Закреплять представления о порядковом счете в пределах 5 , упражнять в умении уравнивать неравные группы, добавляя к меньшей группе один недостающий предмет. Закреплять знание детьми основных цветов спектра
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Закреплять представления о порядковом счете в пределах 5 , упражнять в умении уравнивать неравные группы, добавляя к меньшей группе один недостающий предмет. Закреплять знание детьми основных цветов спектра.
Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (длине, высоте), отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные (длиннее — короче, выше — ниже). Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг.
Продолжать учить детей узнавать и называть время года, отгадывая загадки. Закреплять представления детей об условиях, необходимых для жизни животных в природе: как животные себя ведут спасаясь от хищных зверей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_tri_porosenka_sred.gruppa.docx | 37.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности
«Путешествие в сказку «Три поросенка»»
для детей средней группы
Составила: Ларина Любовь Николаевна |
2020 г.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Закреплять представления о порядковом счета в пределах 5 , упражнять в умении уравнивать неравные группы, добавляя к меньшей группе один недостающий предмет. Закреплять знание детьми основных цветов спектра.
Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (длине, высоте), отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные (длиннее — короче, выше — ниже). Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг.
Продолжать учить детей узнавать и называть время года, отгадывая загадки. Закреплять представления детей об условиях, необходимых для жизни животных в природе: как животные себя ведут спасаясь от хищных зверей.
Закреплять знания детей содержания английской сказки «Три поросенка».
Активизировать употребление в речи названий предметов, материалов из которых изготовлены домики для поросят. Учить вести диалог с воспитателем, составлять описательный рассказ, используя знакомые слова из прочтенной сказки.
Продолжать формировать представления у детей о деревьях: яблоня, ель.
Закреплять знания о фразеологизмах: сверкая пятками, убираться восвояси и поговорках «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».
Развивающие задачи:
Развивать познавательный интерес. Развивать желание делиться информацией, участвовать в экспериментальной деятельности. Развивать артикуляционный аппарат. Развивать внимание, речь детей, мышление, зрительное восприятие.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей любовь и интерес к сказкам, умение сопереживать героям сказки, желание им помочь, умение вынести урок из прочтенной сказки, на основе поговорки «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».
Воспитывать любовь к природе.
Методы и приемы:
Наглядный: (Просмотр слайд –шоу, рассматривание иллюстраций).
Практический:(Дыхательная гимнастика, опыт «Какое на вкус яблоко», физкультминутка; прием наложения : заплатки из геометрических фигур для «ковра-самолета»; при сравнении по высоте елей, при сравнении дорожек по длине).
Словесный: (устный счет до 5, описание геометрических фигур; беседа, художественное слово: загадки, пословица, описательный рассказ о яблоне).
Игровой: (Игра-путешествие в страну сказок, дидактическое игровое упражнение «Какой по цвету?», дидактическая игра «Когда это бывает?».
Материалы и оборудование: Мультимедийный центр, слайд-шоу: «Путешествие в сказку «Три поросенка»», ковер - самолет, геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник , круг (по количеству заплаток на «ковре -самолете» ; письмо от «Феи сказок»; двухполосные карточки на каждого ребенка, набор из десяти елочек (5 высоких и 5 низких) на каждого ребенка; полоски разной длины (по 2шт. на каждого ребенка) ; маска Волка; поднос, яблоки разных сортов (сладкие, кисло-сладкие, кислые), аудиозапись «Три поросенка» (минус).
Предварительная работа: Рассказывание английской сказки «Три поросенка» перевод С.Михалкова, рассматривание иллюстраций к сказке; заучивание песенки из сказки «Нам не страшен серый волк».
Словарная работа: перекувыркнулся, хижина, полсвета, прутья, колья, дубовая дверь, засов, худосочные, отбилась от стада, ошпаренный.
Учить понимать фразеологизмы: сверкая пятками, убираться восвояси и поговорки «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».
Ход ООД:
В.: и Д.:
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
В.: Сегодня утром я пришла в группу, и увидела на столе письмо. Я вам сейчас его прочту:
«Ребята, приглашаю Вас в увлекательное путешествие в сказку на волшебном ковре - самолете! Фея страны сказок.»
А в какую сказку нас пригласила Фея узнаете когда мы доберемся.
В.: Ой смотрите, ребята, ковер долго лежал и не использовался, его прогрызли мыши, он оказался в дырках.
Мы не сможем отправиться на нем в путешествие. Как вы думаете почему? Что нам нужно сделать?
Д: Починить ковер-самолет.
В.: На что похожи заплатки? Как их можно назвать одним словом?
Д.: Геометрические фигуры
В.: Какая фигура у меня в руках?
Д.: Круг.
В.: Назовите эту геометрическую фигуру.
Д.: Квадрат.
В.: Чем отличается круг от квадрата?
Д.: У круга нет углов. У квадрата есть стороны и углы.
В: Назовите эту геометрическую фигуру.
Д.: Треугольник.
В.: Чем отличается треугольник от круга? Чем схож с квадратом?
Д.: У треугольника есть углы, и у квадрата есть углы. У круга углов нет.
В.: Каждый из вас подойдет, возьмет фигуру, назовет ее и положит на дырку на ковре - самолете.
В: Вот и готов ковер – самолёт. Можно отправляться в путь. Занимайте места.
(дети встают вокруг «ковра– самолета»).
Вместе: (В. и Д.)
Отправляемся в полет
С вами мы уже в полёте.
На ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?
В: Смотрите ребята, мы с вами оказались в лесу, а вот и герои сказки. Кто это?
Д: поросята и волк.
В: Кто догадался, в какую сказку нас пригласила Фея???
Как зовут поросят?
(показ слайда 1)
Д. :Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф.
В.: Как называется сказка?
Д.: Английская сказка «Три поросенка»
В.: Как начинается сказка?
Д:Жили-были на свете три поросенка. Три брата.
В.: Обратите внимание, ребята поросята очень похожи между собой, и все их путают
(обращает внимание детей на экран с изображением трёх поросят, одетых в комбинезоны разных цветов: жёлтый, синий и красный).
Ребята, чтобы Вы смогли запомнить имена братьев, у меня есть подсказка:
Ниф-Ниф носит ни красный и не жёлтый комбинезон
Д.: Ниф-Ниф носит комбинезон синего цвета.
В.: Наф-Наф носит не синий и не жёлтый.
Д.: Наф-Наф носит комбинезон красного цвета.
В.: Какого же цвета комбинезон у Нуф-Нуфа?
Д.: Комбинезон жёлтого цвета.
В.: Вот мы и познакомились! Сказка в путь зовет дорогу, ты смотри и угадай!
В.:Я сейчас вам загадаю загадку ,а мы мне ответьте ! В какое время года это бывает?
"Когда это бывает?"
Солнце печёт, липа цветёт.
Рожь поспевает, когда это бывает?
(показ слайда 2)
Д.: Летом
В: Летом поросята веселились, бегали и играли. Но, дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(показ слайда 3)
Д.: Осенью
В.: Поросята решили построить каждый себе дом, а Наф-Наф знал, что скоро наступит какое время года? Слушайте загадку!
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам придет...
(показ слайда 4)
Д.: Зима
В.: И только после зимы наступит, какое время года?
(показ слайда 5)
Д.: Весна
В.: Далеко еще поросятам до теплых деньков..(обращает внимание на экран)
Ребята, посмотрите вокруг густой еловый лес.
(показ слайда 6 )
Ели бывают разные по высоте. Ветки ели называют еловыми лапами.
В.: Ребята, у вас на столах лежат елочки. Покажите мне высокую ель.
Д.: (показывают)
В.: Покажите низкую ель.
В.: Как вы узнали, что елки отличаются по высоте?
Д.: Наложили друг на друга (показывают)
В.: Ребята, скажите за какой по высоте елью героям сказки построить домики, чтобы серый волк не нашел их?
Д.: Построить за высокой елкой, домик будет не видно из-за густых еловых лап.
В.: У себя на карточке, начнем высаживать ели на верхней полоске.
Слева направо. Посадим четыре высоких ели.
В.: Леша, (Таня) Сколько высоких елей посадил(а)?
Д.: Я посадил(а) четыре высоких ели .
В.: На второй полоске высадим столько же низких елей. Сколько Максим, ты высадил низких елей на второй полоске?
Д.: Я посадил четыре низких ели.
В.: Сколько елей на первой полоске? Посчитаем! Сколько елей на второй полоске?
Д.: По четыре, поровну.
В.: Сколько елок нужно добавить, чтобы на первой полоске стало пять елей?
Д.: Добавить одну высокую ель.
В.: Правильно. Смотрите, пока мы с вами высаживали ели, поросята построили дома.
(показ слайда 7)
В.: Из какого материала Ниф-Ниф построил дом?
Д: Ниф-Ниф строил из соломы.
В.: Какой дом ?
Д.: Соломенный
В.: Как вы думаете, прочный дом у Ниф-Нифа?
Д.: Нет, дом хрупкий, волк на него, подует и он развалится.
В.: Из какого материала Нуф-Нуф строил дом?
Д.: Деревянных палочек, веточек.
В.: Какой дом у Нуф-Нуфа ?
Д.: Деревянный
В.: Прочный дом у Нуф-Нуфа?
Д.: Дом будет прочнее, чем соломенный .
В.: Из какого материала Наф-Наф строил свой дом?
Д.: Наф-Наф натаскал камней, намесил глины.
В.: Какой дом у Наф-Нафа?
Д.: Каменный
В.: Ребята, у Наф-Нафа прочный дом?
Д.: Прочный дом, надежный.
В.: Отдохнем и порезвимся с братьями поросятами на лесной полянке!
Физкультминутка: (аудиозапись "Нам не страшен серый волк")
Нам не страшен серый волк, (руки перед грудью, выполняют подскоки)
Серый волк, серый волк! (кружатся)
Где ты ходишь, глупый волк, (руки разводят 2 раза)
Старый волк, страшный волк? (руки за спину, приседают)
Входит Волк
В. Ой смотрите, ребята, кто это?
Д.: Страшный серый волк
В.: Поросята испугались, и бросились наутек, они просят нас найти самую
короткую дорогу, чтобы добежать до домика. Сядем за столы. У вас на столах дорожки из бумаги. Что можно сказать о длине дорожек?
Д.: Дорожки разные по длине. Одна короткая, другая длинная.
В.: Покажите длинную дорожку. Покажите короткую дорожку.
(дети показывают)
В.: Скажите, по какой дорожке поросенок добежит до домика быстрее?
Д.: Чем короче дорожка, тем быстрее добежит поросенок.
Д.: (показывают)
В.: Молодцы, правильно! А мы не покажем волку короткую дорогу, потому что он какой?
Д.: Страшный серый волк, зубастый, голодный, глупый, старый.
В.: Что говорили поросята о волке?
Д.: "Вот мы схватим его за нос, будет знать", "Повалим, да еще свяжем, да еще ногой вот так, вот так", "Нам не страшен серый волк"
Волк убегает
В.: Волку на пути встретилась яблонька.
Отгадайте мою загадку:
Само с кулачок,
Румяный бочок.
Потрогаешь – гладко,
Откусишь – сладко .
Д: Яблоко, оно упало с яблони и прям волку в лоб, у него появилась шишка.
В.: Правильно, ребята. Яблоко – это фрукт или овощ? Где оно растет?
Д.: Яблоко – фрукт. Оно растет на яблоне, в саду.
(показ слайда 8)
В.: Скажите, откуда на яблоне появляются плоды?
Д.: Плоды появляются, когда отцветет яблоня.
В.: Весной на яблоне зацветают бело-розовые цветы с нежным запахом. Их аромат привлекает пчел, которые садятся на цветы, пьют сладкий цветочный нектар и переносят на своих мохнатых лапках пыльцу с цветка на цветок. Через несколько дней лепестки цветов опадают, и из их основания (завязи) начинают расти плоды – маленькие яблоки. За лето они увеличиваются в размерах, наливаются сладким соком, подрумяниваются на солнышке.
В.: Как вы думаете, полезно ли есть яблоки и почему?
Д.: Яблоки полезны, в них много витаминов.
В.: Яблоки бывают на вкус сладкие , кислые и кисло- сладкие. Как вы думаете, от чего зависит вкус яблока?
Д: Вкус яблок зависит от того, созрели они или нет. Незрелые яблоки есть нельзя. Они невкусные.
Опыт «Какое на вкус яблоко?»
В.: Попробуем яблоки, которые созрели на яблоньке в лесу и скажем, какие они на вкус. Никита (Аня) у тебя на вкус какое яблоко?
Д.: Яблоко сладкое на вкус.
В.: А у тебя, Вася (Катя) какое на вкус яблоко?
Д.: Кислое, кисло-сладкое.
В.: Что вы еще можете сказать о плодах яблони? Какие они по цвету?
Д.: Красное, наливное яблоко.
В.: Молодцы ребята, много знаете о яблоне и ее плодах.
А тем временем Волк побежал еще быстрее! Что же было дальше?
(показ слайда 9)
Д.: Волк разрушил домик Ниф-Нифа, разрушил домик Нуф-Нуфа .
В.: Удалось Волку разрушить домик третьего брата Наф-Нафа?
Д.: Не удалось, дом прочный, построен из камня.
В.: Как волк хотел проникнуть в домик Наф-Нафа?
Д.: Полез в трубу
В.: Как поросята проучили злого Волка?
Д.: Открыли крышку котла с горячей водой, Волк бултыхнулся и ошпаренный убежал, поросята глядели ему вслед и радовались.
(показ слайда 10)
В.: Ребята, любое зло всегда будет наказано. С этих пор братья стали жить вместе, под одной крышей.
Вот и сказочке конец, а кто слушал, молодец!
А нам ребята пора возвращаться обратно в детский сад. Становитесь на волшебный ковер-самолет, закрывайте глаза и скажем , как подсказала нам Фея сказок:
«С вами мы уже в полёте.
На ковре, на самолёте. Он по небу быстро мчится, в детский сад нам пора возвратиться!»
В.: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Д.: Понравилось.
В.: Путешествие в какую сказку мы сегодня с вами совершили?
Д.: Английская сказка «Три поросенка»
В.: Чему научила нас сказка ?
Д.: Сказка учит быть дружными, потому что поросята не оставили друг друга в беде, и вместе они победили волка. Сказка учит трудолюбию.
В.: Вот так мы еще раз убедились, что «Сказка – ложь, да в ней намек добрым молодцам урок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая Цель...
Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.
Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...
Конспект ООД по познавательному развитию «Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте» в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет
Конспект ООД по познавательному развитию«Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте»в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет...
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте»
Конспект ООД по ФЭМПв старшей группе«Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте»...
Рекомендации для родителей в формате "Сидим дома с пользой!" Занятие по ФЭМП "Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 5, сравнения предметов для средней группы (28.04.2020)
Занятие по ФЭМП в формате "Сидим дома с пользой!" для средней группы.Программное содержание:-закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 5;-закрепление навыков сравнен...
Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет)
Конспект занятия по математике в подготовительной группе компенсирующей направленности «Птичка». Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет)...
Математика средняя группа "Количественный и порядковый счет в пределах 5. Сравнение предметов по длине и ширине. Ориентировка в пространстве от себя. ".
Количественный и порядковый счет в пределах 5. Сравнение предметов по длине и ширине. Ориентировка в пространстве от себя....