Материал для родителей. Консультация по теме "Ознакомление детей младшего дошкольного возраста (3 - 4 года) с русской народной культурой (фольклором) в семье".
консультация (младшая группа) по теме
В консультации для родителей раскрывается важность занятий с детьми дома русским народным творчеством, в частности фольклором, рассказывается о том, что фольклор является богатым источником познавательного и нравственного развития ребёнка, а так же приведены в качестве помощи и удобства для родителей в их занятиях с детьми тексты колыбельных песен, загадки, потешки, колядки и заклички.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_o_russkoy_narodnoy_kulture_v_seme.docx | 16.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 31 комбинированного вида Красносельского района Санкт – Петербурга
Материал для родителей.
Консультация по теме:
« Ознакомление детей младшего дошкольного возраста(3 – 4 года) с русской народной культурой (фольклором) в семье».
Составила
Захарова Наталья Владимировна
воспитатель
Санкт – Петербург
2014
Детей младшего дошкольного возраста необходимо знакомить с народной игрушкой дома, в семье. Это пирамидка, матрёшка, качалка, игрушки – забавы. Так же ребёнка нужно знакомить с народными играми, хороводами, потешками, скороговорками, загадками. Восторг вызывает у детей знакомство с декоративно – прикладным искусством (дымковская, городецкая игрушка). Очень мало взрослые используют в быту пословиц, поговорок, которыми так богат русский язык.
Знакомя детей с русскими сказками, фольклором, мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. Адресованные детям потешки, прибаутки, заклички звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее.
В пословицах и поговорках метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются недостатки, восхваляются положительные качества людей.
Особое место в произведениях устного народного творчества занимают уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому, фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.
Наверняка у вас дома что- то есть из народной декоративной росписи. Покажите это ребёнку, рассмотрите с ним вместе эти изделия. Роспись пленит душу ребёнка гармонией и ритмом, она способна увлечь ребёнка национальным изобразительным искусством.
Чаще используйте в занятиях с детьми дома колыбельные песенки, загадки. В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, представления о добре, красоте, правде, храбрости, верности и трудолюбии.
Предлагаю вашему вниманию материал, который вы, уважаемые родители, можете использовать для чтения и заучивания с детьми дома:
Потешки:
Катя, Катя, маленькая, Солнышко – колоколнышко,
Катенька удаленькая, Ты пораньше взойди,
Пойди, Катя, горенькой, Нас пораньше разбуди:
Топни, Катя, ноженькой. Нам в поле бежать,
Хлопни, Катя, в ладушки, Нам весну встречать!
Хороши оладушки:
Горячи, румяны,
С маслицем, сметаной.
Заклички:
Весна, весна красная! Мороз, Мороз!
Приди, весна, с радостью, Не морозь мой нос!
С радостью, с радостью, Иди, кисель поешь,
С великой милостью: Ты зимой гуляй,
С льном высоким, А летом не бывай!
С корнем глубоким,
С дождями, ливнями,
С хлебами обильными!
Колыбельные песни:
Все ласточки спят, Баю, баю, баю, бай,
И касаточки спят, Ты, собаченька, не лай,
И куницы спят, Ты, собаченька, не лай,
И синицы спят, И Ванюшу не пугай!
Нашему Ванечке спать велят! И в гудочек не гуди,
Ходит сон близ окон, До утра не разбуди!
Ходит дрёма возле дома, А приди к нам ночевать,
И глядят – все ли спят? В люльке Ванечку качать.
Колядки:
Коляда, коляда, накануне Рождества.
Тётенька добренька, пирожка – то сдобренька,
Не режь, не ломай, а по целому давай!
Двоим, троим, давно стоим, да не выстоим.
Печка – то топится, пирожка – то хочется!
Пришла коляда, отворяй ворота!
Дайте коровку, масляну головку!
Коляда, коляда! Подавай пирога,
Блин да лепёшку в заднее окошко!
Загадки:
Какой это мастер на стёкла нанёс
и листья, и травы, и заросли роз? (мороз).
Круглое, румяное, я расту на ветке,
любят меня взрослые и маленькие детки (яблоко).
Дали братьям тёплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился,
И отдельно поселился (варежки).
Без досок, без топоров,
через речку мост готов (лёд).
Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки,
В них мы бегаем зимой:
Утром – в садик, вечером – домой (валенки).
Используемый литературный материал:
Князева О.Л., Маханева М.Д. « Приобщение детей к истокам русской народной культуры», Издательство « Детство – Пресс», Спб, 1998.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для родителей. Консультация по теме: « Ознакомление детей среднего дошкольного возраста(4 – 5 г) с русской народной культурой (фольклором) в семье».
Знакомя детей с русскими сказками, фольклором, мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. Адресованные детям потешки, прибаутки, заклички звучат как ласковый говорок, выражая...
Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через приобщение к русской народной культуре
приобщение детей к народной культуре является средством воспитания уних патриотических чувств и развития духовнрсти....
Консультация по теме: « Ознакомление детей младшего дошкольного возраста(3 – 4 года) с русской народной культурой (фольклором) в семье»
laquo; Ознакомление детей младшего дошкольного возраста(3 – 4 года) с русской народной культурой (фольклором) в семье»...
Обогащение словарного запаса у детей младшего дошкольного возраста по средствам чтения русских народных
Одна из задач дошкольных учреждений - воспитание творческой личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно мыслить.Для всестороннего развития ребенка речь имеет большое значение. Младший ...
Консультация для родителей «Воспитание детей старшего дошкольного возраста через приобщение к русской народной культуре»
В современных условиях наступления «массовой культуры» становится актуальной, довольно острой проблема сохранения, а порой и возрождения национального самосознания, осознания принадлежност...
Проект Тема: "Духовно-нравственное воспитание детей среднего дошкольного возраста путем приобщения к русской народной культуре"
Актуальность проекта: Знакомство детей с традициями, обычаями русского народа, помогает воспитывать любовь к истории, культуре русского народа, помогает с...
Проект. Тема: "Духовно-нравственное воспитание детей среднего дошкольного возраста путем приобщения к русской народной культуре"
Актуальность проекта: Знакомство детей с традициями, обычаями русского народа, помогает воспитывать любовь к истории, культуре русского народа, помогает сохранить прошлое. Поэтому по...