Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.
Сухомлинский В.А.
Здравствуйте!
Вы находитесь на сайте учителя – дефектолога (тифлопедагога) Клягиной Е.Н., специализирующейся на проблемах развития и обучения детей с нарушением зрения.
Этот сайт хочу посвятить:
- детям, с которыми я работаю, чтобы, заходя на сайт вместе с родителями, они могли вновь пережить многие радостные моменты их жизни в детском саду, вспомнить и рассказать, чего нового они узнали на занятиях.
- родителям, которые любят своих детей и переживают за здоровье и развитие своего чада.
- педагогам, которые работают с детьми с нарушением зрения, и учат их смотреть на мир и радоваться ему!
Деятельность учителя – дефектолога многофункциональна. Выполнение и реализация каждой из функций требует особого подхода. Ведь многие дети в период лечения ходят с окклюдорами, когда закрывают лучшевидящий глаз. Закройте сейчас один глаз рукой, и посмотрите, насколько сузилось поле зрения и нарушилась ориентировка в пространстве! И, напомню, закрывают лучшевидящий глаз!!!
Анализ опыта многих методик работы с детьми с разными отклонениями, и знания особенностей развития детей с нарушением зрения, помогли выстроить мне метод проведения коррекционно – компенсаторных занятий – познавательно – продуктивный.
Основная цель которого, это воздействие на познавательное развитие ребенка через внедрение его в ту или иную продуктивную деятельность.
О себе
Имею высшее образование, 2009 г., ОГУ факультет «Педагогики и психологии» отделение «Коррекционной педагогики и специальной психологии» специальность «Специальная дошкольная педагогика и психология», квалификация «Педагог-дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии», С 2009 года работаю в МБ ДОУ Детский сад №73 компенсирующего вида учителем-дефектологом (тифлопедагогом). Прошла курсы повышения квалификации в БОУ ОО ДПО (ПК) С «Орловский институт Усовершенствования учителей» с 04.03.2013 по 15.03.2013 по теме «Современные аспекты организации и содержания обучения детей с нарушениями зрения».
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Джек Лондон "Мартин Иден", Н. М. Амосов. "Здоровье и Счастье ребёнка".
Мой взгляд на мир
Трудное сделайте привычным, привычное - легким, легкое - приятным. (Станиславский К.С.)
Мои достижения
В своей коррекционно-педагогической деятельности особое внимание уделяю профилактической и коррекционно-развивающей работе с детьми с учётом патологии зрения, пропедевтике, снятию психо-эмоционального напряжения, связанного с отрицательным влиянием на психику аппаратного лечения.
За время работы принимала активное участие в мероприятиях городского и районного значения. Ежегодно принимала участие в общих родительских собраниях и педагогических советах, где выступала с сообщениями о методах и приёмах работы учителя-дефектолога, а также о достижениях работы за прошедший учебный год.
В своей педагогической работе использую современные компьютерные технологии: для каждого раздела коррекционной программы подобраны озвученные презентации с крупными картинками для детей с различными нарушениями зрения. Мной подобрана система компьютерных физкультурных минуток, гимнастик для глаз по темам занятий. Активно применяю коррекционные и здоровьесберегающие программы на ПК.
Являюсь активным участником образовательных интернет - сообществ таких как, Сеть творческих учителей, Социальный сайт работников образования, Методсовет, Сообщество педагогов ДОУ.
Оформила кабинет в соответствии с особенностью цветовосприятия детей с нарушенным зрением. Подготовила необходимый дидактический материал (УДЕ) и пособия.
Я ежегодно работаю со студентами ОГУ, где знакомлю их с должностными обязанностями и непосредственной работой учителя-дефектолога и методами обучения и воспитания детей дошкольного возраста с различными нарушениями зрения.
Участвовала в Региональной Экспериментальной работе по теме «Коррекция зрительного восприятия в специализированных группах для детей с нарушением зрения во взаимодействии специалистов ДОУ» по итогам которой в сборнике «Педагогические новации» выпускаемом кафедрой дошкольного образования БОУ ОО ДПО (ПК) С «Орловский институт Усовершенствования учителей» напечатана статья: "Развитие зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения"
Моё портфолио
Найти актуальное и значимое, здесь и сейчас, для каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья - вот главная задача современного учителя-дефектолога. Способность принять ребенка таким, какой он есть - первый шаг к пониманию его внутреннего мира и истинных мотивов его поступков.
Добавить грамоту в портфолио