Цели неправильного поведения детей
консультация на тему
4 основные причины неправильного поведения детей, которые Дрейкурс (1968) определял как неадекватные
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_osnove_nepravilnogo_povedeniya_lezhat_4_psihologicheskie_tseli.docx | 16.06 КБ |
Предварительный просмотр:
В основе неправильного поведения лежат 4 психологические цели. Эти цели непосредственны и применяются к текущей ситуации.
Когда дети считают, что не получили соответствующего признания или не нашли своего места в семье, хотя и вели себя в соответствии с общепринятыми правилами, то тогда они начинают разрабатывать иные способы достижения своих целей. Зачастую они переключают всю энергию на негативное поведение, ошибочно полагая, что в итоге оно поможет им добиться одобрения группой и занять там подобающее место.
На основании теории о том, что все поведение целенаправленно, Дрейкурс разработал исчерпывающую классификацию, согласно которой любое отклоняющееся от нормы поведение детей может быть отнесено к одной из 4-х категорий цели. Родители могут научиться выделять и распознавать эти цели, тем самым избегая расставленных ребенком ловушек.
цель | Реакция ребенка на замечание | Коррекционные мероприятия со стороны взрослых |
внимание | На время прекращает, но начинает снова Может почувствовать удовлетворение и прекратить поведение Может осознать абсурдность своего поведения | Перестаньте выполнять то, что хочет ребенок. Если вы чувствуете, что он хочет, чтобы вы постоянно занимались им, то не следуйте вашей первой реакции, а делайте нечто противоположное Уйдите Скажите доброжелательным тоном, что он должен справиться сам Отследите момент, когда он ведет себя хорошо, и выскажите свою признательность Всегда уделяйте ребенку только положительное внимание Выслушивайте ребенка внимательно Высказывайте свою точку зрения, но откажитесь от борьбы за власть! |
власть | Может возмущаться и ухудшить свое поведение Показывает, что он здесь самый главный и будет поступать так, как хочет Требует явно и неявно «что вы с этим сможете сделать?» | Не вступайте в борьбу за власть Соглашайтесь с тем, что не можете «заставить»его поступать определенным образом, но вы были бы признательны ему за помощь в этой ситуации Отследите момент, когда он не противодействует, и выскажите признательность Найдите способы, как дать почувствовать ребенку его значимость Просите совета в той области, в которой он компетентен |
месть | Хочет отомстить за страдания, полученные им от других Может пугать тем, что сделает что-то ужасное Может говорить родителям гадости, оскорблять | Избегать ответных действий Помочь ему осознать, что он проверяет терпение всех Помочь почувствовать, что в нем нуждаются Не позволять доводить вас до ответных действий Удалитесь из ситуации на время |
Симуляция неспособности | Отсутствует реакция Настаивает, что не способен выполнить просьбу Может уходить в себя | Поддержите ребенка Предложите попробовать снова, другими способами Дайте задачу с которой он справится Не сравнивайте и не критикуйте |
Задача взрослых состоит в том, чтобы ребенок понял, что его действия неэффективны и помочь ребенку подобрать альтернативные формы поведения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект практического занятия для родителей "Как у детей закрепляется неправильное поведение"
В практическом занятии затрагивается актуальная для родителей тема детского послушания (непослушания), установления границ дозволенного, вопрос о механизме закрепления неправильного поведения, о систе...
Как закрепляется неправильное поведение
стендовая информация для родителей...
Минибиблиотека для родителей "Ошибочные цели поведения детей"
В минибиблиотеке представлен материал по детскому непослушанию, в частности, как вести себя с ребенком в зависиомсти от своего эмоционального состояния....
Сценарий познавательного утренника «Светофор» для детей 4-5 лет. Цель: Формировать у детей основы безопасного поведения на улице.
ссылка презентации к утреннику:https://1drv.ms/p/s!Av63i8W8KCxM_SMIrx_PeV5WcGR3...
Игры наиболее эффективно создают педагогические ситуации, способствующие накоплению положительного опыта гендерного поведения. В целом игры в рамках гендерного воспитания имеют цель: развить знания детей о принадлежности к соответствующему полу; закрепи
Изучение гендерной идентичности, гендерных ролей, стереотипов и формирование здорового взгляда на свой пол и своё «я» начинается достаточно рано....
Нарушения пищевого поведения детей – неправильное развитие речи.
Нарушение пищевого поведения может способствовать неправильному формированию речевого аппарата и развитию речи.Так как все речевые органы состоят из мышц, то, следовательно, они поддаются тренировке. ...
Цель: просвещение родителей по вопросам безопасного поведения детей в различных жизненных ситуациях и формирование у них чувства ответственности за безопасность своих детей. Задачи: обозначить родителям возможные опасности ребенка дошкольного возраста
Родительское собрание - это способ взаимодействия воспитателя и родителей по какой-либо актуальной проблеме. Однако на сегодняшний день смысл таких собраний сводится лишь к решению организационных воп...