Биологические и социальные предпосылки развития речи в норме
консультация по теме
Часто родители задаются вопросом: "Что нужно сделать для того, чтобы речь малыша развивалась нормально?". В данной статье кратко и понятно для широкого круга читателей изложены основные и главные условия (предпосылки) развития речи в норме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnye_i_biologicheskie_predposylki_razvitiya_rechi.pptx | 91.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Биологические предпосылки развития речи Речь осуществляется функциональной системой: Органами артикуляции (губы, язык, нижняя челюсть, мягкое и твёрдое небо); Дыхательным аппаратом (грудная клетка, лёгкие, диафрагма, мышцы брюшного пресса); Голосовым аппаратом (гортань, надставная труба); Центральным отделом речевого аппарата (Головной мозг).
Главное условие развития речи в норме – это целостность и сохранность ЦНС (Центральной Нервной Системы) Второе условие: ц елостность и сохранность периферического речевого аппарата (это база для речевого развития). Пример нарушения целостности периферического речевого аппарата – расщелины твёрдого и мягкого нёба.
Третье условие: Нормальный сохранный слух – без него речь не формируется. Слуховой анализатор начинает функционировать уже с первых часов жизни ребёнка. Ребёнок овладевает умениями подчинять деятельность своего артикуляционного аппарата сигналам, поступающим от слухового анализатора. Слух человека имеет особое свойство - точно различать звуки человеческой речи (фонемы).
Четвёртое условие: Зрение также имеет существенное значение в развитии речи малыша. Зрячий ребёнок наблюдает за движениями губ и языка говорящего, п ытается повторить их, хорошо подражает утрированным артикуляторным движениям. Поэтому, когда вы пытаетесь научить малыша произнести новое слово, необходимо чтобы ребёнок смотрел на ваши губы!
Пятое условие: Определённый уровень зрелости нервной системы требуется для нормального развития детской речи (нервная система после рождения ребёнка продолжает развиваться). В 6 лет у дошкольника формируется центр письменной речи.
Шестое условие: Для развития речи необходим определённый уровень ВПФ (Высших Психических Функций). ВПФ человека – это память, мышление, восприятие, слуховое внимание.
Социальные предпосылки развития речи в норме Для формирования красивой и правильной речи необходима благоприятная речевая среда, в которой находится ребёнок: э то правильная речь окружающих взрослых, а особенно – матери, э то темп речи (не слишком быстрый и не слишком медленный), в ыразительность речи (использование интонации – восклицания, удивления и прочее), д оброжелательность взрослых, особенно близких, р ечь взрослых должна быть эмоционально окрашена и выразительна (чтение книг и стихотворений с выражением).
Вторая предпосылка: Наличие у ребёнка потребности в общении с окружающими (желание скопировать, повторить сказанное мамой, папой и другими людьми).
Третье условие: У ребёнка должны быть сформированы доступные для его возраста виды деятельности (конструктивная, изобразительная, игровая, предметная). Ведущая деятельность дошкольника (от рождения до 7 лет) – это ИГРА.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Понятие о биологических и социальных факторах развития. Закономерности развития. Факторы, влияющие на развитие личности. Соотношение понятий «развитие» и «воспитание».
Понятие о биологических и социальных факторах развития. Закономерности развития. Факторы, влияющие на развитие личности. Соотношение понятий «развитие» и «воспитание»....
Развитие речи в норме и недоразвитие речи
В ряду задач, стоящих перед дошкольным учреждением, важное место занимает задача подготовки детей к школе. Одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению является правильная, хо...
Для родителей самых маленьких: развитие речи в норме и патологии.
Консультация для родителей детей младшего возраста. О речевом развитии ребёнка, начиная с 2-х месячного возраста в норме и патологии ....
Статья на тему: "Предпосылки развития речи ребёнка"
Крик и плач как впервые формы взаимодействия с окружающим миром в доречевой период....
Особенности мальчиков и девочек, влияющие на развитие речи в норме.
МальчикиДевочкиОстрота слуха до 8 летВышеНижеЧувствительность к шумуМенее чувствительны, поэтому больше шумят самиБолее чувствительныКожная чувствительностьНижеВышеСозревание левого полуша...
консультация для воспитателей по развитию речи "Возрастные нормы появления звуков"
консультация для воспитателей по "Развитию речи"...
Биологическое и социальное в развитии личности дошкольника.
Принципы биологического и социального развития ребенка....