К О Н С П Е К Т занятия по развитию речи на тему: «Пословица, не зря молвится» (открытое занятие в старшей группе в рамках «Круглого стола» с учителями, логопедами по теме «Формирование связной речи в детском саду и школе – взаимосвязь и преемственнос
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Программное содержание:
Учить детей рассказывать о смысле знакомой пословицы, придумывать рассказ из личного опыта (по плану воспитателя) подходящих к данным пословицам; развивать связную речь детей.
Ход занятия:
Я найду с лова везде:
И на небе, и в воде,
На полу, на потолке,
На носу и на руке!
Вы не слышали такого?
Не беда! Играем в СЛОВО.
Вы наверное были удивлены получив перед занятием фишки? Я раздала их не просто так, вот корзинка, а ваши фишки это слова, но не простые, а волшебные, ласковые и будут они обращены к нашим гостям. В корзинку положить может лишь тот свою фишку, кто скажет такие слова. А теперь давайте посмотрим на наших гостей, улыбнемся и скажем добрые, ласковые слова. (дети говорят слова)
Смотрите, сколько у нас слов. Это частички огромного солнышка, давайте ее подарим нашим гостям.
А теперь сядем правильно, спина прямая.
Уши – слушают,
Глаза – смотрят,
Ноги – не мешают,
Руки - помогают. Все готовы, тогда приступаем.
Сегодня мы поговорим с вами о пословицах. У народа для всякого случая есть пословица.
А что же такое пословица?
Чему нас она учит?
Есть пословицы о совести, чести и бесчестии;
О добре и … (дети добавляют противоположные слова)
О правде и …
О труде и …
О счастье и …
Сейчас я покажу вам рисунки – схемы, они помогут вам вспомнить некоторые пословицы.
1. За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь. – Объясни значение этой пословицы.
2. Яблоко от яблони недалеко падает. –Как ты понимаешь эту пословицу?
3. Человек без друзей, что дерево без корней. – Как можно сказать по другому.
4. Любишь кататься, люби саночки возить. – В каком случае так говорят?
Еще какие пословицы вы знаете? Что они означают? (Ответы детей)
Молодцы! А теперь все по порядку встанем дружно на зарядку (физминутка)
А теперь, составьте небольшой рассказ из личного опыта, который произошел или с вами или с кем-то из ваших товарищей и как можно использовать в этом рассказе пословицу. Но не просто расскажите, придерживайтесь плана.
1. О ком или о чем вы хотели рассказать?
2. Что за история произошла с героем вашего рассказа
3. И какую пословицу можно применить к этой истории
(выслушиваются рассказы нескольких детей, после каждого рассказа похвалить, отметить ребенка, напомнить еще раз план рассказа)
Ребята, мне очень понравились ваши рассказы, приятно, что вы вспомнили истории не только из своей жизни, но и вспомнили нашу группу, ведь действительно очень часто наблюдая за вами, к каждому вашему поступку можно применить ту или иную пословицу.
Ведь не зря говорят: «Пословица, не зря молвится». Мы с вами еще не раз вернемся к пословицам, а сейчас наше занятие окончено. Большое всем спасибо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по развтиию речи | 14.97 КБ |
Предварительный просмотр:
К О Н С П Е К Т
занятия по развитию речи на тему:
«Пословица, не зря молвится»
(открытое занятие в старшей группе в рамках «Круглого стола» с учителями, логопедами по теме «Формирование связной речи в детском саду и школе – взаимосвязь и преемственность»)
Воспитатель I кв.кат. Токарева Н.С.
Программное содержание:
Учить детей рассказывать о смысле знакомой пословицы, придумывать рассказ из личного опыта (по плану воспитателя) подходящих к данным пословицам; развивать связную речь детей.
Ход занятия:
Я найду с лова везде:
И на небе, и в воде,
На полу, на потолке,
На носу и на руке!
Вы не слышали такого?
Не беда! Играем в СЛОВО.
Вы наверное были удивлены получив перед занятием фишки? Я раздала их не просто так, вот корзинка, а ваши фишки это слова, но не простые, а волшебные, ласковые и будут они обращены к нашим гостям. В корзинку положить может лишь тот свою фишку, кто скажет такие слова. А теперь давайте посмотрим на наших гостей, улыбнемся и скажем добрые, ласковые слова. (дети говорят слова)
Смотрите, сколько у нас слов. Это частички огромного солнышка, давайте ее подарим нашим гостям.
А теперь сядем правильно, спина прямая.
Уши – слушают,
Глаза – смотрят,
Ноги – не мешают,
Руки - помогают. Все готовы, тогда приступаем.
Сегодня мы поговорим с вами о пословицах. У народа для всякого случая есть пословица.
А что же такое пословица?
Чему нас она учит?
Есть пословицы о совести, чести и бесчестии;
О добре и … (дети добавляют противоположные слова)
О правде и …
О труде и …
О счастье и …
Сейчас я покажу вам рисунки – схемы, они помогут вам вспомнить некоторые пословицы.
1. За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь. – Объясни значение этой пословицы.
2. Яблоко от яблони недалеко падает. –Как ты понимаешь эту пословицу?
3. Человек без друзей, что дерево без корней. – Как можно сказать по другому.
4. Любишь кататься, люби саночки возить. – В каком случае так говорят?
Еще какие пословицы вы знаете? Что они означают? (Ответы детей)
Молодцы! А теперь все по порядку встанем дружно на зарядку (физминутка)
А теперь, составьте небольшой рассказ из личного опыта, который произошел или с вами или с кем-то из ваших товарищей и как можно использовать в этом рассказе пословицу. Но не просто расскажите, придерживайтесь плана.
1. О ком или о чем вы хотели рассказать?
2. Что за история произошла с героем вашего рассказа
3. И какую пословицу можно применить к этой истории
(выслушиваются рассказы нескольких детей, после каждого рассказа похвалить, отметить ребенка, напомнить еще раз план рассказа)
Ребята, мне очень понравились ваши рассказы, приятно, что вы вспомнили истории не только из своей жизни, но и вспомнили нашу группу, ведь действительно очень часто наблюдая за вами, к каждому вашему поступку можно применить ту или иную пословицу.
Ведь не зря говорят: «Пословица, не зря молвится». Мы с вами еще не раз вернемся к пословицам, а сейчас наше занятие окончено. Большое всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи и аппликации из ватных дисков и скрученных салфеток в старшей группе №2 МБДОУ детский сад «Журавушка» с.Бижбуляк Тема: «Путешествие в сказочную страну»
Занятие по развитию речи и аппликации из ватных дисков и скрученных салфеток в старшей группе. Занятие в игровой форме. Дети вместе с Феей встречаются со сказочными героями и выполняют задания. Ц...
Занятие по развитию речи по теме " Золотая осень" с использованием приемов ТРИЗ в старшей группе
Занятие по развитию речи по теме " Золотая осень" с использованием приемов ТРИЗ в старшей группе...
Конспект занятия по развитию речи по теме: «Время года - весна» для детей подготовительной к школе группы с ограниченными возможностями здоровья с использованием технологии эйдо-рацио-мнемотехника.
Цель: Развитие психических функций: памяти, внимания, ассоциативного и логического мышления. Задачи: ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» для детей старшей группы.
Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации; Воспитывать доброжелательность, отзы...
Конспект занятия по развитию речи на тему "Пословицы"
Составление рассказов по пословицам....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации с использованием ИКТ, здоровьесберегающей технологии, мнемотехники в старшей группе на тему «Как начинается осень»
Цель: формирование умения составлять связный рассказ с опорой на мнемотаблицы; учить создавать изображение из природного материала.Задачи:Познакомить детей со стихотворением «Осень»....
Конспект занятия по Развитию Речи На тему «Составление рассказа по картине «Заготовки на зиму» Старшая группа
Конспект занятия по Развитию РечиНа тему «Составление рассказа по картине «Заготовки на зиму»Старшая группаЦель: развитие связной, диалогической и монологической речи у детей.За...