"Дела домашние или обучение в естественных условиях"
консультация (подготовительная группа) на тему
материал для родителей, о том,как можно дома, в естественных условиях,обучить ребёнка делать наблюдения, развивать логическое мышление, понимать причины и следствия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dela_domashnie.docx | 24.21 КБ |
Предварительный просмотр:
«Дела домашние или обучение в естественных условиях»
Александрова Людмила Максимовна
Воспитатель
ГБДОУ №75 Приморского района
г. Санкт-Петербург
«Дела домашние или обучение в естественных условиях»
Основное ребёнок познаёт дома из общения с родителями, участия в повседневных делах, наблюдений за действиями членов семьи.
Когда вы и ваш ребёнок вместе | Вы можете сказать или спросить | Это поможет вашему ребёнку | |
В ванной комнате Разрешите ребёнку играть пустыми контейнерами (флаконами из- под шампуня, мыльницами, пробками) Экспериментировать с предметами, которые плавают или тонут в воде: гудки, мочалки, мыло, пробки, пустые и наполненные водой флаконы, игрушки, мячики. | Куда больше воды поместилось? Куда вода легче набирается? Почему? Откуда воду легче вылить? Посмотри на пузыри, откуда они берутся? Чем можно быстрее набрать воду в ванночку: пробкой или ведерком? Какая пробка подходит к этому флакону, мыльнице? Для какой куклы подойдет мыльница в качестве кораблика? Как ты думаешь, утонет бутылочка или нет? Что будет, если набрать в нее воды? | Научиться устанавливать величину, порядок убывания или возрастания размера, объёма. Тренировать действия пальцев, рук. Исследовать и определять характеристику. Делать наблюдения. Делать открытия и смелее экспериментировать предметами. Понимать, что такое объём. Понимать временную последовательность (сейчас, потом) Понимать причины и следствия. | |
Делаете ремонт | Какого цвета обои ты хотел (а) бы видеть у себя в комнате? Как ты думаешь, что нужно, чтобы сделать ремонт? Чем ты планируешь помочь? Сколько нужно человек, чтобы передвинуть шкаф? Поклеить обои? Если ты увидишь ведро с краской, что ты сделаешь? Если ты увидишь открытую розетку, как ты поступишь? | Формулировать, высказывать, отстаивать свою точку зрения. Понимать объём предстоящей работы. Оценивать собственные силы. Прогнозировать возможные ситуации и безопасного способы выхода из них. | |
Кухня Разбираете сумку с продуктами Вместе месити тесто и печёте пироги Вместе накрываем на стол, раскладываем еду Вместе убираете со стола, моете посуду Вместе наводите порядок в кухонном столе, перебираете крупы, фасоль Идёте в гости Приводите в порядок комнаты Готовитесь к приёму гостей Украшаете свой дом В магазине Отправляетесь за покупками Выбираете покупки Упаковываете покупки Несёте покупки Помогите ребёнку учиться самостоятельно ухаживать за своим телом, соблюдать необходимые гигиенические навыки | Назови, что я купила? Что нам прислала бабушка? Что я принесла из огорода? Что самое мягкое? Что самое лёгкое? Чего много, чего мало? Что пахнет? Что пачкается? Для чего масло? Из чего у меня получилось такое тесто? Сколько я положила яиц? Что сделала сначала? Как ты думаешь, что было бы, если бы я взяла маленькую ты мисочку, а не большую кастрюлю? Что ты чувствуешь пальчиками? Какое тесто на ощупь? Что можно сделать из теста? На что похоже тесто? Посчитай, сколько человек нужно накормить? Сколько нужно приготовить глубоких тарелок, ложек? Что нужно сделать сначала, что потом? Что будет, если мы нальём суп в мелкую тарелку? Как сделать, чтобы всем хватило пирога, салата? Какие были тарелки? Какие стали? Что нужно сделать, чтобы они стали чистыми? Расставь тарелки так, чтобы впереди стояли мелкие тарелки, а сзади глубокие. Поверни чашки донышками вверх. Что лежит на столе? Что лежит на полке? Что лежит в банке? Догадайся, что лежит в пакете, в мешочке (на ощупь)? Что круглое? Какая крупа жёлтая? Что самое мелкое? Чего мало, что нужно купить? Откладывай белую фасоль в мисочку, а чёрную – в тарелочку. Выбери все зелёные горошины. Что мы можем сварить из риса? Что самое мягкое, душистое, тяжёлое? Что для тебя будет большим удовольствием: отправиться в гости или остаться дома? Как надо вести себя в гостях? Что ты скажешь взрослым, детям? Что сделаешь, если захочешь пить? Если тебе станет скучно? Как ты считаешь, с чего нужно наводить порядок? Что нам для этого потребуется? Что ты сделаешь сам? В чём тебе понадобится помощь? Посмотри, пожалуйста, всё ли у нас в порядке? Как ты считаешь, что можно приготовить для наших гостей? Реши, чем ты будешь занимать свою гостью? Как ты думаешь, что ей будет интересно? Как посадим гостей? Что тебе нравится (не нравится) в своей комнате? Как ты думаешь, что не нравится мне? На что тебе было бы приятно смотреть? Давай решим, какие покупки нам нужно сделать? Почему ты так считаешь? Для чего нам это пригодиться? Из чего мы сможем приготовить еду для папы, бабушки? О ком ещё нам нужно позаботиться? Как ты думаешь, почему хлеб продаётся в упаковке? Почему витрины прозрачные? Почему у конфет такие яркие обёртки? Как ты думаешь, что можно положить вниз: яйца или макароны? Сколько мы всего сделали покупок? Что купили первым? Сколько хлеба? Какая сумка у нас была? Какая стала? Что самое вкусное для тебя? Как ты думаешь, чему обрадуется дедушка? А чему кошка Мурка? Как ты думаешь с чего лучше начать умываться? Если ты умоешь сначала лицо, а потом будешь чистить зубы, что может остаться на щеках и губах? Что сначала нужно сделать: намочить щётку или положить пасту? Давай нарисуем, что сначала, что потом: Сначала чистим зубы ( рисуем щётку), потом умываем лицо (рисуем мыло), вытираем лицо и руки полотенцем, расчёсываем волосы (рисуем расчёску). | Учиться ориентироваться в названиях продуктов, способах приобретений Понимать, что такое , вес, размер, цена. Тренироваться в различении и назывании формы, частей и деталей предметов. Понимать хозяйственную роль членов семьи. Понимание действий, предстоящих изменений: яйцо бьётся, сахар растворяется, дрожжи поднимаются. Учиться устанавливать закономерности: тесто увеличивается в объёме, значит…. Сравнивать, находить аналогии. Развивать пальчики, силу рук. Научиться считать. Соотносить количество предметов и человек. Понимать свойства предметов и учиться правильно, использовать их. Логически мыслить, рассуждать. Понимать соотношение часть и целое. Находить рациональные способы. Элементарно планировать свою деятельность. Осознавать рациональность действий. Усвоить названия столовой посуды. Понимать последовательность действий. Понимать указания, действовать в соответствии с ними. Развивать представление о свойствах и качестве разных продуктов. Развивать мелкую моторику Понимать, что такое объём? Понимать возможность выбора. Научиться принимать решения. Понять, что уважаете его мнение, его право. Осознанно относиться к своему выбору. Осознавать и планировать свои поступки. Прогнозировать ситуации. Развивать наблюдательность. Учиться планировать последовательность действий. Правильно оценивать свои силы. Развивать наблюдательность, критичность. Учиться высказывать оценочные суждения. Развивать умение заботиться о нуждах других. Понять основы гостеприимства . Учиться высказывать свои суждения. Учитывать чужую точку зрения. Фантазировать. Уважительно относиться к результатам своего и чужого труда. Развивать творческие способности. Понять основы рациональности, учиться обсуждать проблему с другими, высказывать обоснованную точку зрения. Понимать значение похода в магазин. Понимать значимость и последствия действий. Учиться понимать суть явлений, устанавливать причинно – следственные связи. Высказывать предположения, искать аргументы. Соотносить свойства продуктов. Закрепить навыки порядкового счёта (первый, второй…).количественного счёта (один, два, три….) Тренировать память. Сравнивать. Различать запахи. Учиться заботиться о других. Понимать причинно – следственные связи. Осознанно принимать правильные решения. Самостоятельно действовать. Устанавливать причины и следствия. Понимать условные обозначения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Дела домашние, или обучение в естественных условиях".
"Дела домашние, или обучение в естественных условиях"....
Консультация для родителей: «Дела домашние или обучение в естественных условиях».
Влияние родителей на обучение своих детей не исчерпывается оказанием материальной поддержки или посещением группы. Основное ребенок познает дома из общения с родителями, уча...
Дела домашние, или обучение в естественных условиях
Влияние родителей на обучение своих детей не исчерпывается посещением группы. Основное ребенок познает дома из общения с родителями, участия в повседневных делах, наблюдений за действиями членов семьи...
"Дела домашние или обучение в естественных условиях"
рекомендации для родителей дошкольников...