Дела домашние или обучение в естественных условиях
консультация по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Дела домашние или обучение в естественных условиях.
У вас накопилось много дел: постирать, погладить, приготовить… А малыш пока еще маловат. Но пусть вас это не останавливает. Помните, что родители могут многое сделать для развития ребенка, используя естественные условия.
Начнем со стирки. Что для этого необходимо? В первую очередь вода. Отправляйтесь в ванную комнату. Пока вы будете заниматься необходимыми приготовлениями, разрешите ребенку поиграть пустыми контейнерами (флаконами из под шампуня, мыльницами, пробками).
Постарайтесь все время задавать малышу вопросы:
- Куда больше воды поместилось?
- Куда вода легче набирается? Почему?
- Откуда воду легче вылить?
- Чем можно быстрее набрать воду в ванночку: пробкой или ведерком?
- Какая пробка подходит к этому флакону, мыльнице? и т.д.
Это поможет вашему ребенку: научиться устанавливать величину, порядок убывания или возрастания размера, объема; тренировать действия пальцев, рук; исследовать и определять характеристику предметов; делать наблюдения.
Вода обладает психотерапевтическими свойствами, способствует релаксации, расслаблению. С другой стороны она может просто развлечь ребенка, поднять эмоциональный настрой. Все это создает благоприятную почву для развития эмоциональной сферы малышей. Любые самостоятельные игры детей с водой, даже такие простые манипуляции, как переливание, выливание, заполнение емкостей водой, обладают психопрофилактической ценностью.
Ещё упражнения с водой являются подготовительным этапом для последующего освоения упражнений в практической жизни. В них присутствует явный контроль ошибки – пролитая вода, и простой способ её устранения – протирание подноса, стола или пола. Упражнения с водой нравятся всем детям. Чтобы игры с водой имели практическую значимость необходимо придерживаться определенного алгоритма действий.
Домашнее дело «Стирка»
Приготовте необходимый материал:
2 тазика, кувшин, ведро с холодной водой, ведро с тёплой водой, ведро пустое, мыло, платочки, корзина, салфетки, сушилка для платочков.
Заинтересуйте ребенка необычным обращением:
Я решила постирать.
Где для стирки вещи взять?
Сейчас к столу мы подойдём,
И платочки там найдём.
Предложите одеть фартук:
Надо фартуки одеть, чтобы не намочиться.
Подготовьте воду:
У нас есть ведро с холодной водой, и ведро с тёплой водой. Надо определить, в какой водичке стирать платочек. Сейчас я потрогаю водичку в вёдрах. Теперь я знаю, из какого ведра взять мне воду, а ты сможешь определить? (ребенок трогает воду в вёдрах, показывает из какого ведра взять воду для стирки). Платочек будем стирать в тёплой воде.
Затем ребенок внимательно наблюдает за последовательными действиями взрослого:
- Набираем воду из ведра кувшином, промакивая салфеткой капельки
- Наливаем воду в оба тазика
- Опускаем платочек в воду, смачиваем его, затем расстилаем на ладошке.
- Берём мыло и намыливаем платочек.
- Мыло кладём в мыльницу.
- Берём платочек обеими руками и начинаем тереть.
- Опускаем платочек в воду и смываем с него мыло.
- Берём платочек и выжимаем из него воду.
- Расправляем его и рассматриваем. Чистый.
- Опускаем платочек в тазик с чистой водой и споласкиваем его.
- Опять выжимаем.
- Теперь, платочек надо повесить сушить.
- Вода в тазах грязная, её надо вылить.
- На столе остались капельки, их надо вытереть салфеткой.
Ребенок берет платочки и стирает их самостоятельно. Взрослый наблюдает, и если надо помогает.
Домашнее дело «Купание куклы»
Приготовте необходимый материал:
тазик, кувшин, ведро с холодной водой, ведро с тёплой водой, ведро пустое, губка, полотенце, фартук, салфетки, кукла, сушилка для полотенец.
Заинтересуйте ребенка:
Кукла Таня громко плачет
Хочет Танечка купаться
Предложите одеть фартук:
Надо фартуки одеть, чтобы не намочиться.
Подготовьте воду, определите температуру воды.
Предложите алгоритм действий купания куклы:
- Набираем воду из ведра кувшином, промакивая салфеткой капельки
- Наливаем воду в тазик.
- Сажаем в тазик куклу.
- Обливаем куклу водичкой.
- Берём губку. Она мягкая. Кукла улыбается, ей нравится водичка.
- Потрём кукле ручки, ножки, теперь животик, спинку.(губку надо отжать и положить на место).
- Помыли куклу, теперь будем её вытирать. (кладём куклу на полотенце, вытираем сначала одну ручку, затем другую, одну ножку, затем другую. Потом животик и спинку.)
- Вымыли куклу, стали чистыми ручки. Где ручки? (ребёнок показывает). Стали чистыми ножки. Где чистые ножки. Теперь её можно положить в коляску.
- Вода в тазике грязная, её надо вылить.
- Полотенце повесим сушиться.
- На столе остались капельки, их надо вытереть салфеткой.
Ребенок берет куклу и купает её самостоятельно. Взрослый наблюдает, и если надо помогает.
Петрова Анна Ивановна,
воспитатель подразделения дошкольного образования
МАОУ «Гимназия №42»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Дела домашние или обучение в естественных условиях"
материал для родителей, о том,как можно дома, в естественных условиях,обучить ребёнка делать наблюдения, развивать логическое мышление, понимать причины и следствия....
"Дела домашние, или обучение в естественных условиях".
"Дела домашние, или обучение в естественных условиях"....
Консультация для родителей: «Дела домашние или обучение в естественных условиях».
Влияние родителей на обучение своих детей не исчерпывается оказанием материальной поддержки или посещением группы. Основное ребенок познает дома из общения с родителями, уча...
Дела домашние, или обучение в естественных условиях
Влияние родителей на обучение своих детей не исчерпывается посещением группы. Основное ребенок познает дома из общения с родителями, участия в повседневных делах, наблюдений за действиями членов семьи...
"Дела домашние или обучение в естественных условиях"
рекомендации для родителей дошкольников...