Конспект логопедического подгруппового занятия по формированию связной речи на тему: «Одежда. Развитие диалогической речи» для детей средней группы с ОНР.
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме
Цель: развитие диалогической речи детей в рамках лексической темы «Одежда»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_odezhda._dialog.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Конспект логопедического подгруппового занятия по формированию связной речи на тему: «Одежда. Развитие диалогической речи»
- для детей средней группы с ОНР.
Возраст детей, логопедическое заключение: средний, ОНР II-III.
Тема: Развитие диалогической речи.
Цель: развитие диалогической речи детей в рамках лексической темы «Одежда»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- развивать фразовую и диалогическую речь детей;
- активизировать словарь по теме «Одежда»;
- учить строить фразу из 3-5 слов.
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематический слух, мелкую и общую моторику, зрительное и слуховое внимание, мышление.
Коррекционно-воспитательные:
- формировать у детей навыки сотрудничества;
- формировать инициативность и самостоятельность детей.
Оборудование: картинки для раскрашивания с изображением одежды по числу детей, цветные карандаши, предметные картинки с изображениями одежды, массажные шарики "су-джок" по количеству детей, мяч.
Ход занятия
I. Оргмомент.
Логопед приглашает детей в кабинет, предлагает им встать около стульчиков, говорит: «Я хочу проверить, умеете ли вы внимательно слушать. Сначала сядет мальчик, который пришел сегодня в синей клетчатой рубашке с кармашками". Названный ребенок садится. Далее логопед отмечает детали одежды каждого ребенка. Названные дети садятся.
- Обучающий этап.
1. Введение в тему занятия.
Логопед обращается ко всем детям: «Какие вы сегодня нарядные! Ваши мамы приготовили вам сегодня такую красивую одежду! Вот об одежде мы сегодня и поговорим на занятии. А сейчас я приглашаю вас в магазин».
2. Игра «В магазине». Развитие диалогической речи. Формирование навыков общения.
Логопед расставляет на наборном полотне предметные картинки с изображениями одежды и говорит: «Я буду продавцом в магазине, буду продавать вам одежду. А вы будете покупателями. Я буду спрашивать вас: «Что вы хотите купить?» Вы начинайте свой ответ со слов «я хочу купить». Чтобы купить одежду, вы должны подробно рассказать о том, какая она. Кто будет первым покупателем? Что вы хотите купить?»
1-й ребенок. Я хочу купить платье. Оно желтое, красивое, с кармашками.
Логопед. Вот ваша покупка. Пожалуйста. (Отдает ребенку предметную карточку.)
1-й ребенок. Спасибо. (Кладет карточку на стол.)
Логопед. А что вы хотите купить?
2-й ребенок. Я хочу купить куртку.
Логопед. Какая она?
2-й ребенок. Она красная, теплая, с капюшоном.
Логопед. Возьмите вашу покупку. (Отдает ребенку предметную карточку.)
2-й ребенок. Спасибо. (Кладет карточку на стол.)
Таким образом логопед организует диалог с каждым из детей.
3. Игра «Четвертый лишний». Развитие зрительного внимания, мышления.
Логопед ставит на наборное полотно 4 картинки, одна из которых не подходит к остальным. Дети должны найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор.
4. Упражнение с массажными мячиками. Развитие мелкой моторики, тактильных ощущений.
Логопед раздает детям массажные мячики "Су-Джок». Дети выполняют движения по показу логопеда.
5. Игра с мячом «Один — много». Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа имен существительных), развитие общей моторики.
Логопед предлагает детям встать в кружок и поиграть в мяч.
Логопед: «Давайте поиграем в мяч. Я буду бросать вам мяч и называть один из предметов одежды, а вы, поймав мяч, назовете несколько таких предметов одежды и бросите мяч мне. Например: шапка — шапки. Давайте попробуем поиграть». Игра повторяется 2 раза.
6. Работа на листочках. Развитие внимания, мелкой моторики, ориентация на листе бумаги.
Логопед раздает детям картинки для раскрашивания с изображением одежды, ставит на стол контейнер с цветными карандашами и напоминает, как нужно правильно сесть.
Логопед: «Что нарисовано на ваших листочках слева? А что нарисовано справа?»
Дети: «Слева нарисован свитер, а справа нарисован шарф».
Логопед: «Правильно. Сегодня мы украсим их узором, а затем раскрасим. Возьмите карандаши и продолжите узор на свитере (на шарфе)».
Дети выполняют задание. Логопед оказывает им помощь.
III. Подведение итогов.
Логопед подводит итоги занятия, отмечает успехи каждого ребенка, выделяет наиболее активных.
Литература:
1. Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Логопедические занятия в детском саду. Средняя группа. - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2013.
2. Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР.— СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.
3. Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 4—5 лет с общим недоразвитием речи. Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. - М.: Мозаика-Синтез, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»
Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»...
Конспект логопедического подгруппового занятия по формированию грамматического строя речи на тему: «Детеныши домашних животных. Предлоги ЗА, ПОД» для детей средней группы с ОНР
Цель: учить понимать предлоги «ЗА», «ПОД» в рамках лексической темы «Детеныши домашних животных»....
Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»
Коррекционно - образовательные цели:Совершенствовать навыки языкового анализа: умение дифференцировать гласные исогласные звуки речи; совершенствовать количественный слоговой анализ слов.Продолжать ра...
Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе
Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНРдля учителей-логопедов Советского районаЛексическая тема: Тр...
Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»
Коррекционно - образовательные цели:Совершенствовать навыки языкового анализа: умение дифференцировать гласные исогласные звуки речи; совершенствовать количественный слоговой анализ слов.Продолжать ра...
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема: «Одежда»
Конспект открытого занятия по формированиюлексико-грамматических средств языка иразвитию связной речи в подготовительной логопедической группе.Тема: «Одежда»...
План самообразования. Тема самообразования: «Развитие диалогического общения у детей средней группы посредством коммуникативных игр»
Тема самообразования: «Развитие диалогического общения у детей средней группы посредством коммуникативных игр»...