказываются на раннем аборте, а потом узнают о способах контрацепции. А в западных странах, чтобы улучшить эпидемиологическую ситуацию, дети изучают презервативы на уроках в школе.
Но, самое главное, с чего необходимо начинать, — это с взрослых, которые не понимают, где граница экзотики и криминала. «Лолитизм» – постыдная особенность нашего общества! В Америке фильм «Лолита» был запрещен к показу. А у нас, рассказывают, на премьере зрителей «девочки-Лолиты». Вот так! К испанской кухне у нас «Фламенко», а к Набокову – несовершеннолетние девочки. И люди не понимают, что романтизация сексуальных отношений с ребёнком, это преступление.
Да что далеко ходить? В интернете в «Живом журнале» у всех на глазах недавно произошло несколько скандалов. Егор Холмогоров, презентующий себя как политик и публицист долго рассказывал о своих взаимоотношениях с четырнадцатилетней девочкой. Максим Кононенко — журналист, соведущий программы «Реальная политика» — у всех на глазах развешивал фотки голой несовершеннолетней блогерши. У Николая Храмова, лидера «Радикальной партии», блог был закрыт за размещение фоток голых малолетних моделей. Что вы хотите после этого?
Если подобное происходит у всех на глазах в среде занятой российской политикой, и никто не считает это нонсенсом, то, что можно спрашивать с людей, делающих то де самое не на виду? Пока мы живём в обществе, в котором нет никаких правил, в котором подают руку педофилам, мы ни за что не уменьшим эту проблему.
Похоже, нужно начинать кастрировать не педофилов, а наше неумение смотреть правде в глаза. Вот об этом и надо начинать самые серьезные и ответственные дискуссии.
Ещё раз напоминаю по теме, что жертвы изнасилований, это в основном насильно кормленные дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшей группы. Тема : «Число и цифра 7»
Конспект занятия для детей старшей группы Тему : «Число и цифра 7»Группа №6 «Теремок» старшая (возраст 5-6 лет)Провела воспитатель Орлова Татьяна ЮрьевнаЦель: сформировать представление о числе и цифр...
Конструирование из бумаги как средство формирования представлений у детей о размере, количестве, числе, части и целом.
В математической деятельности предусмотрено развитие логической мыслительной деятельности и математических представлений посредством создания познавательной игровой ситуации. Одной из задач воспитания...
Учим детей и учимся сами!
/основные рекомендации взрослым, касающиеся взаимодействия с детьмис различными проблемами/....
Мы учимся сами и учим детей
Рекомендации по развитию и воспитанию детей...
Учим детей учиться исследуя новое
Развитие у детей познавательного интереса, повышение интереса к исследовательской деятельности. Формирование основ научного мировоззрения....
Исследовательский проект «Учимся сами, учим детей, как обращаться с ПЛАНЕТОЙ своей.»
Изучение проблемы появления и утилизации мусора, как источника загрязнения окружающей среды....
Консультация «Как надо учить детей учить стихи»
консультация...