Как закрепляется неправильное поведение
материал по теме
стендовая информация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_zakreplyaetsya_nepravilnoe_povedenie.doc | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Как закрепляется неправильное поведение
Основные механизмы закрепления – простое подражание и активные или пассивные реакции протеста.
Как реагировать на действие ребенка, которое противоречит вашим ожиданиям и желанием?
- Вовремя остановиться, оглянуться – это путь к пониманию действий ребенка, к представлению о том, как действовать в данной ситуации, к устранению раздраженности. Немедленное эмоциональное реагирование взрослого на проступки ребенка, однообразное по форме и не включающее каждый раз анализа ситуации, - это путь не к ребенку, а от него.
- Искренняя демонстрация своего огорчения,
его понятное объяснение и связь с поступком ребенка;
уверение в том, что вы поняли, чего хотел ребенок,
и предложение ему других, более приемлемых путей к цели;
выражение уверенности, что ребенок все понял и в подобных случаях поступит иначе.
- Ругаем не ребенка, а его поступок.
Что следует запрещать ребенку и как?
- Часть запретов связана с его безопасностью и безопасностью других людей, это так называемые безусловные запреты: нельзя лезть в огонь, высовываться в окно. Это «нельзя» срабатывает всегда.
- Всегда, когда вы что-то запрещаете ребенку, следует объяснить причину запрета и возможные последствия нежелательного поступка – первое правило запрещения.
- Замена нежелательного действия на приемлемое, избегание требований простого отказа от действий – второе правило запрещения.
- Разумное ограничение количества запретов и предоставления ребенку возможности активно действовать и познавать мир – третье правило.
- И четвертое правило - запреты должны усваиваться ребенком постепенно и осознанно, поэтому взрослым надо терпеливо повторять и объяснять малышу то, чего делать нельзя, их требования должны быть согласованы, иначе ребенок растеряется и запутается в том, что, где, когда и при ком можно, а что нельзя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект практического занятия для родителей "Как у детей закрепляется неправильное поведение"
В практическом занятии затрагивается актуальная для родителей тема детского послушания (непослушания), установления границ дозволенного, вопрос о механизме закрепления неправильного поведения, о систе...
Цели неправильного поведения детей
4 основные причины неправильного поведения детей, которые Дрейкурс (1968) определял как неадекватные...
Детская развивающая игра "Грядка с овощами" своими рукамиЦель: - развивать мелкую моторику рук; - развивать логическое мышление; - закреплять умение называть овощи и сравнивать их с геометрическими фигурами - закреплять элементарные математические пре
Детская развивающая игра "Грядка с овощами" своими руками .[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15491305","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"4...
Закреплять представления о порядковом счете в пределах 5 , упражнять в умении уравнивать неравные группы, добавляя к меньшей группе один недостающий предмет. Закреплять знание детьми основных цветов спектра
Закреплять представления о порядковом счете в пределах 5 , упражнять в умении уравнивать неравные группы, добавляя к меньшей группе один недостающий предмет. Закреплять знание детьми основ...
Нарушения пищевого поведения детей – неправильное развитие речи.
Нарушение пищевого поведения может способствовать неправильному формированию речевого аппарата и развитию речи.Так как все речевые органы состоят из мышц, то, следовательно, они поддаются тренировке. ...
«Путешествие в страну этикета» Программные задачи: - формировать элементарные правила вежливости; представление о хороших и плохих поступках; умение правильно оценивать себя и других; закреплять правила поведения в общественных местах.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26695069","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26695118","attributes":{"alt":"","class"...