Дела домашние, или обучение в естественных условиях
консультация на тему
Влияние родителей на обучение своих детей не исчерпывается посещением группы. Основное ребенок познает дома из общения с родителями, участия в повседневных делах, наблюдений за действиями членов семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dela_dom._dlya_doshk.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дела домашние,
или обучение в естественных условиях.
Влияние родителей на обучение своих детей не исчерпывается посещением группы. Основное ребенок познает дома из общения с родителями, участия в повседневных делах, наблюдений за действиями членов семьи.
Родители могут многое сделать для развития, используя естественные ситуации.
Когда вы и ваш ребенок вместе | Вы можете сделать или спросить | Это поможет вашему ребенку | |
В ванной комнате Разрешите ребенку играть с пустыми флаконами, крышками. | Куда больше воды поместилось – в банку или крышку? Куда вода легче набралась и почему? Откуда воду легче вылить? Посмотри на пузыри. Откуда они берутся? Чем быстрее можно набрать воду в ванну – ведерком или колпачком? Какая пробка подходит к этому флакону? Для какой куклы эта мыльница подойдет по размеру в качестве кораблика? | Научиться устанавливать величину, порядок убывания или возрастания размера, объема. Тренировать движения пальцев рук, развивая мелкую моторику. Исследовать и определять характеристику предметов. Делать наблюдения. | |
Экспериментировать с предметами, которые плавают или тонут в воде: губки, мочалки, мыло, пробки, пустые и полные флаконы. | Как ты думаешь, утонет бутылочка или нет? Что будет, если набрать в нее воду? Сколько в нее надо набрать воды, чтобы она утонула? Если ты прижмешь бутылку ко дну, а потом отпустишь, то что будет? | Делать открытия и смелее экспериментировать с предметами. Понимать, что такое объем. Понимать временную последовательность – сначала и потом. Понимать причины и следствия. | |
Помогите ребенку самостоятельно ухаживать за своим телом, соблюдать необходимые гигиенические навыки. | Как ты думаешь, с чего лучше начать умываться? Если ты сначала умоешь лицо, а потом будешь чистить зубки, что может остаться на губах и щеках? Что сначала надо сделать: намочить щетку или положить пасту? Давай нарисуем, что сначала, а что потом: сначала чистим зубы (рисуем щетку), потом умываем лицо (рисуем мыло), вытираем лицо и руки (рисуем полотенце), затем расчесываем волосы (рисуем расческу). | Осознанно принимать решения. Самостоятельно действовать. Устанавливать причины и следствия. Быть уверенным и компетентным. Понимать условные обозначения | |
Когда вы и ваш ребенок вместе | Вы можете сделать или спросить | Это поможет вашему ребенку | |
В магазине Идете за покупками | Давай решим, какие покупки нам нужно сделать. Почему ты так считаешь? Для чего нам это пригодится? Из чего мы сможем приготовить еду для папы, мамы, бабушки и т.д. А для кошки? О ком еще нам надо позаботится? Без чего мы не сможем обойтись? Сколько сумок нам понадобится? | Понять основы рациональности, учиться обсуждать проблему с другим, высказывать, обосновывать свою точку зрения. Понимать назначения похода по магазинам. Понимать значимость и последствия действий. Соотносить вес и объем. | |
Выбираете покупки | Как ты думаешь, почему хлеб продается в упаковке? Почему витрины прозрачные? Почему у конфет такие яркие обертки? Почему конфеты такие дорогие? | Учиться понимать суть явлений, устанавливать причинно-следственные связи. Высказывать предположения, искать аргументы. | |
Складывайте продукты | Как ты думаешь, что можно положить вниз: яйца или макароны? Что лучше положить сверху? Почему? Сколько всего мы сделали покупок? Что мы купили первым? Сколько хлеба? Что самое большое? Что самое мягкое? Что тяжелое? | Соотносить свойства продуктов. Закрепить навыки порядкового и количественного счета. Тренировать память, умение сравнивать. Различать запахи, узнавать свойства и качества. | |
Несете покупки домой | Какая сумка у нас была? Какая стала? Что самое вкусное для тебя из того, что мы купили? Как ты думаешь, чему обрадуется папа, бабушка? А кошка? | Учится заботиться о других. Понимать причинно-следственные связи. | |
Идете в гости | Что будет для тебя большим удовольствием: отправиться в гости или остаться дома? Почему? Как ты планируешь вести себя в гостях? Что ты скажешь взрослым, а детям? Что сделаешь, если захочешь пить? Если тебе станет скучно? Чем бы ты хотел заняться в гостях? | Понять, что вы уважаете его мнение, его право выбора. Осознанно относиться к своему выбору. Осознавать и планировать свои поступки. Прогнозировать ситуации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Дела домашние или обучение в естественных условиях"
материал для родителей, о том,как можно дома, в естественных условиях,обучить ребёнка делать наблюдения, развивать логическое мышление, понимать причины и следствия....
"Дела домашние, или обучение в естественных условиях".
"Дела домашние, или обучение в естественных условиях"....
Консультация для родителей: «Дела домашние или обучение в естественных условиях».
Влияние родителей на обучение своих детей не исчерпывается оказанием материальной поддержки или посещением группы. Основное ребенок познает дома из общения с родителями, уча...
"Дела домашние или обучение в естественных условиях"
рекомендации для родителей дошкольников...