Биологические и социальные предпосылки развития речи в норме
консультация по теме

Починская Евгения Александровна

Часто родители задаются вопросом: "Что нужно сделать для того, чтобы речь малыша развивалась нормально?". В данной статье кратко и понятно для широкого круга читателей изложены основные и главные условия (предпосылки) развития речи в норме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnye_i_biologicheskie_predposylki_razvitiya_rechi.pptx91.13 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Социальные и биологические предпосылки развития речи Что нужно для нормального развития речи?

Слайд 2

Биологические предпосылки развития речи Речь осуществляется функциональной системой: Органами артикуляции (губы, язык, нижняя челюсть, мягкое и твёрдое небо); Дыхательным аппаратом (грудная клетка, лёгкие, диафрагма, мышцы брюшного пресса); Голосовым аппаратом (гортань, надставная труба); Центральным отделом речевого аппарата (Головной мозг).

Слайд 3

Главное условие развития речи в норме – это целостность и сохранность ЦНС (Центральной Нервной Системы) Второе условие: ц елостность и сохранность периферического речевого аппарата (это база для речевого развития). Пример нарушения целостности периферического речевого аппарата – расщелины твёрдого и мягкого нёба.

Слайд 4

Третье условие: Нормальный сохранный слух – без него речь не формируется. Слуховой анализатор начинает функционировать уже с первых часов жизни ребёнка. Ребёнок овладевает умениями подчинять деятельность своего артикуляционного аппарата сигналам, поступающим от слухового анализатора. Слух человека имеет особое свойство - точно различать звуки человеческой речи (фонемы).

Слайд 5

Четвёртое условие: Зрение также имеет существенное значение в развитии речи малыша. Зрячий ребёнок наблюдает за движениями губ и языка говорящего, п ытается повторить их, хорошо подражает утрированным артикуляторным движениям. Поэтому, когда вы пытаетесь научить малыша произнести новое слово, необходимо чтобы ребёнок смотрел на ваши губы!

Слайд 6

Пятое условие: Определённый уровень зрелости нервной системы требуется для нормального развития детской речи (нервная система после рождения ребёнка продолжает развиваться). В 6 лет у дошкольника формируется центр письменной речи.

Слайд 7

Шестое условие: Для развития речи необходим определённый уровень ВПФ (Высших Психических Функций). ВПФ человека – это память, мышление, восприятие, слуховое внимание.

Слайд 8

Социальные предпосылки развития речи в норме Для формирования красивой и правильной речи необходима благоприятная речевая среда, в которой находится ребёнок: э то правильная речь окружающих взрослых, а особенно – матери, э то темп речи (не слишком быстрый и не слишком медленный), в ыразительность речи (использование интонации – восклицания, удивления и прочее), д оброжелательность взрослых, особенно близких, р ечь взрослых должна быть эмоционально окрашена и выразительна (чтение книг и стихотворений с выражением).

Слайд 9

Вторая предпосылка: Наличие у ребёнка потребности в общении с окружающими (желание скопировать, повторить сказанное мамой, папой и другими людьми).

Слайд 10

Третье условие: У ребёнка должны быть сформированы доступные для его возраста виды деятельности (конструктивная, изобразительная, игровая, предметная). Ведущая деятельность дошкольника (от рождения до 7 лет) – это ИГРА.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Понятие о биологических и социальных факторах развития. Закономерности развития. Факторы, влияющие на развитие личности. Соотношение понятий «развитие» и «воспитание».

Понятие о биологических и социальных факторах развития. Закономерности развития. Факторы, влияющие на развитие личности. Соотношение понятий «развитие» и «воспитание»....

Развитие речи в норме и недоразвитие речи

В ряду задач, стоящих перед дошкольным учреждением, важное место занимает задача подготовки детей к школе. Одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению является правильная, хо...

Для родителей самых маленьких: развитие речи в норме и патологии.

Консультация для родителей детей младшего возраста. О речевом развитии ребёнка, начиная с 2-х месячного возраста в норме и патологии ....

Статья на тему: "Предпосылки развития речи ребёнка"

Крик и плач как впервые формы взаимодействия с окружающим миром в доречевой период....

Особенности мальчиков и девочек, влияющие на развитие речи в норме.

МальчикиДевочкиОстрота слуха до 8 летВышеНижеЧувствительность к шумуМенее чувствительны, поэтому больше шумят самиБолее чувствительныКожная чувствительностьНижеВышеСозревание левого полуша...

Биологическое и социальное в развитии личности дошкольника.

Принципы биологического и социального развития ребенка....