Правильное воспитание младших, старших и средних детей.
консультация по теме

Палей Олеся Яковлевна

Этот материал поможет родителям не допустить олшибок в воспитании своих детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл edinstvennyy_rebenok.docx94.61 КБ
Файл starshiy_rebenok.docx28.93 КБ
Файл mladshiy_rebenok.docx73.72 КБ
Файл sredniy_rebenok.docx193.49 КБ

Предварительный просмотр:

  • Учите меня заботиться о других, для меня так важно этому научиться, ведь я вырасту и создам свою семью, где мне пригодиться это умение.

  • Упражняйте меня в терпимости к другим, мне это нужно, ведь я хочу, чтобы у меня были настоящие друзья.

  • Научите меня делиться, я хочу испытывать радость от этого. Когда-нибудь я буду готов поделиться самым дорогим, что есть у меня: я отдам свое сердце любимому человеку.

  • Я чувствую себя постоянно на передовой , взрослые так много надежд возлагают на меня , что я боюсь не оправдать их надежд.

  • Организуйте мою жизнь так, чтобы я вступал в различные контакты с разными детьми, ведь у меня дома нет младшенького для моих игр.

  • Помогите мне подружиться с другим ребенком. Я очень хочу дружить и боюсь этого, ведь я так привязываюсь к объекту своего обожания , как когда-то я был привязан к вам. Я боюсь потерять друга и поэтому могу отказаться дружить.

  • Поощряйте мою активность.


Предварительный просмотр:

  • На меня всегда можно положиться, но я так устал от этой ответственности, которая постоянно ложится на мои хрупкие плечики. Я ребенок, а чувство ответственности за младшего – это такое взрослое чувство. Я тоже еще ребенок!

  • Мне приходится постоянно взвешивать свои поступки и слова, думать о том, как воспримет их младший ,не научится ли он у меня плохому. От этого я перестаю быть самим собой, я теряю непосредственность и становлюсь не по годам взрослым. Я еще буду взрослым, а сейчас помогите мне оставаться ребенком. 

  • Несмотря на внешнюю открытость и общительность, я внутренне много переживаю. Говорите мне о том, что вы любите меня, мне так не хватает ваших подтверждений в любви.

  • Ваша строгость и излишняя требовательность по отношению ко мне вызывают у меня чувство незащищенности.

  • Когда я не прав, проявите терпение, объясните мне мою неправоту, я и сам пойму это со временем.

Подготовил: педагог-психолог ГБДОУ д/с №6 Палей О.Я.

                                            Источник: Е.Е.Алексеева «Психологические проблемы

 детей дошкольного возраста».



Предварительный просмотр:

  • Воспитывайте  у меня чувство ответственности, это чувство я часто замечаю у старшего. Я тоже хочу за кого- то или за что-то отвечать.
  • Я не боюсь рисковать, ведь у меня есть надежный тыл из старшего и родителей.
  • Когда мне часто напоминают о том, что я младшенький, я начинаю об этом задумываться и извлекать для себя  пользу в виду поблажек, психологических выгод и т.д. Я сам знаю свою роль младшего ребенка, не надо делать на этом акцент.
  • Я быстро привыкаю к помощи окружающих. Это будет мешать мне, когда я повстречаюсь с серьезными препятствиями, я буду ожидать и даже требовать поддержки.
  • Я часто не стремлюсь лидировать среди сверстников и поэтому могу оказаться на последних ролях. Помогите мне поверить в себя, в этом вопросе мне нужна поддержка.
  • Мне необходимо свое личное пространство, свои игрушки, своя комната и т.д. Наша дружба со старшим будет от этого только крепнуть.


Предварительный просмотр:

  • Я чувствую себя буфером между старшим и младшим. Это трудная роль-одного успокоить, а другого поддержать-выматывает меня.

  • Ко мне всегда можно обратиться по поводу налаживания взаимоотношений, но эта роль трудна даже для опытного психотерапевта. Я чувствую себя мудрым и взрослым не по годам, а ведь я еще ребенок!

  • Я так хорошо адаптируюсь в любой ситуации, что всем кажется, что для меня это легко. Я рано научился адаптироваться и к поступкам старшего, и к капризам младшего.

  • Меня часто не замечают, а мне хочется тепла, ласки, внимания. Мне так нужны доказательства, что меня любят.

  • Если меня не замечать, мое поведение будет казаться вам наглым и агрессивным или напоминать поведение маленького ребенка. Помогите мне не вести себя так.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия на тему: нравственно – патриотическое воспитание в старшей группе, для детей имеющих нарушения речи «О Русь моя»

расширять и углублять представления детей о нашей стране, о традициях славянского народа...

Конспект логопедического занятия по формированию правильного звукопроизношения в старшей группе для детей с ОНР.

Конспект логопедического занятия по формированию правильного звукопроизношения в старшей группе для детей с ОНР.Конспект разработала учитель-логопедМДОУ « Одуванчик» г.о. ВосходОрешкина Ма...

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе для детей с ОВЗ «Дорогая моя столица».

В конспекте можно ознакомиться с предварительной работой и основными этапами изучения детьми с  ОВЗ старшей группы с государственной символикой и достопримечательностями г.Москвы. Конспект дополн...

Презентация к НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе для детей с ОВЗ "Дорогая моя столица"

Презентация к НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе для детей с ОВЗ является демонстрационным материалом, знакомящим дошкольников с государственной символикой и достопримечательностями на...

Конспект НОД по формированию правильного звукопроизношения в старшей группе для детей с ЗПР "Звук а"

Тема: «Звук [а]» Образовательная область: речевое развитие.Деятельность: коммуникативная.Цель: Уточнять четкое произношение звука[а]Задачи:Коррекционно – образовательные:- познакомит...

Викторина «О правильном питании» для старшей – подготовительной группы детей с ОВЗ

Цель: поддержать у детей интерес к теме, обобщить  у них  представления о полезных для здоровья продуктах, способствовать развитию познавательных навыков.Задачи:ОО «Познавательное...

Экологическое воспитание младших дошкольников Участники проекта дети 2-3 года.

Экология в наше время, одна из важнейших тем нашей жизни, тема о взаимоотношениях человека и природы. Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны, формирование экокультуры и природоохра...