Проект «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего возраста».
методическая разработка (младшая группа) по теме
Проект «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего возраста».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primer1.doc | 130.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего возраста».
Первая младшая группа.
Срок реализации: долгосрочный
Цель: создание условий для формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
№ п/п | Задачи | Предполагаемый результат | Вид деятельности |
1 | • с/у для формирования навыка пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком. | • При небольшой помощи взрослого пользуются индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком) . | -Дид/упр : «Найди свой горшок» -Игровая ситуация «Мы в гостях» |
2 | •с/у для обучения детей под контролем взрослого мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. | Моют руки перед едой при небольшой помощи взрослого, насухо вытирают лицо и руки личным полотенцем, владеют доступными возрасту навыками самообслуживания | -Беседа на тему «Когда надо мыть руки? » -Дид/упражнение«Как мы моем ладошки и вытираем ручки» |
3 | • С/у для формирования умения при небольшой помощи взрослого снимать и надевать одежду и обувь. | Дети умеют самостоятельно одеваться и раздеваться при небольшой помощи взрослого |
|
4 | Создать условия для вовлечения родителей в педагогический процесс в ДОУ | Участие родителей в конференции . Приняли участие в анкетировании | Конференция с участием родителей на тему «Растим здорового ребенка» |
Участники педагогического процесса: педагоги младшей группы, дети, родители.
Направления работы | |||
Социально-личностное | Физическое | Художественно-эстетическое | Познавательно-речевое |
Создание фото-выставки: «Самые аккуратные и культурные дети» | Подвижные игры :«Зайка серый умывается», «Все котятки мыли лапки». | Беседа и рассматривание картинок | |
Игровые ситуации :«Кукла Катя не хочет мыть руки», «Как мы помогали кукле собраться в гости», «Поможем куклам накрыть на стол», «Мы в гостях», «Готовимся к приходу гостей». | Чтение художественной литературы | ||
Дидактическая игра |
Перспективное планирование
Сроки реализации | Смена | Вид деятельности (см направления работы) | Режимные моменты | Развивающая среда | Работа с родителями |
Понедельник | Утро | Беседа «Когда надо мыть руки? », | В группе | Иллюстрации, книги. | Беседа с родителями о предстоящей совместной деятельноси |
Вечер | Рассматривание картины«Мама купает ребенка» | В группе | Картина сюжетная | ||
Вторник | Утро | Дидактическая игра: «Одень куклу на прогулку». | В группе | Кукла,одежда для куклы. | |
Вечер | Подвижная игра: «Зайка серый умывается» | На прогулке | Маски зайчика. | Дать индивидуальное задание(тест) | |
Среда | Утро | Чтение: «Водичка, водичка» | В группе | Иллюстрации к потешке. | |
Вечер | Театрализованная деятельность Сказка на фланелеграфе «Мойдодыр» | В группе | Фланелеграф,картинки для фланелеграфа на заданную тему. | Беседа о важности формирования культурно-гигиенических навыков | |
Четверг | Утро | Дидактическая игра: «Купание куклы Кати». | В группе | Кукла Катя,ванночка игрушечная,мыло,полотенце. | Папка-передвижка: «Культурно-гигиенические навыки» |
Вечер | Чтение: «Моем носик, моем щечки». | В группе | Книга с потешками,иллюстрации к потешке. | ||
Пятница | Утро | Д/и«Покажем кукле Кате как умеем одеваться (раздеваться) » | В группе | Кукла | |
Вечер | Алгоритм«Мытье рук» | В группе | Картинки с алгоритмом. | Рекомендации: «Как правильно одевать ребенка на прогулку». | |
Вторая неделя | |||||
Понедельник | Утро | Дидактическое упражнение: «Туфельки поссорились-подружились». | В группе | Обувь. | Папки-передвижка: «Как научить ребенка одеваться» |
Вечер | Игровая ситуация :«Кукла испачкалась, как сделать ее чистой? » | В группе | Кукла,ванночка,мыло,полотенце. | ||
Вторник | Утро | Беседа: «Правила поведения во время приема пищи». | В группе | Иллюстрации | Консультация: «Алгоритм одевания» |
Вечер | Рассматривание картины «Дети обедают». | В группе | Картина | ||
Среда | Утро | Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр» | В группе | Книга с произведением,иллюстрации к книге. | Консультация: «Формирование КГН у детей 2-3 лет». |
Вечер | Д/и «Научим мишку складывать вещи в свой шкаф» | В группе | Мишка,вещи для него | ||
Четверг | Утро | Д/упражнение«Как мы моем ладошки и вытираем ручки» | В группе | Полотенце,мыло | |
Вечер | Чтение потешки «Моем щечки,моем носик» | В группе,на прогулке | Книга,иллюстрации к потешке | Консультации о необходимости носового платка у ребенка в группе. | |
Пятница | Утро | Дид упр «Одевание-раздевание» | В группе | Одежда,обувь | |
Вечер | Игра-ситуация «Куклы обедают» | В группе | Куклы,игрушечная посуда,салфетки,приборы | Беседа с родителями о совместной деятельности | |
Третья неделя | |||||
Понедельник | Утро | Дид/игра «Поучим Зайку застегивать пуговицы» | В группе | Зайка игрушечный,одежда детская | |
Вечер | Чтение С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала». | В группе | Книга С.Михалкова | Консультация:«Как научить ребенка одеваться» | |
Вторник | Утро | П/и «Все котятки мыли лапки» | В группе,на прогулке | Маски котят | |
Вечер | Игра-ситуация: « Почему у кукол грязное полотенце?» | В группе | Кукла,полотенце,мыло,тазик. | Беседа о важности формирования культурно-гигиенических навыков. | |
Среда | Утро | Алгоритм«Последовательность одевания на улицу» | В группе | Одежда,обувь | Папка-передвижка «Обувь для детского сада» |
Вечер | Д/упр:«Укладываем куклу спать.» | В группе. | Кукла ,кроватка | ||
Четверг | Утро | Игра-ситуация : «Мишка пьет горячий чай» | В группе | Мишка(игрушка),посуда кукольная | Предложить родителям поучаствовать в игре. |
Вечер | Дид/упр : «Как мы моем ручки и вытираем их» | В группе | Полотенце,мыло. | ||
Пятница | Утро | Рассматривание картины: «Девочка чумазая» | В группе. | Картина | Беседа с родителями о совместной деятельности |
Четвертая неделя | |||||
Понедельник | Утро | Д/упр : «Найди свой горшок» | В группе | Горшок | «Воспитание привычки у ребёнка» |
Вечер | П/и : «Зайка серенький умывается» | В группе,на прогулке | Маски зайцев | ||
Вторник | Утро | Беседа по картине: «Предметы личной гигиены» | В группе | Картина на тему | Консультация«Правила поведения за столом» |
Вечер | Игра-сит: «Сервируем стол» | В группе | Посуда кукольная,салфетки,скатерть | ||
Среда | Утро | Д/упр: « Как мы помогали кукле собраться в гости» | В группе | Кукла,расчески,одежда | Дать индивидуальное задание(тест) |
Вечер | Дид/игра: «Каждой вещи свое место» | В группе | Одежда,обувь кукол;посуда угрушечная | ||
Четверг | Утро | Д/И: «Научим куклу раздеваться» | В группе | ||
Вечер | Чтение потешки: «Кран откройся» | В группе | Книга с потешкой. | «Сотрудничество детского сада и семьи» | |
Пятница | Утро | Д/упр: «Одеваемся на улицу» | В группе | Одежда,обувь | |
Вечер | Игра-сит «Готовимся к приходу гостей | В группе | Игрушечная посуда,салфетки,скатерть | Семинар:«Растим здорового ребенка» | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего возраста. (консультация для родителей)
Дети наша гордость. В них все нам мило и дорого. И, пожалуй, нет таких родителей, которые бы не прикладывали стараний, чтобы их ребенок выглядел привлекательно, - одевают его красиво, стараются нагуля...
Родительское собрание на тему "Воспитание культурно - гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста в ходе организации режимных моментов".
Презентация родительского собрания....
Из опыта работы по привитию культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста.
В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Одним из важных факторов здоровой личности является формирование у де...
Консультация для воспитателей Тема: «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста».
Консультация для воспитателейТема: «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста».Цель: ознакомить (уточнить) воспи...
Привитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего возраста.
Привитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего возраста.в...
Отчет о реализации проекта "Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста"
Приобщение детей младшего возраста к ЗОЖ...
Проект с использованием здоровьесберегающих технологий по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего возраста «Мы играем, развиваемся, растём»
Проект с использованием здоровьесберегающих технологий по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего возраста«Мы играем, развиваемся, растём»...