Конспект ООД в подготовительной группе на тему «Если хочешь быть красивым»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №11 «Умка» г. Павлово
Конспект ООД в подготовительной группе на тему
«Если хочешь быть красивым»
Выполнила:
воспитатель
Матерухина Юлия Альбертовна
2021 г.
Цель: формирование у детей основ культуры питания как составляющей здорового образа жизни.
Образовательные задачи:
1. Закрепить знания о полезных и вредных продуктах.
2. Формировать представления о правильном питании.
- Формировать умение выбирать полезные продукты питания.
- Закрепить умение детей применять полученные знания о правильном питании в рамках конкретного занятия на примере жизненной ситуации.
Развивающие задачи:
1. Повторить на примере вымышленного героя основы здорового питания.
2. Развивать способность к сопереживанию.
3. Развивать логическое мышление, память.
4. Развивать речь (ответы на вопросы).
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей желание помогать окружающим людям, испытывающим трудности.
- Воспитывать детей желание вести здоровый образ жизни.
- Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
Материал: презентация «Чем питается здоровый ребёнок» и также в этой презентации «Полезные продукты питания»; белая бумага, цветные карандаши и фломастеры; папка с файлами для создания альбома «Полезные продукты»; костюм Тёти Моти; сумка, чипсы, сухарики, бутылка газировки; детские костюмы белочки, медведя, зайца, ежа, волка; дидактическая игра «Полезные и вредные продукты».
Предварительная работа: беседы на темы «Если хочешь быть здоров», «Влияние питания на организм человека», «Природная красота», «Полезные и вредные продукты»; просмотр презентации «Лесные жители и секреты их здоровья» рассматривание иллюстраций с изображением полезных продуктов питания, чтение пословиц о здоровье, рассматривание репродукции картины Татьяны Яблонской «Утро».
Ход деятельности
Воспитатель | Дети |
В группу заходит очень модная Тетя Мотя в парике, с наклеенными ресницами, ногтями, сильно нарумяненная. Фигура нестройная, полноватая. В руках держит сумочку. Из сумочки виднеется бутылка газировки и пакет чипсов. Тётя Мотя сильно расстроена, даже плачет. Разговаривает сама с собой, не замечает, куда пришла. Тётя Мотя: Не понравилась, так и скажи, не красавица – на вкус и цвет товарища нет. А он…чудовище…(заливается плачем). Воспитатель: Извините, пожалуйста, Вы кто и как попали в наш детский сад? У нас с детьми здесь важная беседа. Мы говорим о правильном питании. И Вы нам немного мешаете. Тётя Мотя: Ой, простите, я так расстроена, что не туда попала. Перепутала школу театральных искусств и ваш детский сад (снова плачет). Воспитатель: Что же с Вами случилось, кто Вас так обидел? Тётя Мотя: Ах, это всё режиссёр спектакля «Красавица и чудовище». Я так мечтала сыграть в нём главную роль красавицы, долго готовилась и слова выучила, и принарядилась. А он, как увидел меня, так сразу на главную роль и определил (снова плачет). Воспитатель: Не понимаю, в чём же дело? Ребята вы что-нибудь понимаете? Тётя Мотя: Что же тут непонятного. Не хочу я чудовищем быть! Не хочу (плачет)! Воспитатель: Так вот оно что. Вас вместо красавицы на роль чудовища взяли. Тётя Мотя: Да! И ещё сказал, что красота должна быть естественная, природная. А парик и косметика делу не помогут. А где же мне красоту эту взять, если нет у меня её. Волосы редкие, ресницы непушистые, ногти и те ломаются. И лицо у меня без косметики бледное-бледное, как у привидения (плачет). Воспитатель: Ребята, что же делать? Мне её так жалко. Природная красота есть у каждого, вот только потеряла она её где-то, а, вернее, не сберегла. Может, попытаемся ей как-нибудь помочь. Давайте вместе разберёмся, почему исчезла красота у Тёти Моти и как ей её вернуть? Вы согласны? Воспитатель: Вот только не знаю, с чего начать. Давайте попытаемся вспомнить, с чего начинается природная красота? На экране проектора картинка с изображением грудного ребенка. У него круглые румяные щёчки. Он пьёт из бутылочки молоко. Тётя Мотя: Какой милый. Воспитатель: Ребята, что вы можете сказать про этого малыша? Воспитатель: А зачем мама кормит его молоком? Воспитатель: Правильно, молоко очень полезно, в нём есть всё необходимое для роста и здоровья малыша. Скоро у него появятся молочные зубки, окрепнут ручки и ножки, он сможет хватать игрушки и начнёт делать свои первые шаги. Как вы думаете, иметь крепкие зубки и румяные щёчки – это красиво? Воспитатель: А вот ещё одна картинка, где малыш немного подрос. На экране проектора картинка с изображением малыша, который ест кашу. У малыша круглые щёчки, на волосах кудряшки. Он улыбается. Тётя Мотя: Какой очаровательный ребёнок. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что делает этот малыш? Воспитатель: Правильно, как вы думаете, этот малыш растёт здоровым ребёнком? Воспитатель подводит детей к выводу, что ребёнок растёт сильным, здоровым, красивым и крепким, если кушает полезную пищу. Воспитатель: А вот наш малыш подрос и пошёл в школу, у него теперь много уроков, ещё он занимается спортом и танцами. На экране картинка с изображением подростка, он учится в школе, занимается в спортзале и участвует в танцевальном конкурсе. Воспитатель: предлагаю и нам немного размяться. Проводиться физкультминутка: Раз, два, три, четыре , пять – начинаем отдыхать! Спинку бодро разогнули, Руки кверху потянули. Раз и два - присесть и встать, Чтобы отдохнуть опять. Раз и два – вперёд нагнуться, Раз и два - назад прогнуться. Вот и стали мы сильней, Здоровей и веселей. Воспитатель: Ребята, посмотрите, как вы думаете, как этому мальчику удаётся везде успевать? Откуда он берёт столько энергии? Воспитатель: А как это хорошо кушать? Воспитатель: Правильно. Молодцы! На экране картинка с изображением ребёнка за обедом. Перед ним суп, второе, компот и фруктовый салат. Воспитатель: вот откуда берутся силы, бодрость и здоровый вид. Мальчик растёт умным и красивым. Тётя Мотя: (снова всхлипывает) Мне это не помогает. Я ем регулярно, вот даже с собой еду ношу в сумочке. Достаёт из сумки чипсы, сухарики, бутылку газировки, показывает детям. Воспитатель: Это то, что вы едите регулярно?! Тётя Мотя: Ну, да, вот это на завтрак – картофель с луком, на обед – картофель с беконом, на ужин – картофель с грибами. Воспитатель: Конечно, вредно и даже опасно для здоровья! Ребята, вы догадались, почему у нашей гостьи не стало природной красоты, почему у неё редкие волосы, бледная кожа и нет красивых ногтей? Тётя Мотя: А какая она, здоровая пища? Воспитатель: Ребята, похоже, она ничего не знает о правильном питании. Давайте поиграем в игру «Полезные и вредные продукты», чтобы наша гостья поняла, что нужно кушать, чтобы стать здоровой и красивой. Проводится игра «Полезные и вредные продукты. Тётя Мотя: Да, теперь мне всё понятно. Больше я не буду есть чипсы и пить неполезную газировку. Всё выброшу, что не доела, из своей сумки (выбрасывает). Ребята, а скажите, красота моя ко мне быстро вернётся, если я теперь только полезную пищу буду кушать? Тётя Мотя: Эх, видно не скоро я опять красивой стану. Воспитатель: А Вы не отчаивайтесь! У нас в группе ребята очень много знают о самых полезных продуктах, которые помогают укреплять здоровье, а значит, и делают человека красивым. Ведь здоровье и красота неразделимы. Варя сегодня оделась в костюм белочки и расскажет о пользе орехов. Ваня пришёл в костюме волка, чтобы рассказать о пользе мясных продуктов. Полина в костюме зайчика. А зайчик, как известно, любит морковку и капусту. Полина расскажет всё о витаминах, которые содержаться в этих овощах. А Дима нарядился медведям. Он напомнит, чем полезен мёд, рыба и лесные ягоды. И ёжик – Саша расскажет о своих любимых яблочках. Тётя Мотя: Спасибо вам ребята. Вот только боюсь, что не запомню я сразу столько разных продуктов. Воспитатель: А мы Вам снова готовы помочь! Наши ребята не только много знают о правильном питании, они ещё и прекрасно рисуют. Ребята, давайте сделаем для нашей гостьи альбом полезных продуктов, чтобы она не забывала их регулярно кушать и стала красивой-красивой. Вы согласны помочь? Тётя Мотя благодарит детей, прощается, уходит. | Дети: Нет! Дети: Да!
Дети: Он совсем маленький, мама кормит его молоком, он румяный, милый, красивый ребёнок. Дети: Она кормит его молоком, чтобы он рос здоровым и крепким ребёнком. Дети: Да! Дети: Он кушает кашу. Он уже подрос. У него красивые волосы, круглое румяное лицо. Дети: Да, он хорошо кушает, любит кашу, а каша очень полезная. Дети выполняют движения Дети: Он хорошо кушает. Дети: Нужно есть кашу, много фруктов, суп и только полезные продукты. Дети: Это вредно! Дети: Да! Она ест вредную пищу. Ей не хватает витаминов и полезных веществ, которые есть в здоровой пище. Дети в порядке очереди выбирают карточки с изображением полезной и вредной еды раскладывают их на разные тарелки. Дети: Через год! Через два! Через три! Дети в костюмах лесных жителей, рассказывают каждый о своём полезном продукте, показывают их на экране проектора. Дети: Согласны! Дети рисуют полезные продукты на альбомных листах. Готовые рисунки складывают в альбом и дарят Тёте Моти. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие в подготовительной группе на тему: Если добрый ты- это хорошо"
занятие в подготовительной группе на тему: "Если добрый ты- это хорошо"...
Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе по теме «Если ты дома один»
Воспитывать у детей чувство самосохранения и формирование навыков осознанного безопасного поведения.Закрепить знания детей о различных сиутациях, которые могут возникнуть, когда дома один.Развивать ум...
Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему "Если чистая вода, не грозит нам всем беда"
Цель: Формирование познавательных действий, первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира....
Консультация для родителей подготовительной группы на тему: "Если ваш ребенок левша" воспитатель 1 категории Коростелева А.В.
Консультация для родителей подготовительной группы на тему: "Если ваш ребенок левша" воспитатель 1 категории Коростелева А.В....
Конспект открытой ООД по «Безопасности» в подготовительной группе на тему: «Если ты один дома»
Формировать умение у детей предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности...
Открытое занятие в подготовительной группе на тему: «Если хочешь быть здоровым»
Открытое занятие в подготовительной группе на тему:«Если хочешь быть здоровым»...
Конспект НОД по ОБЖ для детей подготовительной группы на тему: «Если ты остался дома один»
Формировать навыки осознанного безопасного поведения и чувство самосохранения детей. Вызывать у детей желание соблюдать правила безопасности в доме, путем познания, а не запретов. Приучать детей...