значение ношения очков для детей с нарушением зрения
консультация по теме
Предварительный просмотр:
Очень важно своевременно назначить очки ребенку, имеющему пониженное зрение. К сожалению, не все родители понимают это. Они рассуждают примерно так: «Такому маленькому и уже очки! Это совсем испортит ему глаза!». "У моей жены плохое зрение, она говорит, что носить очки - это очень неудобно". И ребенок, оставаясь с плохим зрением, очки не носит.
Иногда у детей развивается косоглазие. Это тяжелый недуг, который не только неприятен в косметическом отношении, но и резко понижает зрение. Лечение косоглазия начинается с назначения очков.
Подобрать очки ребенку оказывается значительно сложнее, чем взрослому. Во-первых, у него часто может быть напряжение аккомодации, которое мешает правильно подобрать очки. Во-вторых, маленький ребенок не знает букв и ему трудно проверить остроту зрения по таблицам и подобрать очки, пользуясь набором очковых стекол.
Следовательно, детям нужно назначать очки только после точного и объективного определения имеющейся у них степени дальнозоркости или близорукости. Для этого надо парализовать аккомодацию, что достигается закапыванием в глаз капель атропина. Атропин приводит к расширению зрачка и расслаблению ресничной мышцы, ведающей аккомодацией. Капли надо закапывать в течение 10 дней утром и вечером. На 4-й, 7-й и 11-й день врач определяет у ребенка степень дальнозоркости или близорукости и назначает очки. Надо сказать, что закапывание атропина приводит к тому, что ребенок хуже видит вдаль и вблизи, не может читать и писать. Все это проходит примерно через 12 дней после прекращения закапывания капель. Процедуры этой не нужно бояться.— она совершенно не вредит зрению.
Зрение ребенка может меняться относительно быстро, поэтому примерно через 6 месяцев следует проверить, не нужно ли изменить очки. Правильно подобранные очки сохраняют зрение детей.
Есть несколько правил при подборе очков: 1) дужки очков не должны давить на виски ребёнка, 2) их длина и размер должны соответствовать и не соскальзывать при движении на переносицу (можно закрепить дужки резиночкой), 3) стёкла очков должны быть всегда чистыми (поэтому важно научить ребёнка правильно ухаживать за очками, не класть стёклами вниз, не трогать руками линзы и т.д.)
Одна мама рассказывала, как её ребёнку в 10 месяцев выписали очки, ребёнок их сбрасывал, не хотел одевать. Тогда мамочка пришила их к шапочке, что дало положительный результат и ребёнок постепенно привык к ним.
Особо важное значение имеет назначение очков при косоглазии. В настоящее время их назначают детям уже с 1,5—2-летнего возраста для постоянного ношения. Лишь во время сна нужно снимать очки. Уже одно назначение правильно подобранных очков может устранить видимое косоглазие у ребенка, а затем вместе с другими лечебными мероприятиями приводит к значительному улучшению зрения. Сензитивным периодом для возможного улучшения остроты зрения, является возраст до 4 лет, затем постепенно эта способность уменьшается.
При сниженной остроте зрения ребёнок получает неполные образы окружающего мира. Его представления о предметном мире искажены и бедны. Лист с дерева он видит обобщённо: прожилки, цветовые оттенки - всё это остаётся вне восприятия. Очки помогают решать данную проблему.
Поэтому очень важно осознать всю ценность и необходимость ношения очков, если данное назначение сделал врач - офтальмолог, и приучать ребёнка носить очки в соответствии с рекомендациями врача.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение уровня сформированности зрительно-моторной координации (в системе «глаз – рука») у детей с нарушением зрения для готовности к школьному обучению.
О значении развития зрительно-моторной координации у ребенка-дошкольника для успешного обучения в школе. Практические рекомендации по этому вопросу....
Методическая разработка для родителей и педагогов по теме "Значение поли сенсорного развития для детей с нарушением зрения раннего возраста".
В разработке представлена система развития сенсорного восприятия детей с нарушеним зрения раннего возраста....
Конспект НОД по ознакомлению с предметным миром для детей с нарушением зрения, подготовительная группа, тема "Очки"
Конспект разработан с учётом рекомендаций по работе с детьми с нарушениями зрения. Дифференцированный подход, задания, вопросы и материал по теме подобраны с учётом особенностей развития детей.Занятия...
Родительское собрание на тему: «Значение зрительной гимнастики у детей с нарушением зрения»
Познакомить родителей детей с упражнениями и играми, способствующие профилактике нарушения и коррекции зрения у детей....
Значение очков для ребенка с нарушением зрения
Значение очков для ребенка с нарушением зрения...
Консультация для педагогов ДОУ "Значение занятий ритмикой для детей с нарушением зрения"
Консультация для педагогов...
Конспект занятия по социально-бытовой адаптациив группе для детей с нарушением зрения 4-5 лет Тема "Очки"
Овладение навыками социально-бытовой ориентировки облегчает социально-психологическую адаптацию детей с нарушением зрения к современным условиям жизни.Воспитание у детей сознательного отношения к проб...