Игра-экспериментирование
статья (старшая группа) по теме

Коварда Светлана Владимировна

Небольшая статья для родителей о пользе игры-экспериментирования в развитии ребенка как творческой личности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-экспериментирование, как способ познания мира

Автор: воспитатель Коварда С.В.

        Какое обучение способно заглянуть в будущее? Психологи и педагоги утверждают, перспективным на сегодняшний день стало проблемное обучение.

        «Мышление обычно начинается с проблемы или вопроса, с противоречия. Этой проблемной ситуацией определяется вовлечение личности в мыслительный процесс».

                                                                                (С.Л. Рубинштейн)

        Дошкольники – это исследователи окружающего мира. Они познают его в игре, труде, на прогулке, непосредственно образовательной деятельности, в общении со сверстниками и взрослыми.

        В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность ответить на свои вопросы (почему? зачем? как? что будет если?). Он чувствует себя исследователем, ученым, первооткрывателем. Взрослый в этом процессе только партнер, поэтому каждый ребенок может проявить свою собственную исследовательскую активность. Экспериментирование – это одна из форм организации детской деятельности, которая побуждает детей к самостоятельности и активности.

        Структура проведения игры-экспериментирования:

  • формирование проблемы (познавательные задачи)
  • предположение и способы ее решения
  • проверка гипотезы
  • выводы
  • фиксация результатов
  • вопросы и утверждения детей

«Самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам».

                                                                        (Ральф У Эмерсон)

Педагоги и родители, проявляйте заинтересованность к познавательной активности  ребенка, расспросите о результатах деятельности, о том, как он их достиг (он приобретёт умение формировать выводы, рассуждая и аргументируя). В результате чего дошкольники охотней будут обращаться к помощи энциклопедий, познавательной литературе. Разные способы познания, в том числе и игра-экспериментирование, способствует развитию активной, самостоятельной, творческой личности.                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры-экспериментирования в воспитании младшего дошкольника как субъекта здоровьесберегающих технологий.

Игры- экспериментирования для детей младшего и среднего возраста. Безопасность детей вовремя проведения экспериментов....

Образовательная область «Здоровье» Игра – экспериментирование:

"Кто расскажет мне друзья, почему же заболела я?"...

Консультация "Игры - экспериментирования а воспитание младшего дошкольника, как субъект здоровьсберегающей деятельности" для воспитателей

Консультация "Игры - экспериментирования в воспитаниии младшего дошкольника, как субъекта здоровьесберегающей деятельности" для воспитетелей...

«Играя, запоминаем» (Игра-экспериментирование как современное средство закрепления познавательного материала в совместной деятельности дошкольника)

Дети в коррекционных группах отличаются от своих  сверстников тем, что имеют более развитые непроизвольные процессы. Это мешает им запомнить нужную информацию, воспроизвести уже выученное, проана...

Конспект игры –экспериментирования «Знакомство со свойством гипса», сюжетно -ролевая игра «Больница» (старшая группа)

Конспект-занятия по экспериментированию "Знакомство со свойством гипса",сюжетно-ролевая игра "Больница"...

Занятие по экспериментированию с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Игры - экспериментирования с водой»

Занятие по экспериментированию с детьми старшего дошкольного возраста на тему :"Игры-экспериментирования с водой!"...