Нарушения пищевого поведения детей – неправильное развитие речи.
статья по развитию речи

Вышлова Татьяна Владимировна

Нарушение пищевого поведения может способствовать неправильному формированию речевого аппарата и развитию речи.Так как все речевые органы состоят из мышц, то, следовательно, они поддаются тренировке. Для всякой мышцы, необходима гимнастика.

Тренирует речевой аппарат младенец при кормлении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Нарушение пищевого поведения15.95 КБ

Предварительный просмотр:

       Нарушения пищевого поведения детей – неправильное развитие речи.

Многих родителей беспокоит, что ребенок не ест, не жует пищу. Это отрицательно влияет на физическое развитие ребенка. Нарушение пищевого поведения может способствовать неправильному формированию речевого аппарата и развитию речи.

Я хочу изложить некоторую информацию, которая поможет вам понять проблему и, по возможности, найти правильное ее решение.

Одним из главных отличий человека от всех остальных животных является наличие членораздельной речи. Речь осуществляется благодаря слаженной работе многочисленных органов и мышц лица, ротовой полости, плечевого пояса, грудной клетки.

У человека нет специального речевого органа, произнесение звуков обеспечивается органами, которые речевыми изначально не являются, но были приспособлены для этого в процессе эволюции.

Новорожденному же предстоит пройти долгий путь по совершенствованию способностей речевого аппарата. Язык - главная мышца органов речи. Для произнесения звуков речи язык должен быть достаточно хорошо развит. Кончиком языка, его спинкой, боковыми краями, корнем совершается больше тридцати движений, которые дают различные акустические эффекты, выполняются тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением.

Для того чтобы звукопроизношение было чистым, нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, мягкое небо. Так как все речевые органы состоят из мышц, то, следовательно, они поддаются тренировке. Для всякой мышцы, необходима гимнастика.

Тренирует речевой аппарат младенец при кормлении.

Какую пользу приносит грудное вскармливание для младенца?

Грудное вскармливание помогает поддерживать с мамой эмоциональную связь, чувства любви и защищенности, а также способствует налаживанию общения. Грудное вскармливание помогает задействовать те мышцы речевого аппарата (щёки, губы, язык, мягкое нёбо), развитие которых необходимо для физиологического акта говорения. Правильный захват груди приводит к задействованию мышцы губ и языка, а, следовательно, в дальнейшем ребёнок сможет быстрее научится вытягивать губы «трубочкой» — данное движение необходимо для артикуляции многих звуков. Движения языка в процессе сосания повторяются с интервалом приблизительно 0,8 секунд 800 — 1000 раз за одно кормление. Ни один взрослый не сможет повторить одно и то же движение языком 800 раз подряд с такой скоростью (по данным компании «Pigeon»)»! В процессе глотания задействуется кончик языка, развитие которого тоже важно для формирования правильного произношения в дальнейшем.

Важный период в жизни малыша - перевод с индивидуального вскармливания на питание с общего стола. В это время более твердая пища способствует правильному развитию челюстного аппарата и предотвращает появление неправильного прикуса. Помогает в развитии артикуляционного аппарата

Когда у ребенка вялое произношение - про таких детей обычно говорят, что у них каша во рту.

В норме формирование мышц рта у детей происходит приблизительно до 3,5 лет

Каждый ребенок имеет свои особенности развития. Возможны проблемы как физиологического, так и психологического характера.

У детей с проблемами при кормлении (при расстройствах приема пищи, отказ от приема пищи) может отмечаться нарушение жевания. Это связано со слабостью или напряжением лицевых мышц, языка, губ, нарушения подвижности нижней челюсти.

Вот еще возможные причины отказа от еды.

Ребенок может отказываться от еды из-за проблемы с пищеварением. Проконсультируйтесь с педиатрами. Иногда с этим нужно работать в первую очередь.

Покажите ребенка стоматологу, чтобы исключить проблемы с зубами и деснами. К моменту перехода на общий стол, зубы должны быть хотя бы в количестве передних 4-х. Если к году их насчитывается 6-8, то ваш ребенок может жевать ими что угодно.

Проконсультируйтесь с другими специалистами: диетологом, физическим терапевтом, который может подсказать, как правильно посадить ребенка, эрготерапевтом и т.д.

Часто от еды ребенок отказывается из-за самого настоящего страха. 

У ребенка должен появиться интерес ко взрослой пище: заглядывание в ваши тарелки, открывание рта, когда вы едите, выразительные намёки и прямые требования поделиться с ребёнком вашей едой. Если дети не видят, как едят родители, они дольше осознают процесс питания. Старайтесь есть вместе с ребенком. Исследования российских ученых доказывают, что в семьях, где дети видят здоровый аппетит родителей, малоежки и привереды встречаются в два раза реже.

Ребенок может не понимать такие слова как «откуси», «жуй» и т.д. Покажите ему, как вы откусываете, жуете.  Уточните, видит ли он и понимает, что конкретно вы подразумеваете. Расшифровывайте для него эти понятия.

Процесс принятия пищи - это огромный объем информации, и детям нужно время, чтобы его освоить и понять. Возможно первопричина того, почему ребенок отказывается есть связана с особенностями сенсорного восприятия (это сенсорная защита или неприятие определенной текстуры и запаха пищи). Сенсорная чувствительность способствует избирательности в питании. Чрезмерная обонятельная чувствительность помимо собственно пищевой избирательности, приводит к тому, что становится неприятным потребление пищи в помещении с посторонними запахами.

На становление пищевых навыков может оказывать негативное влияние сенсорная гиперчувствительность.
Оральная гиперчувствительность  языка может привести к трудностям с пищевыми текстурами и, следовательно, к избирательности пищи.
Напротив, гипосенситивность - может привести к тому, что ребенок переполняет свой рот.
Оральный вектор в поведении может привести к тому, что ребенок помещает все в рот с целью стимуляции оральным воздействием.
У детей с различной неврологической патологией, с задержкой психоречевого развития, с расстройствами аутистического спектра, отклонения в пищевом поведении встречаются гораздо чаще, чем у обычных детей. Это вызвано поражением структур, отвечающих за возникновение аппетита, за чувство насыщения; обеспечивающих механизмы сосания, жевания, глотания. Эти физиологические причины нарушений пищевого поведения могут усугубляться любыми причинами психологического плана.

Итак, мы видим, что на пищевое поведение оказывают влияние различные факторы. Определив причины нарушения пищевого поведения, вы  подберете наиболее эффективные способы борьбы с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нарушение пищевого поведения у дошкольников

        Вопрос касается  психологических проблем питания у детей дошкольного возраста. Часто родители, дети которых страдают нарушением пищевого поведения, не могут пра...

Рекомендации по профилактике и коррекции нарушений пищевого поведения у детей.

Рекомендации воспитателя Как правильно приучить ребенка кушать, если ребенок отказывается от еды в ДОУ....

Нарушенное пищевое поведение ребёнка.

По последним данным средний возраст детских заболеваний анорексией и булемией снизился до 8 лет. 10 лет назад этот "переломный" период приходился на 14 лет и его связывали с подростковым кризисом...

Рекомендации по профилактике и коррекции нарушений пищевого поведения у детей

Основные советы родителям во время карантина по организации питания дошкольников....

Нарушение пищевого поведения у дошкольников. Причины и способы решения проблемы.

Нарушение пищевого поведения у дошкольников. Причины и способы решения проблемы....

Консультация для родителей "Пищевая избирательность или нарушение пищевого поведения"

Что означает проблема избирательности в пище?          Начнем с определения. AFRID – нарушение пищевого поведения у ребенка, когда ребенок избиратель...

Психология еды. Нарушения пищевого поведения у детей.

нарушение пищегого поведения у детей и влияние его на полноценное развитие ребенка...