Главные вкладки
Лунькова Наталия Геннадьевна
сайт педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения
Профессия: педагог-психолог
Профессиональные интересы: психология
Увлечения: рукоделие, рисование, огородничество, цветоводство, общение с друзьями
Регион: Нижегородская область
Населенный пункт: Выкса
Место работы: МБДОУ № 13 детский сад "Вишенка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lunkova-nataliya-genadevna"Психолог должен обладать такими качествами, как: сострадательность, интеллект, рефлексивность, артистизм, юмор. «Три первых – по максимуму, два последних – хотя бы минимум».
Если ты думаешь на год вперед - посади семя, если ты думаешь на десятилетия вперед - посади дерево. Если ты думаешь на век вперед - воспитай человека.
Восточная мудрость
О себе
Доброжелательная, ответственная, надежная.
Общие сведения:
· Базовое образование по специальности: высшее, Горьковский Государственный педагогический институт им. М. Горького по специальности "педагогика и психология". Годы учебы: 1988-1992.
· Квалификация: преподаватель дошкольной педагогики и психологии педагогических училищ, воспитатель, практический психолог.
· Дипломные проекты: "Развитие самооценки у старших дошкольников в зависимости от их представлений о детско-родительских отношениях"(научный руководитель: Ульенкова У.В.), "Влияние педагогической оценки на формирование адеватности детских самооценок в трудовой деятельности"(научный руководитель: Сергеева Д.В.)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Владимир Леви "Куда жить", "Направляющая сила ума", "Искусство быть другим", "Азбука здравомыслия".
Моя любимая книга А. Сент-Экзюпери "Маленький принц".
Мой взгляд на мир
В словах маленького принца: " Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь. Ты всегда в ответе за всех, кого приручил."
Мои достижения
Самые главные достижения - это мои дети, семья, дом, друзья!!!
Почетные грамоты и звания:
- Нагрудный знак "Почетный работник образования", 2022
- Звание " Ветеран труда Нижегородской области", 2014
- Почетная грамота Выксунской районной организации Нижегородской областной организации профессионального союза работников образования и науки РФ, 2012
- Почетная грамота Министерства образования и науки Российской федерации, 2012
- Почетная грамота Департамента образования Нижегородской области,2006
- Почетная грамота Управления образования администрации Выксунского района,2004
Участие в профессиональных конкурсах на муниципальном, региональном, Российском и международном уровнях:
2023-2024 учебный год
№ | Название конкурса | Место участия | Дата участия | Результат |
1 | Международный конкурс «Взаимодействие педагогов и родителей» | Альманах педагога | 09.2023 | 1 место |
2 | Международный конкурс «Методическая копилка» | Педразвитие | 10.10.2023 | 1 место |
3 | Международный конкурс «Особенности коммуникативного взаимодействия педагога с детьми» | Всероссийское образовательное издание « Педразвитие» | 20.11.2023 | 1 место |
4 | Всероссийский конкурс «Игровые технологии в ДОУ (ФГОС)»
| Всероссийское образовательное издание « Педразвитие» | 06.12.2023 | Участие |
5 | Международный конкурс «Педагогическая психология. Предмет, задачи и методы» | Всероссийское образовательное издание « Педразвитие» | 06.12.2023 | 1 место |
6 | Международный конкурс «Эффективная работа с одаренными детьми» | Всероссийское образовательное издание « Педразвитие» | 12.01.2024 | 1 место |
7 | Всероссийский дистанционный педагогический конкурс «Лучшая методическая разработка» | Мир педагога | 16.02.2024 | 1 место |
8 | Всероссийский конкурс «Моё призвание – дошкольное образование!» | Всероссийское издание «Педразвитие» | 06.03.20724 | 1 место |
9 | Всероссийский профессиональный педагогический конкурс в номинации «Сценарии праздников и мероприятий» | Информационно-образовательный портал «Центр развития образования, творчества и культуры «Радуга-талантов.РФ» | 22.04.2024 | 1 место |
10 | Международный конкурс педагогического мастерства «Конкурс дополнительных общеобразовательных программ» | Международный образовательный портал «Солнечный свет» | 13.05.24 | 1 место |
11 | Конкурс методических разработок в рамках инновационного проекта PrоГУЛ | Муниципальный | 17.05.2024 | 3 место |
Сопровождение воспитанников ДОУ на конкурсах, в том числе интернет-конкурсах
№ | Название конкурса | Место участия | Дата участия | Результат |
1 | Международный конкурс «Хочу всё знать» | Альманах педагога | 05.09.23 | 1 место |
2 | Международный конкурс « Время года» | Международный образовательный портал «Солнечный свет» | 06.10.23 | 1 место |
3 | Всероссийский конкурс изобразительного искусства, декоративно-прикладного творчества и фотографии к Дню народного единства «Россия, ты в сердце моем» | Сайт «Мир педагога | 10.11.23 | 1 место |
4 | Международный конкурс «От весны до зимы» ( по временам года)» | Всероссийское образовательное издание « Педразвитие» | 06.12.23 | 1 место |
5 | Международный конкурс « Хочу всё знать!» | Всероссийское образовательное издание « Педразвитие» | 12.01.24 | 1 место |
6 | Международный конкурс «Воспитать человека» | Солнечный свет | 20.02.24 | 1 место |
7 | Международный конкурс «Международный женский день» | Солнечный Свет | 06.03.24 | 1 место |
8 | Международный конкурс «Весеннее вдохновение» | Всероссийское образовательное издание «Педразвитие» | 23.04.2024 | 1 место |
9 | Всероссийский творческий конкурс для детей «9 мая – день Великой Победы» | Информационно-образовательный портал «Центр развития образования. Творчества и культуры «Радуга-талантов.РФ» | 07.05.24 | 1 место |
2022-2023 учебный год
Название конкурса | Место участия | Дата участия | Результат |
Конкурс презентаций «Развитие исследовательских умений у дошкольников» | Всероссийский проект «Воспитателю.ру» | август 2022 | 1 место |
Всероссийский конкурс методических разработок | Всероссийский проект «Воспитателю.ру» | октябрь 2022 | 1 место |
Всероссийский творческий конкурс для детей «Мир педагога» | «Мир педагога» | октябрь 2022 | 1 место |
Всероссийский конкурс « Для мамочки моей!», посвященного Дню Матери 2022 | «Про педагога» | ноябрь 2022 | 1 место |
Всероссийский дистанционный педагогический конкурс «Лучшая методическая разработка» | «Мир педагога» | ноябрь 2022 | 1 место |
Всероссийский дистанционный педагогический конкурс «Лучшая методическая разработка» | «Мир педагога» | декабрь 2022 | 1 место |
Всероссийский конкурс «Символ года своими руками» | «Альманах педагога» | декабрь 2022 | 2 место |
Всероссийский конкурс детского творчества « Жил да был снеговик» | «Мир педагога» | январь 2023 | 1 место |
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс Номинация «Методические разработки в области психологического сопровождения образовательного процесса» | Всероссийский информационнно-образовательный портал «Академия педагогических проектов РФ»
| 24.01. 2023 | 1 место |
Всероссийский конкурс детских поделок. Рисунков и творческих работ к 23 февраля «К празднику защитников Отечества» | «Мир педагога» | 20.02. 2023 | 1 место |
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс для психологов «Мои наглядные пособия» | «Педакадемия» | 22.02. 2023 | 1 место |
Всероссийский конкурс, посвященный Международному женскому дню «Весеннее пробуждение» - | «Мир педагога» | 15.03. 2023 | 1 место |
Всероссийский конкурс «Профессиональная деятельность педагога ДОУ» | «Педразвитие» | 20.03. 2023 | 2 место |
Всероссийский конкурс весеннего творчества «Творческая весна 2023» | «Мир педагога» | 03.04. 2023 | 1 место |
Всероссийский дистанционный педагогический конкурс «Лучшая методическая разработка» | «Мир педагога» | 08.04. 2023 | 1 место |
Всероссийский дстанционный педагогический конкурс «Лучшая методическая разработка» | «Мир педагога» | 04.05. 2023 | 2 место |
Всероссийский конкурс весеннего творчества « Творческая весна» | «Мир педагога» | 08.04. 2023 | 2 место |
2021-2022 учебный год
Название конкурса | Место участия | Дата участия | Результат |
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Коррекционная работа» | «Радуга-талантов.РФ» Информационно-образовательный портал «Центр развития образования, творчества и культуры |
11.08. 2021
| 1 место |
Региональный этап 8 Всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная школа России – 2021" | НИРО | 24.08. 2021 | 2 место |
Всероссийский конкурс по инновационным практикам создания воспитывающей культурной среды в образовательных организациях. | Министерство просвещения РФ ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии РАО» | Сентябрь 2021 | Участие |
Проект «Летнее путешествие «Вишенки» | УО администрации г.о.г.Выкса | Сентябрь 2021 | участие |
Областной конкурс « Лучший проект/эксперимент в детском саду, приуроченный к году науки и технологий» | АСОО «Педагог будущего» ГБПОУ НГК | Декабрь 2021 | 2 место |
Педагогический дистанционный конкурс «Я расскажу вам о войне…» | Международная академия образования «СМАРТ» | Февраль 2022 | 1 место |
Конкурс презентаций «Пространство детской реализации. Проектная деятельность | Всероссийский проект «Воспитателю.ру» | Май 2022 | 1 место |
Конкурс презентаций «Развитие словесно-логического мышления у старших дошкольников с ОНР на логопедических занятиях» | Всероссийский проект «Воспитателю.ру» | Май 2022 | 1 место |
Конкурс методических разработок «Насекомые» | Всероссийский проект «Воспитателю.ру» | Май 2022 | 1 место |
2020-2021 учебный год
Название конкурса | Дата |
Конкурс рисунков палочками Кюизенера ООО Корвет | Сентябрь 2020 |
Всероссийский профессиональный конкурс «Экологическое воспитание» 1 место Международный творческий фестиваль методических разработок «Профи педагог» 1 место | Декабрь 2020 |
Всероссийский конкурс « Я люблю изобретать» Всероссийский ДОЦ Академия нескучных наук, | Январь 2021 |
Всероссийский конкурс « Профи педагог» 1 место Педстрана | Февраль 2021 |
Всероссийский конкурс « Профи педагог» 1 место PEDSTRANA | Март 2021 |
15 региональный конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников « Я- исследователь» | Март 2021 |
Муниципальный конкурс мультимедийных презентаций «Великое слово Победа» | Апрель 2021 |
Всероссийский конкурс «Выдающиеся изобретатели и ученые, изменившие мир», посвященного Году науки и технологий (сайт « Мир педагога») | Апрель 2021 |
Призер первого областного конкурса «Лучшая подготовка к летней оздоровительной работе в детском саду» в номинации «Лучшая подготовка к летней оздоровительной работе в подготовительной группе детского сада» ( 3 место), 2019 г.
Призер Нижегородского регионального этапа Всероссийского конкурса психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде, 2018 г.
Победитель Всероссийского конкурса стипендий и грантов им. Л.С. Выготского, 2017 г.
выставки-конкурса творчества работников учреждений образования городского округа г. Выкса, 2012г.
Призер конкурса профессионального мастерства "Педагог-психолог ДОУ - 2014" городского округа город Выкса
Лауреат регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Педагог-психолог России- 2014"
Моё портфолио
Категория: высшая
Стаж работы педагогом-психологом: 31 год (с 28.09.1992 года)
Повышение квалификации:
2023-2024 учебный год
№ | Название курсов повышения Квалификации | Место Прохождения | Сроки Прохожде ния курсов | Кол-во Часов | Подтверждающий документ |
1 | «Основные аспекты прав и интересов детей» | ООО «Центр инновационного образования и воспитания «Единый урок» | 06.10.2023 | 36 часов | Удостоверение |
2 | «Основы здорового питания детей дошкольного возраста» | ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены» Роспотребнадзора | ноябрь | 15 часов | Сертификат |
3 | «Деятельность педагога по организации взаимодействия с родителями в рамках реализации Федеральной программы воспитания» |
Форум педагоги России | 04.12.23 -08.12.23
| 36 ч. | Диплом |
4. | «Проектная команда как административно-педагогический ансамбль стратегического развития ДОО» | НИРО |
05-16.02.24 | 72 ч. | Удостоверение |
5. | «Организация деятельности педагога-психолога в системе дошкольного образования» | ФПК МГГПУ | Апрель | 144 ч | Удостоверение |
2022-2023 учебный год
№ | Название курсов повышения Квалификации | Место Прохождения | Сроки Прохожде ния курсов | Кол-во Часов | Подтверждающий документ |
1 | «Методики и ключевые компетенции педагога дошкольного образования 2022/2023: специфика реализации ФГОС; работа с родителями; детская безопасность; новые методические сервисы и мероприятия МИНпросвещения» | НПО «Педагогический Университет РФ» | Сентябрь 2022 | 144часа | Удостоверение |
2 | «Обработка персональных данных в образовательных организациях» | ООО «Центр инновационного образования и воспитания «Единый урок» | Декабрь 2022 | 36 часов | Удостоверение |
3 | «Роль воспитателя в реализации единого ядра содержания дошкольного обрпзования в контексте новой федеральной образовательной программы дошкольного образования 2023» | Федерация развития образования образовательная платформа «Университет Просвещения» | Май 2023 | 144 часа | Удостоверение |
2021-2022 учебный год
№ | Название курсов повышения квалификации | Место прохождения | Сроки Прохожде ния курсов | Кол-во часов | Подтверждающий документ |
1
2 | Разработка и внедрение рабочей программы воспитания в дошкольной образовательной организации Классическая песочная терапия в условиях реализации ФГОС | ООО «Верити»
МОО «Форум педагоги России»
| Август
Октябрь | 72 16 | Удостоверение Диплом |
3 | Экологические практикумы в естественнонаучном образовании | 4 | Диплом | ||
4 | Организация инклюзивного образования детей с РАС | 36 | Диплом | ||
5 | Психологическая поддержка педагогического коллектива, как средство сохранения психологического здоровья его участников | 24 | Диплом | ||
6 | Сказкотерапия в играх для детей и взрослых | 20 | Диплом | ||
7 | «Инновации в образовании: новые подходы к форматам обучения. Траектория развития педагога» | 4 | Диплом | ||
8 | Основы здорового питания для дошкольников | ФГУН «Новосибирский научно-исследовательский институт гигиены» РОСПОТРЕБНАДЗОРА | Октябрь
| 15 ч. | Сертификат
|
9 | Тренинг « Оказание первой помощи до оказания медицинской помощи» | ООО «Верити» | Октябрь
| 36
| Удостоверение
|
10 | Основы обеспечения информационной безопасности детей | ООО «Центр инновационного образования и воспитания Единый урок» | ноябрь
| 36 ч | Удостоверение |
11 | «Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей с ОВЗ»
| ООО «Центр инновационного образования и воспитания», Саратов | февраль
| 73 часа | Удостоверение
|
12 | «Педагог дополнительного образования»
| ООО «Центр инновационного образования и воспитания», Саратов | февраль
| 250 часов | Диплом |
13 | «Психологическое сопровождение обучающихся в критических ситуациях в целях реализации Концепции развития психологической службы в системе образования в РФ на период до 2025 года» | ООО «Центр инновационного образования и воспитания Единый урок» | май | 36 ч. | Удостоверение |
2020-2021 учебный год
Название курсов повышения квалификации | Дата |
Курсы повышения квалификации ООО « Центр инновационного образования и воспитания» Единый урок Обработка персональных данных в образовательных организациях Организация правового просвещения в образовательной организации Конвенция о правах ребенка и права ребенка Правовое регулирование образования в РФ | Ноябрь 2020 |
Курсы ООО « Центр инновационного образования и воспитания» Обработка персональных данных Основы цифровой трансформации Основы цифровой грамотности | Март 2021 |
Курс «Организация и осуществление дополнительного образования с ОВЗ и инвалидностью от5 до 18 лет» Курс «Родительское просвещение» | Август 2020 |
- «ФГОС специального образования и условия их реализации в г. Выкса как основа инклюзии». Проект АНМЦ «Развитие и коррекция» ВОИ (директор Худенко Е.Д.) 18-19.08.2016 г.
- «Оказание первой помощи» , 19.12.2017 г.
- «Конфликты. Способы их разрешения», тренинг НООО «Семейный центр «ЛАДА» 14.12.2017 г.
- Проблемы консультирования «неблагополучных» родителей», тренинг НООО «Семейный центр «ЛАДА» 26.10.2017г.
- «Взаимодействие педагога-психолога с родителями и детьми из «трудных» семей.
- «Сказочные лабиринты игры»- игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста ООО «РИВ», 13.12.2018- 14.12.2018
- «Психологическое сопровождение субъектов образовательных отношений в условиях реализации ФГОС ДО» ГБОУ ДПО «НИРО» 24.09.2018- 02.11.2018
- «Диагностика отклонений в психическом развитии ребенка», детский коррекционыый центр «Развитие» 20-21 октября 2018 г.
- «Современные технологии работы с молодыми отцами», проект «Предлагаем дружить клубами. Областной ресурсный центр клубов молодых семей Нижегородской области» 15.03.19 г.
- «Индивидуальный образовательный маршрут детей с ОВЗ», детский коррекционыый центр «Развитие» 03.02.19 г.
- "Решение конкретных поведенческих проблем у детей дошкольного и младщего школьного возраста с особенностями эмоционально-волевого развития", ЦЛП, 2015
- "Внедрение инновационных технологий в психолого-педагогическое сопровождение воспитательного процесса а дошкольных образовательных учреждениях, коррекционно-развивающих и компенсирующих группах в соответствии с требованиями ФГОС", АНМЦ"Развитие и коррекция", Москва, 2015 г.
- «Оказание первой помощи пострадавшим» с правом проведения инструктажа, 17.04.19 г., ООО «ВАРМ»
- "Использование нейропсихологического подхода в работе с детьми с ЗПР, с трудностями подготовки к школе и со школьной неуспеваемостью", ЦЛП, 2015г.
- "Супервизия: анализ психолого-педагогических ситуаций", ЦЛП, 2015г.
- "Как предотвратить "выгорание" при работе с проблемным ребенком - профессиональная помощь по профилактике и восстановлению ресурсов, ЦЛП, 2014г.
- "Современные подходы и новые технологии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья", ЦЛП Москва, 2013-2014 у.г.
- "Арт-терапия: многообразие подходов"НИРО,2007
- "Актуальные проблемы психологии образования"НИРО,2004 и 2013
- "Организация и содержание работы практического психолога" НИРО,1993 квалификационные курсы для педагогов-психологов НИРО,2000
Научно-методическая деятельность:
с 1994 г. и по настоящее время - руководитель районного методического объединения педагогов-психологов ДОУ г.Выкса,
член районного методического совета ДОУ г. Выкса, член эксперной группы по комплексным проверкам ДОУ г. Выкса;
с 2013 г.- член территориальной психолого-медико-педагогической комиссии г.о.г. Выкса;
с 2000 - 2020 г. - член координационного совета по преемственности,член экспертной группы по аттестации педагогов-психологов;
1992-1995г.г. - руководитель проблемного семинара"Гуманизация общения взрослых и детей" для заведующих и старших воспитателей.
Выступления на ММПО, трансляция опыта, участия в различных мероприятиях, публикации на сайтах
2022-2023 учебный год
Уровень | Тема | Дата | Место | Форма участия |
Муниципальный | Совместное заседание ММПО педагогов-психологов и воспитателей по направлению СКР : «Формирование у дошкольников первичных представлений о безопасном поведении в социуме, воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности» | 28.02. 2023 | МБДОУ 32 | Заседание ММПО |
Всероссийский | Петербургский международный образовательный форум: Вторая всероссийская научно-практическая конференция «Зеленые профессии». Познаем окружающий мир: Экология и человек созидающий | 27.03. 2023 | Петербургский международный образовательный форум | Онлайн-форум в единой среде унифицированных коммуникаций НСППО |
Всероссийский | Московский международный образовательный онлайн-форум для специалистов системы образования и социально-культурной сферы «Наука и технологии в образовании» | 28.03. 2023 | Московский международный образовательный форум | Онлайн-форум в единой среде унифицированных коммуникаций НСППО |
2021-2022 учебный год
Уровень | Тема | Дата | Место | Форма участия |
Российский | « Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Летнее путешествие с Эколятами» | 11.08. 2021 | Информационно-образовательный портал профессионального мастерства педагогических работников " Педагогические таланты России» | Публикация |
Муниципальный | «Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками посредством игровых технологий» | 16.02. 2022 | ММПО по направлению СКР МБДОУ 13 | Ведущая |
Муниципальный | «Создание системы организационно-методического сопровождения ООП ДО: роль педагога-психолога» | 27.04. 2022 | ММПО педагогов-психологов МБДОУ 3 | Ведущая |
Муниципальный | «Технология психолого-педагогического сопровождения ООП ДО ОО СКР» | 27.04. 2022 | МБДОУ 3 | Обмен опытом работы |
Российский | «Проектная деятельность» | 06.05. 2022 | Маам.ру | Публикация на сайте |
Публикации на муниципальном, региональном, Российском уровне:
- Лунькова, Н.Г., Медведева, С.А. Как с помощью игровых технологий научить детей общаться.Деловая игра "Город Дружелюбинск" // Справочник педагога-психолога.Детский сад. - 2024.- № 1. - с.66-72
- Лунькова, Н.Г., Медведева, С.А. Как интеллектуальная игра с воспитателями " Я и безопасность" вышла на региональный спрос // Справочник педагога-психолога.Детский сад. - 2023.- № 11. - с.
- Лунькова, Н.Г., Медведева, С.А. Речевое насилие как угроза психическому и психологическому здоровью детей// Справочник педагога-психолога.Детский сад. - 2016.- № 7. - с.70-79.
- Лунькова, Н.Г. и др. Речевое насилие как угроза психическому и психологическому здоровью детей/ Н.Г.Лунькова, С.А. Медведева, Т.Н. Цыбулина //Справочник педагога-психолога. Школа. – 2013. – № 2. – С.63–77.
- Лунькова, Н.Г., Медведева, С.А. Речевое насилие как угроза психическому и психологическому здоровью детей//Справочник педагога-психолога. Детский сад. – 2012. – № 10. – С.56-68.
- Лунькова,Н.Г., Медведева,С.А. Психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья //Специальное образование: теория, практика, инновации: Материалы Всероссийской научно-практической интернет-конференции, посвященной 100– летию НГПУ. – НГПУ,2011. – С. 112–116.
- Лунькова, Н.Г., Тигачина, В.В. Просветительская работа педагога-психолога и учителя-логопеда дошкольного учреждения с воспитателями по теме «Воспитание и обучение детей, имеющих отклонения в развитии»//Специальное образование: теория, практика, инновации: Материалы Всероссийской научно-практической интернет-конференции, посвященной 100 – летию НГПУ. – НГПУ,2011. – С. 257–259.
- Лунькова, Н.Г., Медведева, С.А. Повышение компетентности психологов по вопросам конфликтологии через тренинговые формы работы// Деятельность педагога-психолога в системе образования: теоретические, методические и прикладные аспекты / Под ред. Л.Н. Шиловой. – Н.Новгород, 2006. – Выпуск 6. – С. 95-98.
- Лунькова, Н.Г., Цыбулина, Т.Н. Не споткнуться о барьеры // Школьный психолог. – 2007. – № 11. – С.36-37.
- Лунькова, Н.Г. и др. К проблеме развития психологической компетентности субъектов образовательного пространства (из опыта работы районных методических объединений педагогов-психологов МДОУ и МОУ и проблемного семинара для старших воспитателей МДОУ Выксунского района)/ Н.Г. Лунькова, С.А. Медведева, Т.Н. Цыбулина // Актуальные проблемы психологии образования: Материалы 4-й региональной научно-практической конференции, посвященной 85–летию кафедры общей психологии НГПУ. – НГПУ, 2007. – С. 76– 80.
- Лунькова, Н.Г. К проблеме развития мотивации профессионального самосовершенствования (из опыта работы районного методического объединения педагогов-психологов дошкольных образовательных учреждений г. Выксы) // Деятельность педагога-психолога в системе образования: теоретические, методические и прикладные аспекты / Под ред. Л.Н. Шиловой. – Н.Новгород. – 2006. – Выпуск 6. – С. 93-94.
- Лунькова, Н.Г. Если в группе изолированный ребенок// Современные тенденции в развитии комплексной помощи лицам с отклонениями в развитии: Сборник научных трудов – Н.Новгород: НГПУ, 2011. – Выпуск 6 – С. 87-90.
- Лунькова, Н.Г. День чистых тарелок или что делать, если ребенок отказывается есть в детском саду// Выксунский рабочий. –2011. –22 июня. – С. 21.
- Лунькова, Н.Г. и др. Взаимодействие методической и психологической служб ДОУ / Н.Г.Лунькова, С.А. Медведева, Н.А. Фурсова //Справочник педагога-психолога. Детский сад. – 2011. –№ 5. – С .6 – 16.
- Лунькова, Н.Г., Медведева, С.А. Символ сотрудничества// Школьный психолог. – 2007. – № 14. – С.14–16.
- Лунькова, Н.Г., Медведева, С.А. Символ сотрудничества// Школа. – 2005. – № 14. – С.4.
Участие педагога-психолога в инновационной деятельности:
Цель инновационного проекта: Создание новой эколого-образовательной модели, обеспечивающей инновационный характер обучения и воспитания, создание нового оснащения, которое позволит решать перспективные педагогические задачи
В 2020-2021 учебном году в рамках инновационной площадки «Разработка и апробация эколого-образовательной модели «Путешествие Эколенка в мир природы»было проведено диагностическое исследование по теме «Познавательно-исследовательская деятельность в природе»
В ходе исследования изучались:
- Показатели уровня представлений о предметах и объектах живой и неживой природы,
- Показатели уровня овладения детьми экспериментальной деятельностью,
- Уровень готовности педагогов к исследовательской деятельности, уровень знаний об организации познавательно – исследовательской деятельности в природе,
- степень участия родителей в экспериментальной деятельности ребенка и поддержании его познавательных интересов, готовности к сотрудничеству с ДОУ в развитии познавательно-исследовательской деятельности у детей.
В 2021-2022 учебном году в рамках муниципального инновационного проекта «Разработка и апробация эколого-образовательной модели «Путешествие Эколенка в мир природы» педагогом-психологом проведены консультации с презентацией «Пространство детской реализации. Детская проектная деятельность», « Современные подходы к трудовому воспитанию в свете ФГОС ДО»; квест – игра «Летнее путешествие с Эколятами»
Опыт работы транслировался на различных уровнях: публикация « Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Летнее путешествие с Эколятами» на информационно-образовательном портале профессионального мастерства педагогических работников «Педагогические таланты России»; участие в областном конкурсе « Лучший проект/эксперимент в детском саду, приуроченный к году науки и технологий» АСОО «Педагог будущего» ГБПОУ НГК; во Всероссийском конкурсе по инновационным практикам создания воспитывающей культурной среды в образовательных организациях. Министерство просвещения РФ;конкурсе презентаций «Пространство детской реализации. Проектная деятельность»,1 место Всероссийский проект «Воспитателю.ру»; конкурсе методических разработок «Насекомые», 1 место, Всероссийский проект «Воспитателю.ру».
Подготовлены и отправлены документы для открытия областной инновационной площадки на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 13 «Вишенка» г.о.г. Выкса по теме «Разработка и апробация дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Путешествие Эколенка в мир природы» с использованием возможностей метеоплощадки» на период до мая 2025 года на внебюджетной основе под руководством доцента кафедры дошкольного образования Р.Ю. Белоусовой.
В 2022-2023 учебном году в рамках инновационной площадки на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 13 «Вишенка» г.о.г. Выкса по теме «Разработка и апробация дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Путешествие Эколенка в мир природы» с использованием возможностей метеоплощадки» (на внебюджетной основе под руководством доцента кафедры дошкольного образования Р.Ю. Белоусовой) педагогом-психологом проведены консультации с презентацией «Развитие исследовательских умений у дошкольников»; совместно с другими педагогами создана на территории ДОУ мини-лаборатория.
Педагогом-психологом осуществлялось методическое и психологическое сопровождение подготовки к августовскому педагогическому форуму «Композитная стратегия образования» в Н.Новгороде и к Петербургскому и Московскому международному образовательному форуму «Экология и человек созидающий» (март 2023г.); оказывалась помощь в реализации педагогического проекта «Знакомство дошкольников с экопрофессиями в металлургии».
В рамках реализации иннновационного проекта ProГул (городской учебный ланшафт) педагогом-психологом осуществлялось методическое сопровождение (подготовка методического комплекта для проведения учебного занятия в Музее истории АО ВМЗ, консультирование педагогов, поддержка воспитателей при открытом просмотре занятия).