Дела домашние, или обучение детей в естественных условиях.
консультация по теме
Влияние родителей на обучение своих детей не исчерпывается оказанием материальной поддержки. Основное ребёнок познает дома из общения с родителями,участия в повседневных делах,наблюдений за действиями членов семьи. Родители могут многое сделать для развития ребенка,используя естественные ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dela_domashnie_1.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопед советует
Дела домашние, или обучение в естественных условиях
Влияние родителей на обучение своих детей не исчерпывается оказанием материальной поддержки. Основное ребенок познает дома из общения с родителями, участия в повседневных делах, наблюдений за действиями членов семьи.
Родители могут многое сделать для развития ребёнка, используя естественные ситуации.
Например:
Когда вы и ваш ребенок вместе | Вы можете сказать или спросить | Это поможет вашему ребенку |
В бане (ванной комнате) Разрешите ребенку играть пустыми контейнерами (флаконами из-под шампуня, мыльницами, пробками). Экспериментировать | Куда больше воды поместилось? Куда вода легче набирается? Почему? Откуда воду легче вылить? Посмотри на пузыри. Откуда они берутся? Чем можно быстрее набрать воду в ванночку: пробкой или ведерком? Какая пробка подходит к этому флакону, мыльнице? Как ты думаешь, утонет бутылочка или нет? Что будет, если набрать в нее воды? Сколько, по-твоему, воды нужно набрать, чтобы она утонула? | Научиться устанавливать величину, порядок убывания или возрастания размера, объема. Тренировать действия пальцев, рук. Делать открытия и смелее экспериментировать с предметами. Понимать временную последовательность (сначала — потом). |
Помогите ребенку учиться самостоятельно ухаживать за своим телом, соблюдать необходимые гигиенические навыки. В магазине
| Как ты думаешь, с чего лучше начать умываться? Давай решим, какие покупки нам нужно сделать. Почему ты так считаешь? Для чего нам это пригодится? Из чего мы сможем приготовить еду для папы, бабушки, кошки? О ком еще нам нужно позаботиться? Без чего мы не можем обойтись? сумок нам понадобится? | Осознанно принимать правильные решения. Самостоятельно действовать. Устанавливать причины и следствия. Понять основы рациональности, учиться обсуждать проблему с Понимать назначение похода в магазин. Понимать значимость и последствия действий. Соотносить вес и объем |
Выбираете покупки. | Как ты думаешь, почему хлеб продается в упаковке? | Учиться понимать суть явлений, устанавливать причинно-следственные связи. Высказывать предположения, искать аргументы. |
Упаковываете покупки. | Как ты думаешь, что можно положить вниз: яйца или макароны? Сколько мы всего сделали покупок? Что мы купили первым? Что самое мягкое? Что душистое? | Соотносить свойства продуктов. Закрепить навыки порядкового (первый, второй...), количественного счета (один, два, три...). Тренировать память. Сравнивать. Различать запахи, узнавать свойства и качества. |
Несёте покупки домой. | Какая сумка у нас была? | Учиться заботиться о других. Понимать причинно-следственные связи. |
Идете в гости. | Что для тебя будет большим удовольствием: отправиться в гости или остаться дома? | Понять, что вы уважаете его мнение, его право выбора. Осознанно относиться к своему выбору. Осознавать и планировать свои поступки. |
Гостиная | Как ты считаешь, с чего нужно начать? | Развивать наблюдательность. |
Готовитесь к приему гостей. | Посмотри, пожалуйста, что у нас не в порядке. | Развивать наблюдательность, критичность. Учиться высказывать оценочные суждения «Я считаю, что...» Развивать умение заботиться о нуждах других людей. Понять основы гостеприимства и придерживаться их. |
Украшаете свой дом. | Что тебе нравится /не нравится в своей комнате? | Учиться высказывать суждения. Учитывать чужую точку зрения. |
Делаете ремонт. | Какого цвета обои ты хотел бы видеть в своей комнате? | Формулировать, высказывать, отстаивать свою точку зрения. Понимать объем предстоящей работы. Оценивать собственные силы. Прогнозировать возможные ситуации и способы безопасного выхода из них. |
Кухня Разбираете сумку с покупками | Назови, что я купила? Что завернуто в бумагу? | Учиться ориентироваться в названиях продуктов и способах приобретений. Понимать, что такое объем, вес, размер, цена. Тренироваться в различении и назывании цвета, формы, частей и деталей предметов. Понимать хозяйственную роль членов семьи. |
Вместе месите тесто и печете пироги. | Из чего у меня получилось такое тесто? | Понимание действий, предстоящих изменений — яйцо бьется, сахар растворяется, дрожжи поднимаются. |
Вместе накрываете на стол, раскладываете еду. | Посчитай, сколько человек нужно накормить. | Научиться считать. Соотносить количество предметов и человек. Понимать свойства предметов и учиться правильно использовать их. Логически мыслить, рассуждать. |
Вместе убираете со стола, моете посуду | Какие были тарелки? Какие стали? | Элементарно планировать свою деятельность. Осознавать рациональность действий. |
Вместе наводите порядок в кухонном столе, перебираете крупы, фасоль. | Что лежит в столе? Что на какой полке лежит? Что лежит в банке? Догадайся, что в пакете, в мешочке. Что нужно сделать, чтобы узнать, не заглядывая? Что круглое? Какая крупа желтого цвета? Что самое мелкое? Чего мало, что нужно купить? Откладывай белую фасоль в мисочку, а черную — в тарелку. Выбери все зеленые горошины. Что мы можем сварить из риса? | Развивать представление о свойствах и качествах разных продуктов. Развивать мелкую моторику. Понимать обобщения (это — крупы, это — продукты). Понимать, что такое объем. Понимать возможность выбора. Научиться принимать решения. |
Консультация логопеда
Растем и изменяемся
В этом возрасте дети: | Вы можете: |
От 3 до 4 лет | |
Быстро увеличивают запас слов. Начинают развивать навыки ведения беседы. Проявляют интерес к решению задач (как это сделать). Все более комфортно чувствуют себя со взрослыми. Становятся более любопытными и любознательными. Мотивированы исследовать и делать открытия. Начинают понимать язык символов (цифры, буквы, рисунок). | Разговаривать с детьми в течение дня. |
От 4 до 5 лет | |
Начинают использовать простые стратегии для решения своих задач. | Разговаривать о том, что произошло сегодня. Рассказывать детям простые шутки. Побуждать их по-новому играть со старыми игрушками. |
От 5 до 6 лет | |
Развивают умение пользоваться, словами для описания ситуации, своего состояния. Начинают задавать много вопросов. Начинают осознавать и объяснять методы решения задач (я сделал так, потому что...). Словесно выражают собственное мнение и отстаивают свою точку зрения. Умеют по-разному использовать один и тот же предмет. Мнение сверстников начинает оказывать сильное влияние. | Побуждать детей описывать события дня и задавать вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Дела домашние или обучение в естественных условиях"
материал для родителей, о том,как можно дома, в естественных условиях,обучить ребёнка делать наблюдения, развивать логическое мышление, понимать причины и следствия....
"Дела домашние, или обучение в естественных условиях".
"Дела домашние, или обучение в естественных условиях"....
Консультация для родителей: «Дела домашние или обучение в естественных условиях».
Влияние родителей на обучение своих детей не исчерпывается оказанием материальной поддержки или посещением группы. Основное ребенок познает дома из общения с родителями, уча...
Дела домашние, или обучение в естественных условиях
Влияние родителей на обучение своих детей не исчерпывается посещением группы. Основное ребенок познает дома из общения с родителями, участия в повседневных делах, наблюдений за действиями членов семьи...