Конспект логопедического подгруппового занятия по формированию связной речи на тему: «Одежда. Развитие диалогической речи» для детей средней группы с ОНР.
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме

Спорыхина Ольга Валерьевна

 

Цель: развитие диалогической речи детей в рамках лексической темы «Одежда»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_odezhda._dialog.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:


  1. Конспект логопедического подгруппового занятия по формированию связной речи на тему: «Одежда. Развитие диалогической речи»
  2. для детей средней группы с ОНР.

Возраст детей, логопедическое заключение: средний, ОНР II-III.

Тема: Развитие диалогической речи.

Цель: развитие диалогической речи детей в рамках лексической темы «Одежда»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

 - развивать фразовую и диалогическую речь детей;

 - активизировать словарь по теме «Одежда»;

 - учить строить фразу из 3-5 слов.

Коррекционно-развивающие:

 - развивать фонематический слух, мелкую и общую моторику, зрительное и слуховое внимание, мышление.

Коррекционно-воспитательные: 

 - формировать у детей навыки сотрудничества;

 - формировать инициативность и самостоятельность детей.

Оборудование:  картинки для раскрашивания с изображением одежды  по числу детей, цветные карандаши, предметные картинки с изображениями одежды, массажные шарики "су-джок" по количеству детей, мяч.

Ход занятия

I. Оргмомент.

Логопед приглашает детей в кабинет, предлагает им встать около стульчиков, говорит: «Я хочу проверить, умеете ли вы внимательно слушать. Сначала сядет мальчик, который пришел сегодня в синей клетчатой рубашке с кармашками". Названный ребенок садится. Далее логопед отмечает детали одежды каждого ребенка. Названные дети садятся.

  1. Обучающий этап.

1. Введение в тему занятия.

Логопед обращается ко всем детям: «Какие вы сегодня нарядные! Ваши мамы приготовили вам сегодня такую красивую одежду! Вот об одежде мы сегодня и поговорим на занятии. А сейчас я приглашаю вас в магазин».

2. Игра «В магазине». Развитие диалогической речи. Формирование навыков общения.

Логопед расставляет на наборном полотне предметные картинки с изображениями одежды и говорит: «Я буду продавцом в магазине, буду продавать вам одежду. А вы будете покупателями. Я буду спрашивать вас: «Что вы хотите купить?» Вы начинайте свой ответ со слов «я хочу купить». Чтобы купить одежду, вы должны подробно рассказать о том, какая она. Кто будет первым покупателем? Что вы хотите купить?»

1-й ребенок. Я хочу купить платье. Оно желтое, красивое, с кармашками.

Логопед. Вот ваша покупка. Пожалуйста. (Отдает ребенку предметную карточку.)

1-й ребенок. Спасибо. (Кладет карточку на стол.)

Логопед. А что вы хотите купить?

2-й ребенок. Я хочу купить куртку.

Логопед. Какая она?

2-й ребенок. Она красная, теплая, с капюшоном.

Логопед. Возьмите вашу покупку. (Отдает ребенку предметную карточку.)

2-й ребенок. Спасибо. (Кладет карточку на стол.)

Таким образом логопед организует диалог с каждым из детей.

3. Игра «Четвертый лишний». Развитие зрительного внимания, мышления.

Логопед ставит на наборное полотно 4 картинки, одна из которых не подходит к остальным. Дети должны найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор.

4. Упражнение с массажными мячиками. Развитие мелкой моторики, тактильных ощущений.

Логопед раздает детям массажные мячики "Су-Джок». Дети выполняют движения по показу логопеда.

5. Игра с мячом «Один — много». Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа имен существительных), развитие общей моторики.

Логопед предлагает детям встать в кружок и поиграть в мяч.

Логопед: «Давайте поиграем в мяч. Я буду бросать вам мяч и называть один из предметов одежды, а вы, поймав мяч, назовете несколько таких предметов одежды и бросите мяч мне. Например: шапка — шапки. Давайте попробуем поиграть». Игра повторяется 2 раза.

6. Работа на листочках. Развитие внимания, мелкой моторики, ориентация на листе бумаги.

Логопед раздает детям картинки для раскрашивания с изображением одежды, ставит на стол контейнер с цветными карандашами и напоминает, как нужно правильно сесть.

Логопед: «Что нарисовано на ваших листочках слева? А что нарисовано справа?»

Дети: «Слева нарисован свитер, а справа нарисован шарф».

Логопед: «Правильно. Сегодня мы украсим их узором, а затем раскрасим. Возьмите карандаши и продолжите узор на свитере (на шарфе)».

Дети выполняют задание. Логопед оказывает им помощь.

III. Подведение итогов.

Логопед подводит итоги занятия, отмечает успехи каждого ребенка, выделяет наиболее активных.

     Литература:

1. Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Логопедические занятия в детском саду. Средняя группа. - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2013.

2. Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР.— СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.

3. Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 4—5 лет с общим недоразвитием речи. Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. - М.: Мозаика-Синтез, 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»...

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»

Коррекционно - образовательные цели:Совершенствовать навыки языкового анализа: умение дифференцировать гласные исогласные звуки речи; совершенствовать количественный слоговой анализ слов.Продолжать ра...

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНРдля учителей-логопедов Советского районаЛексическая тема: Тр...

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»

Коррекционно - образовательные цели:Совершенствовать навыки языкового анализа: умение дифференцировать гласные исогласные звуки речи; совершенствовать количественный слоговой анализ слов.Продолжать ра...

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема: «Одежда»

Конспект открытого занятия по формированиюлексико-грамматических средств языка иразвитию связной речи в подготовительной логопедической группе.Тема: «Одежда»...

План самообразования. Тема самообразования: «Развитие диалогического общения у детей средней группы посредством коммуникативных игр»

Тема самообразования: «Развитие диалогического общения у детей средней группы посредством коммуникативных игр»...