Особенности мальчиков и девочек, влияющие на развитие речи в норме.
консультация по логопедии
| Мальчики | Девочки |
Острота слуха до 8 лет | Выше | Ниже |
Чувствительность к шуму | Менее чувствительны, поэтому больше шумят сами | Более чувствительны |
Кожная чувствительность | Ниже | Выше |
Созревание левого полушария (логическое, речевое мышление) | Медленное. С возрастом начинает лидировать | Быстрое |
Созревание правого полушария (пространственно-временная ориентация). | Быстрое. Имеется уже в 6 лет | Медленное. Трудности даже в 13 лет |
Формирование нервных путей, соединяющих оба полушария коры головного мозга | Медленное | Быстрое. Возможно, нервные связи намного богаче (толще спайка нервных волокон, соединяющих полушария) |
Речевое мышление | Меньше говорят, но мыслят нестандартно, интересно | Лучше развита речь, но мышление более однотипно |
Поисковая деятельность. Мы уже говорили о том, что у детей, и особенно у мальчиков, сильно развита потребность в поисковой деятельности, которая требует ухода от комфортных условий. Они лазают на чердаки и в подвалы, убегают с детских площадок, осваивают новые территории, тянутся ко всему новому, придумывают рискованные игры. Дети как бы сами создают себе ситуацию, вызывающую первую фазу стресса. А, как известно, поисковая деятельность лежит в основе творчества | Выдвигают новые идеи, лучше решают принципиально новые задачи | Лучше выполняют типовые задачи |
Нахождение словесных ассоциаций (поисковые задания) | Лучше | Хуже |
Период врабатываемости | Медленно набирают нужный уровень работоспособности | Быстро набирают работоспособность |
Развитие памяти | Длится достаточно долго | Завершается рано. Больше опираются на механическое запоминание |
Утомление | Страдают левополушарные процессы (речевое мышление, логические операции) | Страдают правополушарные процессы (образное мышление, пространственные отношения, эмоциональное самочувствие) |
Качество выполнения заданий, тщательность, проработка деталей | Низкое | Высокое |
Скорость чтения | Ниже | Выше |
Правописание | Хуже | Лучше |
Поведение ребёнка при общении | Смотрят не на собеседника, больше нацелены на информацию | Смотрят в лицо собеседника, улавливают малейшие оттенки его мимики, моментально корректируют свой ответ. Нацелены на общение |
Добрые слова (которые нравятся самим детям) | Водитель, десантник, банкир, «Мерседес» и пр. Почти нет уменьшительно-ласкательных слов | Чаще всего уменьшительно-ласкательные слова: солнышко, мамочка и пр. Тематика позитивных слов больше |
Рисунки детей | Танки, самолёты, человек – паук | Дом, цветы, животные, человек! |
Нарушения речи | Бывают чаще и тяжелее. Часто у детей с нарушениями речи способность к организации образной информации представлена в обоих полушариях | Бывают реже. Возможно, это связано с тем, что у них предполагается наличие дополнительных речевых центров в и правом полушарии |
Адаптация к неадекватному педагогическому воздействию | Адаптируются хуже, стараются не подчиниться | Адаптируются лучше |
Этот, далеко неполный перечень различий мальчиков и девочек, убедительно свидетельствует о том, что взрослым при общении с детьми, при развитии их речи необходимо учитывать не только индивидуальные, но и половые особенности каждого ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_razvitiya_rechi_u_malchikov_i_devochek.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
| Мальчики | Девочки |
Острота слуха до 8 лет | Выше | Ниже |
Чувствительность к шуму | Менее чувствительны, поэтому больше шумят сами | Более чувствительны |
Кожная чувствительность | Ниже | Выше |
Созревание левого полушария (логическое, речевое мышление) | Медленное. С возрастом начинает лидировать | Быстрое |
Созревание правого полушария (пространственно-временная ориентация). | Быстрое. Имеется уже в 6 лет | Медленное. Трудности даже в 13 лет |
Формирование нервных путей, соединяющих оба полушария коры головного мозга | Медленное | Быстрое. Возможно, нервные связи намного богаче (толще спайка нервных волокон, соединяющих полушария) |
Речевое мышление | Меньше говорят, но мыслят нестандартно, интересно | Лучше развита речь, но мышление более однотипно |
Поисковая деятельность. Мы уже говорили о том, что у детей, и особенно у мальчиков, сильно развита потребность в поисковой деятельности, которая требует ухода от комфортных условий. Они лазают на чердаки и в подвалы, убегают с детских площадок, осваивают новые территории, тянутся ко всему новому, придумывают рискованные игры. Дети как бы сами создают себе ситуацию, вызывающую первую фазу стресса. А, как известно, поисковая деятельность лежит в основе творчества | Выдвигают новые идеи, лучше решают принципиально новые задачи | Лучше выполняют типовые задачи |
Нахождение словесных ассоциаций (поисковые задания) | Лучше | Хуже |
Период врабатываемости | Медленно набирают нужный уровень работоспособности | Быстро набирают работоспособность |
Развитие памяти | Длится достаточно долго | Завершается рано. Больше опираются на механическое запоминание |
Утомление | Страдают левополушарные процессы (речевое мышление, логические операции) | Страдают правополушарные процессы (образное мышление, пространственные отношения, эмоциональное самочувствие) |
Качество выполнения заданий, тщательность, проработка деталей | Низкое | Высокое |
Скорость чтения | Ниже | Выше |
Правописание | Хуже | Лучше |
Поведение ребёнка при общении | Смотрят не на собеседника, больше нацелены на информацию | Смотрят в лицо собеседника, улавливают малейшие оттенки его мимики, моментально корректируют свой ответ. Нацелены на общение |
Добрые слова (которые нравятся самим детям) | Водитель, десантник, банкир, «Мерседес» и пр. Почти нет уменьшительно-ласкательных слов | Чаще всего уменьшительно-ласкательные слова: солнышко, мамочка и пр. Тематика позитивных слов больше |
Рисунки детей | Танки, самолёты, человек – паук | Дом, цветы, животные, человек! |
Нарушения речи | Бывают чаще и тяжелее. Часто у детей с нарушениями речи способность к организации образной информации представлена в обоих полушариях | Бывают реже. Возможно, это связано с тем, что у них предполагается наличие дополнительных речевых центров в и правом полушарии |
Адаптация к неадекватному педагогическому воздействию | Адаптируются хуже, стараются не подчиниться | Адаптируются лучше |
Этот, далеко неполный перечень различий мальчиков и девочек, убедительно свидетельствует о том, что взрослым при общении с детьми, при развитии их речи необходимо учитывать не только индивидуальные, но и половые особенности каждого ребёнка.
Особенности мальчиков и девочек, влияющие на развитие речи в норме.
Подготовила учитель-логопед МБДОУ д/с №33 «Дельфин»
М.В. Шкадина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гендерные особенности мальчиков и девочек
Этот конспект родительского собрания будет интересен воспитателям старших групп детского сада...
Проект « Развития мелкой моторики в различных видах деятельности влияющих на развитие речи дошкольников»
В период дошкольного детства важное значение для психического развития приобретает становление речи. Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошко...
Возрастные и психологические особенности мальчиков и девочек в старшем дошкольном возрасте.
Разные подходы в воспитании девочек и мальчиков...
Проектная деятельность "Мальчики и Девочки" (социально-коммуникативное развитие)
Данный проект относится к познавательному, социально-коммуникативному типу.Цель проекта - создание условий для естественного развития ребенка в детском саду и в семье с учетом гендерной идентичн...
Гендерные особенности мальчиков и девочек
Выступление на на собрании...
Нравственные особенности мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста
Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста зависит от появления потребностей, среди которых можно выделить: общение, эмоции, впечатления, двигательная активность. Налаживая общени...