Конспект НОД по формированию правильного звукопроизношения в старшей группе для детей с ЗПР "Звук а"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Тема: «Звук [а]»
Образовательная область: речевое развитие.
Деятельность: коммуникативная.
Цель: Уточнять четкое произношение звука[а]
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- познакомить с гласным звуком А, особенностями его артикуляции, зрительным символом, аналогами звучания (как плачет девочка, как поёт мама)
- выделять звук [а] на слух из ряда гласных звуков и обратных слогов;
- учить образовывать существительные в родительном падеже единственного числа;
- пополнять и активизировать словарный запас детей.
Коррекционно – развивающие:
- развивать речевое внимание, фонематическое восприятие, интонацию, голос, речевое дыхание;
-совершенствовать артикуляционную моторику и мимику;
- развивать зрительное восприятие, память, внимание, мелкую моторику;
Коррекционно – воспитательные:
- воспитывать навыки учебной деятельности;
- уметь слушать ответы товарищей;
- развивать интерес к различным видам словесно – дидактических игр;
Здоровьесберегающие:
- снять усталость и напряжение.
Оборудование: зеркала, символы, предметные картинки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zvuk_a.docx | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 176»
Заводского района города Саратова
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по формированию правильного звукопроизношения
старшая группа для детей с ЗПР
Учитель-логопед: Колесникова А.А
Тема: «Звук [а]»
Образовательная область: речевое развитие.
Деятельность: коммуникативная.
Цель: Уточнять четкое произношение звука[а]
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- познакомить с гласным звуком А, особенностями его артикуляции, зрительным символом, аналогами звучания (как плачет девочка, как поёт мама)
- выделять звук [а] на слух из ряда гласных звуков и обратных слогов;
- учить образовывать существительные в родительном падеже единственного числа;
- пополнять и активизировать словарный запас детей.
Коррекционно – развивающие:
- развивать речевое внимание, фонематическое восприятие, интонацию, голос, речевое дыхание;
-совершенствовать артикуляционную моторику и мимику;
- развивать зрительное восприятие, память, внимание, мелкую моторику;
Коррекционно – воспитательные:
- воспитывать навыки учебной деятельности;
- уметь слушать ответы товарищей;
- развивать интерес к различным видам словесно – дидактических игр;
Здоровьесберегающие:
- снять усталость и напряжение.
Оборудование: зеркала, символы, предметные картинки.
Содержание организационной деятельности:
- Дети, со мной сегодня пришла кукла Аня, она хочет с вами поиграть. Вот что Аня рассказала мне.
- Однажды мамы не было дома, Ане стало грустно и она заплакала: а – а – а. А потом пришла мама и успокоила Аню, она ее баюкала и спела песенку: аааа. Какой мы слышали звук, когда Аня плакала? А какой звук слышали, когда пела мама?
- Мы сегодня вместе с Аней знакомимся со звуком [а]. Посмотрите в зеркало и произнесите звук [а]. Что делают ваши губы, язык, когда мы произносим этот звук? (губы широко открыты), язык лежит за нижними зубами. Звук [а] не встречает на своем пути преграды, его можно тянуть и петь голосом, поэтому звук [а] – гласный. Этот звук живёт в красном замке, и обозначать его мы будем красным цветом. Большой красный круг – это символ звука А. Наши губы делают такой круг, когда мы говорим звук А
- Развитие фонематического восприятия.
- Ребята, найдите символ звука [а] на своих тарелочках (а, у, и).
- А теперь Аня хочет поиграть с вами. Она будет называть разные звуки, а вы когда услышите звук [а] поднимите этот символ.
-из ряда гласных звуков: а, у, и, о, а, ы, о, а, а, у;
- из ряда обратных слогов: ап, оп, ат, ом, ам, ах, ан, уп, оф.
- Изолированное произнесение звука А. Развитие голоса и дыхания.
Аня принесла две полоски: короткую и длинную. Нам будет нужен помощник. Если Алина поднимет длинную полоску, вы произносите звук [а] протяжно ан одном выдохе, если короткую, то отрывисто.
- Физминутка. Развитие речевого внимания.
- Аня приглашает вас погулять и поиграть в игру «АУ».
Дети встают в круг, один ребенок в центре закрывает глаза и держит «стрелочку».
Все идут по кругу и говорят слова: Летом Аня и Алина в лес ходили за малиной,
Они заблудились в лесу и кричали друг другу …
Все останавливаются, на кого показывает «стрелочка» говорит: «Ау!»
Водящий отгадывает по голосу, кто говорил.
5. Произнесение слов со звуком А. Выделение голосом звука А в слове.
- Аня нам принесла картинки названия, которых начинаются со звука [а]. Возьмите картинку и громко выделите голосом этот звук.
6. Игра «Угадай, чего не стало?» Развитие зрительного внимания, памяти. Упражнение в употреблении существительных в родительном падеже единственного числа.
- Смотрите как много картинок на звук [а].Аня хочет посмотреть, какие вы внимательные. Сейчас вы закроете глазки, Аня уберет одну картинку, а вы отгадаете какой картинки не стало. Кто догадался кричать не надо. Вы Ане скажите на ушко, какой картинки не стало.( Дети называют: - Не стало альбома)
- Выделение слов со звуком А.
- Аня принесла вам в подарок карточки с картинками. Но она что-то напутала. Посмотрите внимательно на картинки и назовите их. Обведите в кружок только те картинки, названия которых начинаются со звука [а].
- Итог занятия
- Дети, какой звук мы сегодня учились правильно произносить? Какой это звук? Почему он гласный?
Ане понравилось, как вы занимаетесь, она говорит вам большое спасибо. А карточки вы можете взять с собой, вы можете раскрасить картинки, названия которых начинается со звука А, и расскажите родителям как мы играли с куклой Аней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию фонематических представлений в старшей группе для детей с ОНР
Фронтальное занятие в старшей группе для детей с ОНР.Его цели: дифференциация свистящих звуков по звонкости и глухости в в словах и предложениях детей. Создание сказочной истории, применение компьютер...
Конспект логопедического занятия по формированию правильного звукопроизношения в старшей группе для детей с ОНР.
Конспект логопедического занятия по формированию правильного звукопроизношения в старшей группе для детей с ОНР.Конспект разработала учитель-логопедМДОУ « Одуванчик» г.о. ВосходОрешкина Ма...
Конспект занятия по формированию звукового анализа в старшей группе у детей с ТНР "Дифференциация звуков М-Н"
Занятие по формированию фонематического восприятия и звукового анализа у детей с ТНР...
Конспект индивидуальной НОД по формированию правильного звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи. Тема: "Дифференциация звуков [З] – [С] в слогах, словах и фразах".
Цель: закреплять навык дифференциации звуков [з] – [с] в слогах, словах и фразах, навыки согласования слов в предложении.Задачи: развивать артикуляционную и мелкую моторику, фонематический слух,...
Конспект занятия по формированию фонематических представлений в старшей группе для детей с ОНР “Гласные звуки А, О, У, И, Ы”.
Задачи:коррекционно-образовательные: учить детей давать сравнительную характеристику звукам А, О, У, И, Ы;коррекционно-развивающие: закреплять понятия “гласный звук”, “звук”;за...
Конспект НОД по формированию правильного звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста. Звук Ы.
Открытое занятие для педагогов детского сада....