Я сам! Воспитание трудовых навыков и навыков самообслуживания у детей 4-х лет.
консультация (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Я сам!
Воспитание трудовых навыков и навыков самообслуживания у детей 4-х лет.
Уважаемые взрослые!
Маленькие дети в своём стремлении помогать нам и что-то самостоятельно делать по дому бывают порой надоедливы. Нам проще и быстрее одеть, умыть ребёнка, накрыть на стол и даже покормить малыша, чем, теряя терпение наблюдать за ним и убирать последствия его “помощи”.
Однако через несколько лет мы начинаем сетовать на лень сына или дочери, его неаккуратность, не подозревая, что сами воспитали эти черты характера, отмахиваясь от его первых заявлений “Я сам!”
Ни в коем случае не наказывайте ребёнка трудом за его любые неудачи и провинности. Соизмеряйте поручения для малыша с его возрастными возможностями, физическим и психическим состоянием. И не забывайте хвалить его за желание самостоятельно делать что-то посильное.
ЧТО МОЖЕТ ДЕЛАТЬ РЕБЁНОК?
1.Поддерживайте желание ребёнка самостоятельно застилать свою постель. На первых порах покажите и объясните, с чего начать, как выровнять одеяло и покрывало. Попросите ребёнка подержать, потянуть, положить, расправить постельные принадлежности. Постепенно предоставляйте малышу большую самостоятельность.
2. С первых шагов проявления самостоятельности приучайте ребёнка пользоваться своим полотенцем, зубной щёткой, пастой, расчёской, носовым платком. Чтобы научить малыша самостоятельно умываться, создайте ему для этого комфортные условия: устойчивую скамеечку под ноги, небольшое красивое мыло в яркой мыльнице, приятное детское полотенце с петелькой, чтобы его было удобно повесить на вешалку, прикреплённую на уровне вытянутой вверх руки ребёнка. Не забывайте похвалить за желание и умение умываться.
3.Дети должны регулярно помогать взрослым накрывать на стол и убирать посуду после еды. До четырёх лет малышу лучше доверять небьющуюся посуду: хлебницу, салфетницу, столовые приборы.
С четырёх лет ребёнок может расставлять тарелки, чашки, блюдца. Желательно, чтобы посуда была удобной и устойчивой. Напоминайте ребёнку правила поведения за столом. Тактично учите (в том числе на личном примере) пользоваться столовыми приборами: сначала ложкой, позже – вилкой. Старайтесь относиться к первоначальным неудачам малыша терпеливо.
4.Привлекайте ребёнка к выполнению домашних дел: вытереть небольшой тряпочкой пыль, вымыть кусочек пола на кухне, постирать носовые платки или кукольную одежду. Для стирки приготовьте устойчивую скамеечку или, если возможно, даже небольшой столик. Помогите ему организовать рабочее место и покажите правильные приёмы работы. Не лишайте ребёнка удовольствия быть полезным и ощутить радость за самостоятельно выполненную работу.
5.Дети очень любят животных. Поддерживайте в них это хорошее чувство. Внушайте ребёнку, что животные требуют постоянной заботы и ухода. Объясняйте, что у животных есть свой образ жизни и свои привычки, что собаки и кошки не любят, когда их тискают и насильно заставляют есть и пить. У ребёнка должна быть выработана привычка мыть руки с мылом после игр с ними. Не допускайте детей к больным животным.
6.Научите малыша самостоятельно снимать расшнурованные вами ботинки, остальную одежду он должен полностью снимать сам, за исключением пуговиц или шарфа, если они находятся сзади. Научите его выворачивать вещи на лицевую сторону и раскладывать по определённым местам.
7.Отведите ребёнку для игрушек места, чтобы ему было удобно их брать и убирать. Если в семье для каждой вещи есть своё место, это поможет ребёнку поддерживать порядок. Нельзя забывать, что, требуя от дочери или сына аккуратности, вы должны сами показывать пример. Словесные указания, идущие вразрез с поведением взрослого, отрицательно действуют на поведение ребёнка. Если у малыша привычка убирать игрушки закрепилась, поощряйте его поведение; ваш контроль и одобрение будут поддерживать в нём стремление к порядку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему: "Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста".
Режимные процессы (кормление, укладывание на сон, подъем, сборы на прогулку и возвращение с нее, проведение гигиенических процедур) занимает существенную часть времени б...
Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста
Воспитание культурно-гигиенических навыков является первоосновой всей дальнейшей работы с детьми по обучению и воспитанию. Работа по воспитанию культурно-гигиенических навыков начинается с раннего воз...
Проект «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего возраста».
Проект «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего возраста»....
план самообразования воспитателя по теме "Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей 2-3 лет"
Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста через педагогическую технологию организации режимных моментов....
Перспективный план работы с детьми 2-3 лет по теме: «Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей 2 – 3 лет»
Дети в раннем возрасте нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого. В освоении навыков самообслуживания, режимные моменты (гигиенические процедуры, кормление, сборы на пр...
Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего возраста. (консультация для родителей)
Дети наша гордость. В них все нам мило и дорого. И, пожалуй, нет таких родителей, которые бы не прикладывали стараний, чтобы их ребенок выглядел привлекательно, - одевают его красиво, стараются нагуля...