Мы учимся сами и учим детей
статья по логопедии по теме
Предварительный просмотр:
«Мы учимся сами и учим детей»
Через опыт получения знаний, умений мы сами становимся способными обучать, воспитывать, давать знания. Тем более это касается родителей, педагогов, учителей, логопедов. Часто приходится слышать от родителей: « Я не знаю, как заниматься с ребенком, как научить Его… ». Как понять своего ребенка? Как донести до него нужные для жизни умения, знания, навыки? Конечно, для воспитания, развития детей необходимы специальные знания детской психологии, педагогики, логопедии и т.д. Но, если в семье есть ребенок с ограниченными возможностями развития, то такие знания родителям или лицам их заменяющим получать просто необходимо. Существуют различные курсы, учебные заведения, разные образовательные программы, можно заняться и самообразованием.
Самообразование может иметь профессиональный или личный характер и преследовать личные цели, например повышение профессиональных навыков и ускорение карьерного роста или получение новых знаний, умений и расширение личного кругозора и мировоззрения.
Философ Али Апширони говорил: « Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами. » Любой учитель во все времена и в любом возрасте – ученик: он учится у окружающих людей, у природы, у самого себя, и конечно у своих учеников.
Известные и мудрые цитаты великих людей помогают ценить время, проведенное с детьми, а может быть заставят задуматься или почитать известных педагогов, ученых.
Любите детство: поощряйте его игры, его забавы, его малый инстинкт. Кто из вас не сожалел иногда об этом возрасте, когда на губах вечно смех, а на душе всегда мир? (Ж.-Ж. Руссо)
Ребенок нуждается в вашей любви больше всего именно тогда, когда он меньше всего ее заслуживает. (Э. Бомбек)
Истинное воспитание состоит не столько в правилах, сколько в упражнениях. ( Ж.-Ж. Руссо)
Воспитателем, как и художником, надо родиться (К.Вебер)
Кто в учениках не бывал, тот учителем не будет (Боэций)
Порицания достойны родители, не желающие воспитывать своих детей в строгих правилах (Петроний)
Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет-потребует жертв (П.Бауст)
Кто не может взять лаской, тот не возьмет и строгостью (А.П.Чехов)
Чтение для ума, что физкультура для тела (Аддисон)
Стремление создать счастливую жизнь ребенку баловством с младенческих лет, пожалуй, неблагоразумно (В. Гюго)
Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным, - это приучить его не встречать ни в чем отказа ( Ж.-Ж.Руссо)
Тот, кто мало знает, малому может и учить (Я.Коменский)
Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя (Э.Хаббард)
Хорошее воспитание надежнее всего защищает человека от тех, кто плохо воспитан (Ф.Честерфилд)
Воспитывать теперь самая трудная вещь; думаешь: «Ну, все теперь кончилось! – не тут- то было: только что начинается!..» (М.Ю. Лермонтов)
Нравственный облик личности зависит, в конечном счете от того, из каких источников черпал человек свои радости в годы детства (В.А. Сухомлинский)
Нравственное уродство и преступность являются результатом недостатка воспитания и испорченности, идущей с раннего возраста. (В.М.. Бехтерев)
Если бы кто-нибудь спросил, как бы я мог в краткой форме определить сущность моего педагогического опыта, я бы ответил, что как можно больше требования к человеку и как можно больше уважения к нему ( А.С.Макаренко)
Дать детям радость в учении -это первая заповедь воспитания (В.А. Сухомлинский)
Главный смысл и цель семейной жизни - воспитание детей. Главная школа воспитания детей – это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери (В.А.Сухомлинский)
Человек, который прививает своим детям навыки трудолюбия, обеспечивает их лучше, чем, если бы он оставил им наследство (К.Уэтли)
Только тогда ребенок становится счастливым, когда чувствует к себе неподдельную и бескорыстную любовь (Ш.А. Амонашвили)
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества (В.А. Сухомлинский)
Самый большой признак успеха для учителя… состоит в том, чтобы быть в состоянии сказать: «Дети теперь работают, как будто я не существовал» (М.Монтессори)
Главные основы воспитания закладываются до пяти лет, а затем воспитание человека продолжается, но в общем вы начинаете вкушать ягодки, а цветы, за которыми вы ухаживали, были до пяти лет.(А.С. Макаренко)
Умение избежать конфликта – одно из составных частей педагогической мудрости учителя. Предупреждая конфликт, педагог не только охраняет, но и создает воспитательную силу коллектива (В.А.Сухомлинский)
Структура личности подростка… В ней нет ничего устойчивого, окончательного и непдвижногою В ней переход, все течет. (Л.С. Выгоский)
Школа – это мастерская человечности (А.Я. Каменский)
Воспитание –это прежде всего человековедение. Без знания ребенка – его умственного развития, мышления, интересов, увлечений, способностей, задатков, наклонностей – нет воспитания.(В.А. Сухомлинский)
Воспитание человека начинается с его рождения; он еще не говорит, еще не слушает, но уже учится. (Жан-Жак Руссо)
Учатся у тех, кого любят. (И.Гете)
Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги. ( А.С.Макаренко)
В каждом человеке – солнце. Только дайте ему светить. (Сократ)
Наука должна быть веселая, увлекательная и простая. Таковыми же должны быть и ученые (П. Капица)
Педагог не тот, кто учит, педагог тот, кто чувствует, как ученик учится (В.Ф. Шаталов)
Все мыслители пришли к тому заключению, что воспитание лучше начинать с колыбели (Н.И.Пирогов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учить или не учить читать ребенка-дошкольника?
В материале анализируются причины нелюбви детей к чтению, рассматриваются сложности при обучении детей чтению, определяются этапы этого процесса. Предлагаются игровые упражнения для закрепления навы...
Мыслим позитивно сами и учим этому детей.
Статья для педагогов и родителей по формированию позитивного мышления у детей....
Учим детей и учимся сами!
/основные рекомендации взрослым, касающиеся взаимодействия с детьмис различными проблемами/....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Учимся сами и учим Незнайку» (средняя группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Учимся сами и учим Незнайку» (средняя группа)....
Играя учусь, чтобы учится, играя!! (интеллектуальное развитие детей через логико-математические игры)
laquo;За один день вы можете преподать ученику урок, но если вы воспитаете в нем любознательность и любопытство, то он будет продолжать учиться всю свою жизнь»(Клэй П Бодфорд)Дошкольное детство...
Исследовательский проект «Учимся сами, учим детей, как обращаться с ПЛАНЕТОЙ своей.»
Изучение проблемы появления и утилизации мусора, как источника загрязнения окружающей среды....
Социальный проект «Уча других – мы учимся сами»
@font-face {font-family:"Cambria Math"; panose-1:2 4 5 3 5 4 6 3 2 4; mso-font-charset:1; mso-generic-font-family:roman; mso-font-format:other; mso-font-pitch:variable; mso-fo...