Консультация для родителей "Учимся быть красивыми и выразительными"
консультация на тему
Данный материал раскрывает как с помощью игр со словом можно совершенствовать двигательные навыки ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Учимся быть красивыми и выразительными»
В течении не одного десятка лет педагоги используют движение как средство музыкального развития. В прогрессивных педагогических системах музыкального воспитания движению всегда отводилось особое место, так как музыканты признавали за ним возможность не только совершенствовать тело, но и развивать духовный мир человека.
Разного характера танцы, музыкальные игры, двигательные игровые упражнения помогают ребенку понять содержание музыки, освоить ее не простой язык.
Чтобы развить у детей чувство ритма, выразительность движения, фантазию и воображение можно использовать такой педагогический материал, как игры со словом. Эти игры можно использовать без музыкального сопровождения, под мелодизированный текст, который в определенной степени как бы заменяет собой мелодический напев.
В основе большинства игр – народные тексты. Они особенно удобны для распевного выразительного произношения. Наличие мелодического и ритмического начала позволяет выполнять движения по содержанию текста в нужном ритме и темпе. Одновременно у детей совершенствуются двигательные навыки: прыжки, пружинный и дробный топающий шаг, подскоки, переменный шаг, галоп, шаг с высоким подъемом ног, Легкий стремительный бег.
Взрослый, не владеющий игрой на музыкальном инструменте, с помощью игр со словом в состоянии грамотно помочь детям овладеть выразительными движениями. Текст игры можно не разучивать с ребенком специально. Он запоминается в ходе игрового действия. Главное условие – это выразительное, как бы нараспев, ритмичное произношение текста.
«СОЛНЫШКО»
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко,
Твои детки плачут,
По камушкам скачут.
Исходное положение. Дети стоят врассыпную.
Ход игры. На 1-ю и 2-ю строчку взрослый вместе с ребенком выполняет частые полуприседания – «пружинки» - и одновременно хлопает в ладоши. Под текст 3-й и 4-й строчек выполняются прыжки с одновременными хлопками в ладоши.
Пояснение. Текст произносится медленно, нараспев с ярко выраженной метрической пульсацией, без остановок, ускорений и замедлений.
« РАДУГА – ДУГА»
Радуга – дуга,
Не давай дождя,
Давай солнышко –
Колоколнышко!
Исходное положение. Дети стоят врассыпную.
Ход игры. На весь текст дети выполняют быстрые легкие прыжки на двух ногах с небольшим покачиванием корпуса вправо-влево.
Пояснение. В процессе игры происходит развитие ритмического чувства и совершенствование прыжкового движения. Окончание произнесения текста должно быть четко зафиксировано прыжком с прекращением движения.
«ДЕДУШКА ЕГОР»
Из-за леса, из-за гор
Едет дедушка Егор,
Сам – на лошадке,
Жена - на коровке,
Дети – на телятках,
Внуки – на козлятках,
Гоп, гоп , гоп, гоп…
Исходное положение. Дети стоят врассыпную.
Ход игры. На весь текст дети идут, высоко поднимая ноги. С окончанием текста, на слова «Гоп, гоп, гоп…» переходят к движению прямого галопа. Темп выполнения движения ускоряется.
Пояснение. Текст произносится медленно, ритмично. Дети совершенствуют навык ходьбы с высоким подъемом ног. Следует обратить внимание на осанку, для улучшения которой можно предложить взять в руки «вожжи». Прямой галоп выполняется с высоким подъемом согнутой в колене и выставленной вперед одной ноги. С окончанием текста можно остановиться и, «натянув вожжи», сказать «тпру».
«СКОК – ПОСКОК»
Скок – скок – поскок
Молодой дроздок,
По водичку пошел,
Молодичку нашел.
Мололдиченька,
Невеличенька,
Сама с вершок,
Голова с горшок.
Исходное положение. Дети стоят по кругу, сложив за спиной руки ладошка в ладошке, имитируя хвостик.
Ход игры. На первые две строчки текста дети продвигаются вперед прыжками. На 3-ю и 4-ю идут по кругу мягким пружинящим шагом. Под текст следующих двух строчек дети сужают круг, выполняя движения бодрого маршевого шага.
Пояснение. Игра развивает выразительность выполнения легких прыжков, мягкого пружинящего шага, шага с высоким подъемом ног. Текст произносится медленно, ритмично. На окончание предпоследней строчки интонация голоса повышается и делается небольшая пауза. Последняя строчка произносится чуть быстрее предыдущих, и очень четко проговаривается каждый слог.
«ТРАКТОРА»
Тара – тара – тара – ра
Из колхозного двора
Выезжают трактора.
Будем землю пахать,
Будем рожь засевать,
Будем хлеб молотить,
Малых детушек кормить.
Исходное положение. Дети стоят по кругу друг за другом с «рулем» в руках.
Ход игры. На текст первых трех строчек дети двигаются дробным топающим шагом. С окончанием третьей строчки разворачиваются на дробном шаге лицом к центру и далее, без остановок, продолжают движение дробного шага месте , выделяя ударные слова и слоги более сильным притопом.
Пояснение. Текст должен произноситься очень четко, в умеренном темпе. Ставить ударение, т.е. выделять более ярко голосом: землю, рожь, хлеб, детушек. Слово «кормить» произносится по слогам, каждый слог произносится с ударением. В игре отрабатывается движение дробного топающего шага. Необходимо обратить внимание на осанку детей во время выполнения шага, который должен быть коротким, легким без шарканья. С начала текста и до его окончания движение непрерывное и очень ритмичное. Чтобы добиться от детей согласованности движений с текстом, можно сначала проговаривание текста соединить с хлопками в ладоши, затем отработать движение дробного шага на месте, повернувшись лицом в круг.
«КОЗЫ»
Можно ль козам не бодаться,
Если рожки есть
В пляс девчонкам не пускаться, если ножки есть?
За рога возьмем козленка, отведем на луг.
А девчонку за ручонку –
В наш веселый круг.
Исходное положение. Дети стоят по кругу, лицом к центру круга, руки опущены.
Ход игры. На текст первых трех строчек дети двигаются подскоком в центр круга, на текст третьей и четвертой строчек, стоя на месте, выполняют полуприседание с разворотом из круга, как будто берут козленка за рога и отводят его на луг. На текст шестой – выполняют три шаг на месте. На 7,8 строчки кружатся вокруг себя поскоком, на повторение текста кружатся в другую сторону.
Пояснение. Текст должен произноситься очень четко, в умеренном темпе. На протяжении всей игры надо следить за легким, качественным выполнением поскока. Он должен быть полетным, воздушным. Для этого шаг делается коротким, а подскок от пола очень активным. В конце каждой фразы должна быть четкая остановка, представляющая собой небольшой прыжок и опускание на обе ноги. Текст 5-й строчки произносится нараспев, а 6-й - с очень отчетливым проговариванием каждого слога, для более удобного выполнения движения бодрого маршевого шага.
Музыкальный руководитель: Т.Г. Смирнова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Быть родителем – значит быть всем"
Материал для родителей с описанием их "ролей" в воспитании ребёнка...
Речь должна быть красивой и правильной
Дорогие родители! Вы хотите чтобы речь вашего ребёнка была красивой и правильной? Конечно, хотите......
Красивая и выразительная речь
Красивая и выразительная речь является одним из наиболее точных признаков всесторонне развитой личности. Богатая речь не только позволяет осуществлять эффективное общение, но и способствует регуляции ...
Консультация для родителей "Говорим красиво и выразительно"
На формирование правильной речи малыша большое влияние оказывает обраазец высказываний взрослого.Вслушиваясь в разговор взрослых, дети усваивают правильное звукопроизношение, грамматическое построение...
Только чистое может быть красивым!
Только чистое может быть красивым!...
Конспект ООД в подготовительной группе на тему «Если хочешь быть красивым»
Конспект занятия...
Говорим красиво: развитие выразительной речи в театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями.
Уровень речевого развития дошкольника в значительной мере зависит от его достаточной речевой практики. Дети с речевой патологией испытывают чувство неуверенности, закомплексованности в общен...