Исследовательский проект «Учимся сами, учим детей, как обращаться с ПЛАНЕТОЙ своей.»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Екатерина Олеговна Б.

Изучение проблемы появления и утилизации мусора, как источника загрязнения окружающей среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_s_prirodoy_druzhim_musor_nam_ne_nuzhen.docx31.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский   сад № 390» г. Перми

Исследовательский проект

«Учимся сами, учим детей, как обращаться с ПЛАНЕТОЙ своей.»

Руководитель проекта: Бушуева Е.О.

Участники проекта:Лодейщикова Алиса

Сроки реализации проекта: 17.02.2020 – 28.02.2020 г.

г. Пермь, 2022г.

Цель проекта:изучение проблемы появления и утилизации мусора, как источника загрязнения окружающей среды.

Задачи:

Образовательные:

 Расширить знания детей об источниках возникновения отходов, их классификации и способах утилизации. Создать условия для получения детьми знаний и умений о возможном вторичном использовании бытовых отходов. Продолжать формировать умение детей обобщать, делать выводы.

Развивающие: Развивать интерес к познавательной экспериментально-исследовательской деятельности. Продолжать развивать трудовые навыки и умения. Развивать умения работать с различным бросовым материалом, знакомить с их свойствами.

Воспитательные:Продолжать воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Укреплять позитивные детско-родительские отношения в рамках совместной деятельности.

Актуальность проекта:

  1. Экологическое воспитание дошкольников - это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Напряженная экологическая обстановка на всем земном шаре требует, чтобы экологическое воспитание и образование на всех уровнях формировало у обучающихся представления об окружающем мире как о среде с очевидными пределами ресурсов и возможностей.
  2. В ходе работы у детей сформируются представления о необходимости утилизации, переработки вторичного использования продуктов человеческой цивилизации. Существенную роль в этом направлении играет познавательно-исследовательская деятельность ребёнка, направленная на природоохранную активность, выработку навыков экологической грамотности
  3. Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на наш взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность.
  4. Проект является одним из способов привлечения внимания человеческого общества к проблеме большого скопления мусора на планете посредством осуществления различных мероприятий и акций.

 Проблема: Ежедневно во время прогулки дети принимали участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы: Откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? и т. д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить «мусорную проблему», я разработала и провела проект «Учимся сами, учим детей, как обращаться с ПЛАНЕТОЙ своей.».

Тип проекта: исследовательский, кратковременный (2 недели).

Гипотеза:Мы предположили, что бытовые отходы нарушают экологию нашей планеты, наносят вред здоровью населения и если каждый человек с детства научится заботиться об окружающей среде, то экологическая обстановка улучшится. Предположили, что их можно вторично использовать.

Объект исследования – бытовые отходы жизнедеятельности человека.

Материал.

1. Компьютер, видеофильм, мультфильм.

2. Картинки, фото, книги с изображением бытовых и других отходов.

3.Пластиковые контейнеры (зеленый, синий, желтый, черный), материал- пример мусора (бумажный, пластиковый, стеклянный, пищевой)

4. Материал для изготовления подделок (пластиковая бутылочка из-под йогурта, пластилин, пластиковая тарелка и др.)

Методы и приемы исследования:наблюдение,беседы, поиск информации в интернете и энциклопедии, чтение познавательной литературы, просмотр видеофильма и мультфильма, фото, иллюстраций, изготовление поделок, опыты, анализ и обобщение результатов.практическая работа;

Практическая значимость исследований: использование полученных знаний в различных видах деятельности: настольно-дидактической игре «Сортировка мусора», дидактические игры «Что я видел?», «Расскажи о предмете», «Хорошо-плохо», «Определи свойства», использование материала по ознакомлению с природой.

 В ходе исследования я выяснила, что мусор наносит вред окружающей среде. Я поняла, что для того, чтобы нам не приходилось жить в грязи, нужно вовремя за собой прибирать. Мусор не нужно выбрасывать в одну кучу, лучше его сортировать и сдавать в специальные пункты по переработке (переработка тонны макулатуры сохраняет 17 деревьев, а в атмосферу при этом не поступает 27 килограммов загрязняющих веществ.

№ п/п

Мероприятия

Дата

Исполнители

 1

Сбор и изучение  литературы, об экологической обстановке и способах переработки мусора.

17.02.2022

Воспитатель,

ребёнок.

 2

Беседа «Жизнь без мусора - залог здоровья планеты!».Просмотр мультфильма «Крокодил гена и Чебурашка. Очистка реки от мусора»

18.02.2022

воспитатель,

ребёнок.

 3

Просмотр презентации «История появления мусора на Земле».

19.02.2022

Воспитатель,

ребёнок

 4

Ознакомление со свойствами бумаги. Опытно-экспериментальная деятельность «Изготовление новой бумаги».

20.02.2022

воспитатель,

ребёнок

5

Просмотр передачи Галилео. «Переработка мусора»

21.02.2022

воспитатель,

ребёнок

6

Изучению свойств и качеств материалов: стекло, пластмасса.

24.02.2022

воспитатель,

ребёнок

 7

Сбор и сдача (пластиковых бутылок, макулатуры, использованных батареек) в пункты приёма вторсырья.

25.02.2022

родители, ребёнок

воспитатель

 8

Познавательная передача «Галилео – Про мусор» (просмотр).

Дид. Игра «Сортировка мусора».

26.02.2022

ребёнок, воспитатель

9

Изготовление буклета «Если мусор разделять, может онполезным стать» Игры «Что я видел?», «Расскажи о предмете», «Хорошо-плохо» и другие.

27.02.2022

родители,

ребёнок

воспитатель,

10

Творческая мастерская «Новая жизнь ненужных вещей», «Красота для людей из ненужных вещей»

28.02.2022

родители, ребёнок

воспитатель,

Приложение 1.

 

1.Тематические игры и наблюдения.

Наблюдение. В течение нескольких дней обращайте внимание детей на то, что мы ежедневно выбрасываем мусор. Куда он девается? Из квартиры домов, выбрасывают ли что-нибудь дети? Что делают с мусором их родители? Как поступают с отходами в детском саду? Можно ли увидеть мусор в окрестностях детского сада? Откуда он там берется? Есть ли рядом с садом мусорные баки и урны?

Во время прогулки по экологической тропе, или экскурсии проверьте, есть ли там мусор. В каких местах его больше всего и почему? Обратите внимание ребят на то, как красивы незахламленные участки и как неприятно посещать те места, где люди не убрали за собой.

 

2. Ознакомление со свойствами бумаги.

Цель: опытным путем установить свойства и качество бумаги. Познакомить детей с видами бумаги.

Рассматривание разных видов бумаги и ее назначение (картон, калька, гофрированная, писчая, оберточная, газетная, для рисования);

Исследование свойств и качеств бумаги (тонкая, толстая, гладкая, шероховатая, непрозрачная, полупрозрачная (калька); мнется, рвется, намокает, сгибается, горит);

Д/и «Вхождение в образ» (Я бумага – описание ребенком вида бумаги и ее назначения).

Опыт. «Изготовление новой бумаги».

Дети рвут бумагу на мелкие кусочки и опускают в таз с водой. Накроем таз клеенкой. Пусть бумага размокает.

На второй день взбить бумажную массу миксером, добавить в нее белила или цветной краски, немного обойного клея и процедить получившуюся смесь через металлическую сетку с мелкими ячейками.

Вода стечет, а оставшуюся бумажную массу равномерно разложить на тканевой салфетке. Накрыть ее еще одной салфеткой и поставить сверху что-нибудь тяжелое.

Через два-три дня бумага высохнет. Прогладить ее утюгом и будем на ней рисовать.

 

3. «Ознакомление со свойствами пластмассы»

Цель: Познакомить детей с пластмассой. Учить детей делать выводы.

Д/и «Чем похожи эти предметы» (все предметы из пластмассы);

Обследование предметов разной формы, цвета, размера из пластмассы (вывод- пластмасса легкая, из нее можно отлить разные предметы);

Опытно-практическая деятельность: пластмасса легкая, не тонет в воде, гнется. Не прозрачная, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая, обладает теплопроводностью - в холоде охлаждается, в тепле - нагревается, плавится;

Д/и «Расскажи о предмете» (описание пластмассового предмета).

 

4. «Ознакомление со свойствами стекла»

Цель: познакомить детей со свойствами стекла:

прозрачное, гладкое, холодное, хрупкое, звенящее, толстое, тонкое, водонепроницаемое.

Опытно-практическим путем изучить свойства стекла:

Познакомить с историей создания стекла.

Рассмотреть изделия из стекла;

Найти стеклянные предметы в группе;

Экспериментальным путем изучить свойства стекла.

Тактильные обследования (холодное, гладкое, шероховатое, тонкое, толстое, ребристое).

Экспериментальная деятельность (водонепроницаемое, стекло издает звук, хрупкое.)

Рассуждение детей на тему: «Что можно сделать из бросовых изделий из стекла»

 

5. Беседа.

Тема: «Жизнь без мусора - залог здоровья планеты!».

Цель: Формировать навыки экологического воспитания детей.

Рассказ воспитателя о правилах поведения в природе. Знакомство с природоохранными знаками (нельзя бросать мусор в реку, в лесу; загрязнять почву; выбрасывать мусор в непредназначенных местах). Подвести итог эксперимента и наблюдений за пищевыми отходами.

Установление правила: сортировать групповой мусор (две мусорных корзинки: в одну собирать лом от игрушек, в другую - бумажные обрезки, которые необходимо утилизировать в компостные ямы).

 

6. Игры.

1.«Что я видел?»

Цель: упражнять детей в узнавании предметов, сделанных из разных материалов; развивать память, внимание, наблюдательность.

Ход. Воспитатель предлагает поиграть в игру и задает вопрос: «Что ты видел из металла (ткани, пластмассы, стекла) по дороге в детский сад?» Выигрывает тот, кто называет больше предметов.

2.«Расскажи о предмете»

Цель: закрепить представление о материалах, их которых сделаны предметы.

Оборудование: кубик с изображением на гранях. Цель: упражнять детей в узнавании предметов, сделанных из разных материалов; развивать память, внимание, наблюдательность

Ход. Воспитатель предлагает поиграть в игру и задает вопрос: «Что ты видел из металла (ткани, пластмассы, стекла) по дороге в детский сад?» Выигрывает тот, кто называет больше предметов.

3.«Что лишнее?»

Цель: научить вычленять общие признаки предметов; закрепить знания о видах материалов; развивать внимательность.

Оборудование: карточки с изображение четырех предметов, три из которых изготавливаются из одного материала, а один из другого.

Ход. Педагог раздает несколько карточек. Дети по очереди определяют лишний предмет, материал которого не соответствует материалу других трех, и объясняет почему.

Усложнение. После того как ребенок определил лишний предмет, задать вопрос: «Что будет, если вазу сделать из ткани?» и т.п.

4.«Отгадай материал»

Цель: закрепить знания о свойствах и качествах материалов и их названия.

Ход. В гости приходит Незнайка, который забыл название материалов, а знает только их свойство. Он просит помочь. Например, этот материал легко мнется, рвется, размокает в воде. Как он называется?

5.«Хорошо-плохо»

Цель: активизировать способность определять свойство и качество материалов, устанавливать причинно- следственные связи между признаками материала и его назначения.

Ход. Воспитатель называет материал, дети определяют его положительные и отрицательные признаки

6. «Найди друзей»

Цель: закрепить умения подбирать предметы из заданного материала.

Ход. Воспитатель называет предмет, а дети рисуют предметы, сделанные из такого же материала.

7. «Наоборот»

Цель: закрепить знания о свойствах и качествах материалов, расширить словарь ребенка.

Ход. Дети встают в круг. Воспитатель называет материал и одно свойство или качество. Ребенок в ответ называет другой материал и его противоположное свойство (пластмасса непрозрачная, стекло- прозрачное).

8.«Что из чего»

Цель: закрепить знание о материалах, из которых сделаны предметы.

Оборудование. Мяч.

Ход. Дети становятся в круг, педагог стоит в кругу, бросает мяч ребенку и говорит: - «стакан» ребенок ловит мяч и отвечает - стекло.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-исследовательский проект "Кисонька-Мурысонька" - для детей младшего возраста

Проект для детей второй младшей группыавторы: Котко Л.Н. - старший воспитатель ДОУ, Вивчарь Л.А. - воспитатель ДОУ...

Исследовательский проект « Свойства воды » для детей старшего дошкольного возраста.

Проектная деятельность – деятельность, под которой понимается промысливание и практическое воплощение того, что возможно, и того, что должно быть в предельно сжатые сроки.Цель проекта:Закрепить ...

Методическая разработка творческо-исследовательского проекта «Формирование предпосылок толерантности детей старшего дошкольного возраста от 5 лет до 6 лет через книгоиздательство»

Современные дети развиваются в многонациональной культурной среде. Воспитание терпимости к другим, чьи вкусы, привычки, взгляды отличаются от собственных, поможет дошкольникам найти общ...

Групповой, познавательно - исследовательский проект по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Волшебные деревья»

Во время прогулки дети увидели на берёзе зелёные и жёлтые листья, и стали высказывать свои рассуждения. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания детей о деревьях очень скудные. Таким о...

Фросина Владислава. Анализ исследовательского проекта семейного клуба «Учимся вместе» МБДОУ №29 «Ёлочка». ХМАО-Югра, г. Нижневартовск

Важнейшим признаком единого образовательного пространства и одновременно условием его создания служат определение и принятие участниками педагогического процесса общих целей и задач воспитания дошколь...

проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы "Третья планета от солнца"

проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы "Третья планета от солнца"...

Исследовательский проект "Ох, ох, ох, дети сеяли горох" для детей 2-3 лет.

Исследовательский проект "Ох, ох, ох, дети сеяли горох" для детей 2-3 лет....