Дела домашние или обучение в естественных условиях
консультация по окружающему миру (младшая группа) на тему

 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_petrovoy_igry_s_vodoy.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

Дела домашние или обучение в естественных условиях.

У вас накопилось много дел: постирать, погладить, приготовить… А малыш пока еще маловат. Но пусть вас это не останавливает. Помните, что родители могут многое сделать для развития ребенка, используя естественные условия.

Начнем со стирки. Что для этого необходимо? В первую очередь вода. Отправляйтесь в ванную комнату. Пока вы будете заниматься необходимыми приготовлениями, разрешите ребенку поиграть пустыми контейнерами (флаконами из под шампуня, мыльницами, пробками).

Постарайтесь все время задавать малышу вопросы:

  • Куда больше воды поместилось?
  • Куда вода легче набирается? Почему?
  • Откуда воду легче вылить?
  • Чем можно быстрее набрать воду в ванночку: пробкой или ведерком?
  • Какая пробка подходит к этому флакону, мыльнице? и т.д.

Это поможет вашему ребенку: научиться устанавливать величину, порядок убывания или возрастания размера, объема; тренировать действия пальцев, рук; исследовать и определять характеристику предметов; делать наблюдения.

Вода обладает психотерапевтическими свойствами, способствует релаксации, расслаблению. С другой стороны она может просто развлечь ребенка, поднять эмоциональный настрой. Все это создает благоприятную почву для развития эмоциональной сферы малышей. Любые самостоятельные игры детей с водой, даже такие простые манипуляции, как переливание, выливание, заполнение емкостей водой, обладают психопрофилактической ценностью.

Ещё упражнения с водой являются подготовительным этапом для последующего освоения упражнений в практической жизни. В них присутствует явный контроль ошибки – пролитая вода, и простой способ её устранения – протирание подноса, стола или пола. Упражнения с водой нравятся всем детям. Чтобы игры с водой имели практическую значимость необходимо придерживаться определенного алгоритма действий.

Домашнее дело «Стирка»

Приготовте необходимый материал: 

2 тазика, кувшин, ведро с холодной водой, ведро с тёплой водой, ведро пустое, мыло, платочки, корзина, салфетки, сушилка для платочков.

Заинтересуйте ребенка необычным   обращением:

Я решила постирать.

Где для стирки вещи взять?

Сейчас к столу мы подойдём,

И платочки там найдём.

Предложите одеть фартук: 

Надо фартуки одеть, чтобы не намочиться.

Подготовьте воду:

У нас есть ведро с холодной водой, и ведро с тёплой водой. Надо определить, в какой водичке стирать платочек. Сейчас я потрогаю водичку в вёдрах. Теперь я знаю, из какого ведра взять мне воду, а ты сможешь определить? (ребенок трогает воду в вёдрах, показывает из какого ведра взять воду для стирки). Платочек будем стирать в тёплой воде.

Затем ребенок внимательно наблюдает за последовательными действиями взрослого:

  1. Набираем воду из ведра кувшином, промакивая салфеткой капельки
  2. Наливаем воду в оба тазика
  3. Опускаем платочек в воду, смачиваем его, затем расстилаем на ладошке.
  4. Берём мыло и намыливаем платочек.
  5. Мыло кладём в мыльницу.
  6. Берём платочек обеими руками и начинаем тереть.
  7. Опускаем платочек в воду и смываем с него мыло.
  8. Берём платочек и выжимаем из него воду.
  9. Расправляем его и рассматриваем. Чистый.
  10. Опускаем платочек в тазик с чистой водой и споласкиваем его.
  11.  Опять выжимаем.
  12. Теперь, платочек надо повесить сушить.
  13. Вода в тазах грязная, её надо вылить.
  14. На столе остались капельки, их надо вытереть салфеткой.

Ребенок  берет платочки и стирает их самостоятельно. Взрослый наблюдает, и если надо помогает.

Домашнее дело «Купание куклы»

Приготовте необходимый материал: 

тазик, кувшин, ведро с холодной водой, ведро с тёплой водой,  ведро пустое, губка, полотенце, фартук, салфетки, кукла, сушилка для полотенец.

Заинтересуйте ребенка:

Кукла Таня громко плачет

Хочет Танечка купаться

Предложите одеть фартук: 

Надо фартуки одеть, чтобы не намочиться.

Подготовьте воду, определите температуру воды.

Предложите алгоритм действий купания куклы:

  1. Набираем воду из ведра кувшином, промакивая салфеткой капельки
  2. Наливаем воду в тазик.
  3. Сажаем в тазик куклу.
  4. Обливаем куклу водичкой.
  5. Берём губку. Она мягкая. Кукла улыбается, ей нравится водичка.
  6. Потрём кукле ручки, ножки, теперь животик, спинку.(губку надо отжать и положить на место).  
  7. Помыли куклу, теперь будем её вытирать. (кладём куклу на полотенце, вытираем сначала одну ручку, затем другую, одну ножку, затем другую. Потом животик и спинку.)
  8. Вымыли куклу, стали чистыми ручки. Где ручки? (ребёнок показывает). Стали чистыми ножки. Где чистые ножки. Теперь её можно положить в коляску.
  9. Вода в тазике грязная, её надо вылить.
  10. Полотенце повесим сушиться.
  11. На столе остались капельки, их надо вытереть салфеткой.

Ребенок  берет куклу и купает её самостоятельно. Взрослый наблюдает, и если надо помогает.

Петрова Анна Ивановна,

воспитатель подразделения дошкольного образования

МАОУ «Гимназия №42»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дела домашние или обучение в естественных условиях"

материал для родителей, о том,как можно дома, в естественных условиях,обучить ребёнка делать наблюдения, развивать логическое мышление, понимать причины и следствия....

"Дела домашние, или обучение в естественных условиях".

"Дела домашние, или обучение в естественных условиях"....

Консультация для родителей: «Дела домашние или обучение в естественных условиях».

     Влияние родителей на обучение своих детей не исчерпывается оказанием материальной поддержки или посещением группы. Основное ребенок познает дома из общения с родителями, уча...

Дела домашние, или обучение в естественных условиях

Влияние родителей на обучение своих детей не исчерпывается посещением группы. Основное ребенок познает дома из общения с родителями, участия в повседневных делах, наблюдений за действиями членов семьи...

Дела домашние или обучение в естественных условиях.

                                                      ...

"Дела домашние или обучение в естественных условиях"

рекомендации для родителей дошкольников...