Консультация по теме: « Ознакомление детей младшего дошкольного возраста(3 – 4 года) с русской народной культурой (фольклором) в семье»
консультация на тему
« Ознакомление детей младшего дошкольного возраста(3 – 4 года) с русской народной культурой (фольклором) в семье»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.docx | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Материал для родителей.
Консультация по теме:
« Ознакомление детей младшего дошкольного возраста(3 – 4 года) с русской народной культурой (фольклором) в семье»
Составила
Перескокова.Н.М
воспитатель
Детей младшего дошкольного возраста необходимо знакомить с народной игрушкой дома, в семье. Это пирамидка, матрёшка, качалка, игрушки – забавы. Так же ребёнка нужно знакомить с народными играми, хороводами, потешками, скороговорками, загадками. Восторг вызывает у детей знакомство с декоративно – прикладным искусством (дымковская, городецкая игрушка). Очень мало взрослые используют в быту пословиц, поговорок, которыми так богат русский язык.
Знакомя детей с русскими сказками, фольклором, мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. Адресованные детям потешки, прибаутки, заклички звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее.
В пословицах и поговорках метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются недостатки, восхваляются положительные качества людей.
Особое место в произведениях устного народного творчества занимают уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому, фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.
Наверняка у вас дома что- то есть из народной декоративной росписи. Покажите это ребёнку, рассмотрите с ним вместе эти изделия. Роспись пленит душу ребёнка гармонией и ритмом, она способна увлечь ребёнка национальным изобразительным искусством.
Чаще используйте в занятиях с детьми дома колыбельные песенки, загадки. В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, представления о добре, красоте, правде, храбрости, верности и трудолюбии.
Предлагаю вашему вниманию материал, который вы, уважаемые родители, можете использовать для чтения и заучивания с детьми дома:
Потешки:
Катя, Катя, маленькая, Солнышко – колоколнышко,
Катенька удаленькая, Ты пораньше взойди,
Пойди, Катя, горенькой, Нас пораньше разбуди:
Топни, Катя, ноженькой. Нам в поле бежать,
Хлопни, Катя, в ладушки, Нам весну встречать!
Хороши оладушки:
Горячи, румяны,
С маслицем, сметаной.
Заклички:
Весна, весна красная! Мороз, Мороз!
Приди, весна, с радостью, Не морозь мой нос!
С радостью, с радостью, Иди, кисель поешь,
С великой милостью: Ты зимой гуляй,
С льном высоким, А летом не бывай!
С корнем глубоким,
С дождями, ливнями,
С хлебами обильными!
Колыбельные песни:
Все ласточки спят, Баю, баю, баю, бай,
И касаточки спят, Ты, собаченька, не лай,
И куницы спят, Ты, собаченька, не лай,
И синицы спят, И Ванюшу не пугай!
Нашему Ванечке спать велят! И в гудочек не гуди,
Ходит сон близ окон, До утра не разбуди!
Ходит дрёма возле дома, А приди к нам ночевать,
И глядят – все ли спят? В люльке Ванечку качать.
Колядки:
Коляда, коляда, накануне Рождества.
Тётенька добренька, пирожка – то сдобренька,
Не режь, не ломай, а по целому давай!
Двоим, троим, давно стоим, да не выстоим.
Печка – то топится, пирожка – то хочется!
Пришла коляда, отворяй ворота!
Дайте коровку, масляну головку!
Коляда, коляда! Подавай пирога,
Блин да лепёшку в заднее окошко!
Загадки:
Какой это мастер на стёкла нанёс
и листья, и травы, и заросли роз? (мороз).
Круглое, румяное, я расту на ветке,
любят меня взрослые и маленькие детки (яблоко).
Дали братьям тёплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился,
И отдельно поселился (варежки).
Без досок, без топоров,
через речку мост готов (лёд).
Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки,
В них мы бегаем зимой:
Утром – в садик, вечером – домой (валенки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры"
Статья "Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры" расскрывает теоретические основы работы с детьми в области приобщения детей к народной культуре. Рассматрива...
Материал для родителей. Консультация по теме "Ознакомление детей младшего дошкольного возраста (3 - 4 года) с русской народной культурой (фольклором) в семье".
В консультации для родителей раскрывается важность занятий с детьми дома русским народным творчеством, в частности фольклором, рассказывается о том, что фольклор является богатым источником познавател...
Статья "Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры через устное народное творчество".
Целью создания статьи является систематизация и обобщение знаний по заявленной теме, полученных из собственного педагогического опыта по работе с детьми в ДОУ.В данной статье обосновывается мнение о т...
Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры
Статья на тему«Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры» Воспитатель ГБДОУ №114...
ПРОЕКТ на тему: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры, через ознакомление с народной игрой»
Национальные игры способствуют передаче младшему поколению от старшего накопленного предками бесценного положительного опыта, касающегося рационального ведения хозяйства, жизни в гармонии с природой.Н...
Статья на тему "Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры"
Наиболее незащищенными от негативных воздействий, в силу несформированности мировоззренческих позиций, оказались дети, подростки и молодежь. В этой связи особого внимания требуют дети дошкольного возр...
Отчет по теме самообразования «Нравственно - патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через истоки русской народной культуры».
Уважаемые коллеги! Я хотела бы поделится опытом работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста....