Для родителей самых маленьких: развитие речи в норме и патологии.
консультация (младшая группа) на тему
Консультация для родителей детей младшего возраста. О речевом развитии ребёнка, начиная с 2-х месячного возраста в норме и патологии .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_roditeley_samyh_malenkih.docx | 17.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Активная речь ребенка проходит несколько этапов развития. Самым первым проявлением речи ребенка является крик.
2-3 мес. На смену крику приходит гуление. Гуление — произнесение гласных звуков, близких к а, ы, у, возможно в сочетании с согласным г. Это этап активной подготовки речевого аппарата к произношению звуков. Одновременно осуществляется процесс развития понимания речи, малыш учится управлять интонацией.
7-9 мес. Ребенок произносит серии одинаковых слогов: «дя-дя-дя», «ба-ба-ба», «ма-ма-ма». Это проявление речи называется лепетом.
9-11 мес. Малыш подражает звукам речи взрослых.
11-13 мес. Появляется несколько осознанно употребляемых ребенком слов. Это двусложные слова, состоящие из одинаковых слогов: «мама», «дядя» и т. д. Количество слов к двум годам значительно увеличивается (около 300 слов различных частей речи).
2-3 года. В 2 года начинается овладение фразовой речью, появляются первые предложения. Длина предложений и грамотность их построения увеличиваются очень быстро. Внутренний мир ребенка расширяется за пределы данного места и времени, бурно развивается воображение. К 3,5 годам словарь ребенка насчитывает больше 1000 слов.
Вы познакомились с этапами речевого развития ребенка в норме. Любое отклонение от нормы требует незамедлительной консультации специалиста.
Чем раньше выявлен дефект, тем быстрее и легче его можно исправить. Тревогу у родителей должны вызывать задержки речи не только тогда, когда у ребенка нет речи в два года, а уже и в тех случаях, когда запаздывает развитие гуления и лепета.
Признаки нарушения речевого развития очевидны, если:
- К концу 1-го месяца ребенок никогда не кричит перед кормлением.
- К концу 4-го месяца он не улыбается, когда с ним заговаривают, не гулит.
- К концу 5-го месяца не пытается, находясь на руках у матери, отыскивать те предметы и тех людей, которых она называет, не прислушивается к музыке.
- К 7 месяцам не узнает голоса близких, не может правильно реагировать на интонации, не отдает предпочтение мелодичным погремушкам.
- К концу 9-го месяца у него нет лепета и он не может повторять за взрослым различные звукосочетания и слоги, подражая интонации говорящего.
- К концу 10-го месяца малыш не машет головой в знак отрицания либо ручкой в знак прощания.
- К году он не может произнести ни слова, не может выполнить простейшие просьбы («покажи», «принеси»), не способен адекватно реагировать на похвалу и на замечания по поводу неправильного поведения.
- К 1году 4 месяцам он не может адекватно ситуации употреблять слова «мама» и «папа».
- К1 году 9 месяцам не может произнести 6 осмысленных слов.
- К 2 годам ребенок не может показать части тела, которые ему называет взрослый, не выполняет сложные просьбы: «Сходи на кухню и принеси чашку», не узнает близких на фотографиях.
- К 2,5 годам не понимает разницу между словами «большой» и «маленький».
- К 3 годам не понимает короткие стихи, рассказы, сказки, не пытается их пересказать, не может показать, какая линия самая длинная, не может ответить на вопрос, как его имя и фамилия.
- В 4 года не знает названия цветов, не считает в пределах пяти, не слушает длинные сказки, не может рассказать ни одного стихотворения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка из опыта работы воспитателя группы для детей с тяжелым нарушением речи «Развитие мелкой моторики и координации движений рук – как средство развития речи детей с речевой патологией»
Мой материал будет интересен не только педагогам, но и родителям. Материал состоит из 3 частей. 1. Статья "НЕОБХОДИМОСТЬ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ...
Значение художественного творчества для развития речи детей с речевой патологией.
Консультация ориентированна для воспитателей ДОУ . Изобразительная деятельность выступает как специфическое образное средство познания действительности, поэтому имеет большое значение для умственного ...
Развитие речи в норме и недоразвитие речи
В ряду задач, стоящих перед дошкольным учреждением, важное место занимает задача подготовки детей к школе. Одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению является правильная, хо...
Для самых маленьких: развитие речи малыша.
Словарь ребенка 2-3 лет ежедневно пополняется новыми словами. Ребенок должен захотеть говорить сам. Взрослому необходимо мотивировать малыша на любое проявление инициативы....
Консультация для родителей «Характерные особенности развития речи детей 4 – 5 лет в норме»
Фразовая речь ребенка усложняется, становится разнообразней, правильнее, богаче....
Развитие мелкой моторики и координации движений рук как средство развития речи детей с речевой патологией
В данной статье рассмотрена специфика дидактических игр и их роль в развитии познавательных процессов детей всех возрастов. Изучены особенности становления личности детей с речевыми нарушениями,...
Математическое развитие в средней группе Тема: «Знакомство с цифрой 4. Большой, поменьше, самый маленький Развитие внимания» N13
Математическое развитие в средней группе...