Викторина «О правильном питании» для старшей – подготовительной группы детей с ОВЗ
консультация (подготовительная группа)
Цель: поддержать у детей интерес к теме, обобщить у них представления о полезных для здоровья продуктах, способствовать развитию познавательных навыков.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие», «Физическое развитие» (ЗОЖ)
1. Совершенствовать представления у детей о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день, закрепить умение выбирать самые полезные из разнообразных предложенных продуктов.
2. Продолжать развивать познавательный интерес, познавательную активность через познавательную деятельность.
3. Способствовать развитию познавательных процессов при выполнении разных заданий: произвольного внимания, памяти (словесной и зрительной) и мышления (анализировать, сравнивать и обобщать).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.docx | 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «О правильном питании»
для старшей – подготовительной группы детей с ОВЗ.
Составили: Юдина Н.Ю.
Савик Л.Н
Цель: поддержать у детей интерес к теме, обобщить у них представления о полезных для здоровья продуктах, способствовать развитию познавательных навыков.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие», «Физическое развитие» (ЗОЖ)
1. Совершенствовать представления у детей о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день, закрепить умение выбирать самые полезные из разнообразных предложенных продуктов.
2. Продолжать развивать познавательный интерес, познавательную активность через познавательную деятельность.
3. Способствовать развитию познавательных процессов при выполнении разных заданий: произвольного внимания, памяти (словесной и зрительной) и мышления (анализировать, сравнивать и обобщать).
ОО «Речевое развитие»
1. Продолжать формировать у детей диалогическую речь: внимательно слушать, отвечать на вопросы, инициативно высказываться на темы из личного опыта, самостоятельно рассуждать.
2. Обогащать словарный запас детей.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- Продолжать формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми, умение выслушать товарища, работать в группах.
Средства: карточки с вопросами для викторины, карточки с изображением различных овощей и фруктов для приготовления салатов и супов, сок, фрукты и овощи для дегустации, крупы, черный ящик, мяч.
Способы: игровая ситуация, проблемные вопросы, беседа, рассуждения детей, рассматривание натуральных продуктов и картинок, загадки, использование художественного слова, практические действия детей с продуктами, задания с картинками.
Предварительная работа: тематические занятия, индивидуальные беседы с детьми о правильном питании, рассматривание иллюстраций и тематических альбомов, изобразительная деятельность (рисование любимых блюд, лепка и аппликации), чтение художественной литературы (сказки, пословицы), отгадывание разнообразных загадок о продуктах (овощи и фрукты, молочные продукты, разные напитки, хлебобулочные изделия, крупы и каши, посуда), игры «Советы Хозяюшки», «Законы питания», «Знатоки», «Угадай-ка», «Приготовь блюдо» (с карточками), «Из чего готовят соки», «Овощи и фрукты».
ХОД:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости! Сегодня в честь нашей встречи, я приготовила для вас игру-викторину о правильном питании. Но сначала, ребята, давайте поздороваемся.
-Добрый день!
-Здравствуйте!
Воспитатель: А знаете ребята, мы ведь не просто поздоровались, мы сказали, здравствуйте, это значит, что мы пожелали здоровья друг - другу и всем присутствующим.
-Здравствуйте! – вы сказали человеку.
-Здравствуйте! – улыбнется он в ответ.
И, наверное, не пойдет в аптеку,
А здоровым будет много лет.
Предлога. Вам поделиться на две команды «Мандаринки» и «Апельсинки».
Команда «Апельсинки»
Девиз
Золотые апельсинки
Это солнца витаминки
Это шутки это смех
Это радость и успех
Команда «Мандаринки»
Девиз
Витамины всем нужны, в жизни очень мы важны
Мандарины побеждают, никогда не унывают.
В каждой команде по 6 человек. Есть в командах капитаны. В жюри будет работать 3 человека – это ребята из нашей группы, которые будут оценивать правильность ответов и выдавать за победу в раундах витаминки (мандарины и апельсины)
Задание 1
«Кастрюлька, вари!!!»
Ведущий.
Ребята, отгадайте загадку.
Крупу в кастрюлю насыпают,
Водой холодной заливают
И ставят на плиту вариться.
И что тут может получиться?
(Каша)
Ведущий.
Лучше каши нет на свете,
Обойди весь белый свет!
Любят взрослые и дети,
Кушать кашу на обед.
В каше много витаминов,
Каша нам всегда нужна,
В каждом доме, в каждой кухне,
Каша быть всегда должна!
А из чего готовят каши???
А теперь внимание, послушайте задание!
Сейчас каждая команда получит несколько кастрюль, в которых варятся каши, и надписи с названиями. Ваша задача, внимательно рассмотреть и определить какая каша варится в кастрюльке и подписать.
Подведение итогов.
Задание 2
Каши – это очень полезные, питательные, вкусные и необходимые продуты питания, которые дети должны употреблять каждый день на завтрак. Доказано, что все каши полезны для детей. Каждая из круп содержит уникальный комплекс необходимых веществ: растительные белки и углеводы, минеральные вещества, витамины группы В.
1. Кашу не испортишь...
- Маслом
- Сметаной
- Шоколадом
2. Как называется каша, сваренная из смеси нескольких круп?
- Счастье
- Дружба
- Любовь
3. Какую кашу называют кашей красоты?
- Овсяную
- Манную
- Рисовую
4. Какая каша улучшает состояние зубов и дёсен?
- Рисовая
- Кукурузная
- Перловая
5. Какую кашу называют «жемчужной»?
- Перловую
- Гречневую
- Пшённую
6. Какая каша самая калорийная? Также в этой каше присутствуют витамины В1, В2, минерал калий.
- Ячневая
- Манная
- Овсяная
Задание 3
Овощная разминка.
Сейчас каждый из участников выберет себе картинку с овощем. Внимательно посмотрите на свою картинку. Задание следующее я сейчас буду читать стихотворение Сергея Михалкова «Овощи», как только вы услышите название своего овоща нужно встать с места и сесть. Приготовились? Будьте внимательны!
ОВОЩИ
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!...
Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох!...
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!...
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох!...
И суп овощной оказался не плох!
Подведение итогов 2 тура.
Задание 4
Задание № 1 под названием «Дегустаторы». Задание для обеих команд. (На вкус и по цвету ребята определяют предложенный ведущим сок, называют фрукт или овощ, из которого приготовлен предложенный сок).
Задание № 2 под названием «Гурманы». Задание для обеих команд. (Закрытыми глазами ребята определяют на вкус и на запах предложенные ведущим овощи или фрукты и называют их).
Для дегустации ребятам предлагается морковный, яблочный, тыквенный, томатный сок, а также овощи и фрукты.
Задание 5
Игра «Полезно - неполезно»
Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Если продукт полезный, хлопните в ладоши и громко скажите «Да!», если неполезный, тогда все дружно топните и скажите «Нет! »
Есть вредные и полезные продукты питания.
Кто даст правильный ответ,
Что полезно, а что нет?
- Яблочный сок (Да)
- Пепси, лимонад (Нет)
- Жареные семечки (Нет)
- Сахар - рафинад (Нет)
- Пирожки горячие (Да)
- Чипсы хрустящие (Нет)
- Молоко и каша (Да)
- Фрукты, простокваша (Да)
Задание 6
Конкурс капитанов» команд. Каждому из вас я буду загадывать какой-нибудь овощ или фрукт, а вы по описанию должны догадаться, о чем я говорю.
1. Картошка – это овощ, растет на грядке, под землей, по форме округлый, коричневая корочка, внутри белый, из него готовят много разных блюд;
2. Морковь – это овощ, продолговатая, оранжевая, сладкая на вкус, растет на грядке, полезна для глаз;
3. Капуста – это овощ, растет на грядке, много одежек и все без застежек, круглая, зеленого цвета, хрустит на зубах, содержится в ней много витаминов;
4. Яблоко – это фрукт, бывает красным, зеленым, желтым, на вкус бывает кислым, сладким, кисло-сладким, растет на дереве, очень полезно, из него варят варенье, компот, пекут шарлотку;
5. Лимон – это фрукт, желтого цвета, кислый на вкус, полезен при простуде, добавляют в чай, варят из него варенье;
6. Банан – это фрукт, растет в тропиках на пальме, желтого цвета, на вкус сладкий, чтобы съесть его надо снять корочку.
Физкультминутка «Испечем пирожки»
Мы печем пшеничные
Пирожки отличные.
Тесто замесили,
Сахар не забыли,
Тесто скалкой раскатали,
И ничуть мы не устали.
Взяли ложку с творогом,
Пирожок – за пирожком.
Ну-ка, печка, Дай, пирожкам местечко.
Задание 7 «Напитки»
О необходимости употребления жидкости человеком известно давно. Врачи утверждают, что запас влаги в организме должен быть не менее 2 литров. Именно столько воды нужно выпивать ежедневно. Однако напитки бывают разные. Ребята, меньше употребляйте газированных напитков, т. к. они содержат вещества, вредные для вашего организма. Предпочтение отдавайте напиткам, полезным для здоровья.
1. Как называется освежающий напиток, смесь воды и соков из ягод или фруктов с добавлением мёда или сахара?
- Квас
- Морс
- Лимонад
2. Этот напиток обычно варят из сухофруктов
- Компот
- Кисель
- Чай
3. Этот белый напиток животного происхождения просто необходим человеку с первого дня рождения
- Кефир
- Морс
- Молоко
4. Какой сок называют «королём витаминов»?
- Персиковый
- Гранатовый
- Апельсиновый
5. Этот напиток считается вредным для детского организма
- Газированная сладкая вода
- Минеральная вода
- Чай
6. Как называется сладкий десертный желеобразный напиток, приготовленный из свежих и сушеных фруктов и ягод, фруктово-ягодных соков, сиропов, варенья?
- Кофе
- Кефир
- Кисель
Рефлексия:
- Интересная ли для вас была игра?
- Что вам больше понравились и почему?
- Что было трудно для вас?
Итог игры: команды набрали одинаковое количество витаминок (мандарины и апельсины). У вас ничья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект викторины "Друзья природы" в старше-подготовительной группе детей с ФФНР.
ФОРМИРОВАТЬ НАВЫКИ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ ( НЕ ЗАГРЯЗНЯТЬ ОКРУЖАЮЩУЮ ПРИРОДУ, БЕРЕЖНО ОТНОСИТЬСЯ К РАСТЕНИЯМ И ЖИВОТНЫМ )....
Рабочая программа старшей – подготовительной группы детей в возрасте 4 – 7 лет на 2020-2021 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ:1. Пояснительная записка.2. Цели и задачи образовательной программы3. Принципы и подходы к формированию программы4. Возрастные и индивидуальные особеннос...
Конспект занятия по тестопластике " Продукты питания" в старшей, подготовительной группе
Занятие по тестопластике" Продукты питания из соленого теста". Целью данного занятия является создание объемных поделок из соленого теста и их декоративное оформление по замыслу....
Сценарно-режиссерская разработка «Осенняя сказка на новый лад» для старшей - подготовительной группы детей с ограниченными возможностями здоровья
В статье представлен конспект осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ....
Календарный план работы учителя-логопеда и инструктора по физической культуре по лексическим темам в старшей подготовительной группе детей с ТНР
Календарный план работы по лексическим темам разработан для взаимодействия учителя-логопеда с инструктором по физической культуре в старшей группе для детей с ТНР...
Игра – викторина «Знатоки правильного питания» для детей старшего дошкольного возраста
Игра – викторина «Знатоки правильного питания» для детей старшего дошкольного возраста...
Викторина-игра по ПДД в старшей, подготовительной группе "Соблюдайте правила дорожного движения
Викторина-игра по правилам дорожного движения направлена на формирование осознанного соблюдения правил поведения на дороге, знаний о дорожных знаках, видах транспорта. В игре-викторине использовались ...