«Семейный клуб, как форма взаимодействия с родителями»
методическая разработка по теме

Кудря Галина Петровна

Опыт работы с семьей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynyy_klub.docx23.83 КБ

Предварительный просмотр:

«Семейный клуб,  как форма взаимодействия с родителями»

Моногарова Татьяна Владимировна, воспитатель

Осуществляя сотрудничество с родителями в решении задач воспитания, развития и социализации дошкольников, педагоги нашего ДОУ стремятся к созданию дружелюбного партнерства межу детским садом и семьей. На протяжении нескольких лет работает семейный клуб “Содружество”, занятия которого ориентированы на совместную деятельность детей, педагогов и родителей. Основными целями работы семейного клуба являются:

  • объединение усилий ДОУ и семьи в вопросах воспитания и развития детей;
  • оказание медико-психолого-педагогической помощи родителям;
  • повышение педагогической компетенции родителей;
  • обмен опытом семейного воспитания;
  • укрепление детско-родительских отношений;
  • предоставление родителям возможности общаться друг с другом и детьми.

Участники работы клуба: родители, администрация ДОУ, педагоги, медицинские работники, педагог-психолог руководствуются принципами добровольности, открытости, компетентности, соблюдения педагогической этики, взаимоуважения и взаимопонимания.

Положением о семейном клубе “Содружество” определены права и обязанности участников клуба, а также вопросы организационного плана.

Выбор тематики и планирование работы клуба согласовывается с результатами опроса родителей (анкетирование) и годовыми задачами ДОУ.

Формы работы клуба могут быть разными в зависимости от темы, состава участников и задач:

  • круглый стол;
  • тренинг;
  • практикум;
  • решение педагогических ситуаций;
  • обмен опытом семейного воспитания;
  • видеопросмотры по организации жизни детей в учреждении;
  • организация совместной деятельности детей и родителей.

Занятия семейного клуба проводятся в помещении детского сада 1 раз в месяц. Участвовать в работе клуба приглашаются все желающие родители или члены семьи, а также гости, т.е. привлеченные специалисты (педагоги дополнительного образования детского дома творчества, работники городской детской библиотеки и другие) в соответствии с выявленными предварительно запросами.

К занятиям готовятся все участники: педагоги, дети и родители.

Педагоги-организаторы стремятся к тому, чтобы каждая встреча в клубе была интересна и полезна всем участникам, стараются отметить личные успехи и достижения детей, индивидуальность и творчество взрослых. Положительный эмоциональный фон встреч помогают создать видеопросмотры, показы, выставки, музыкальное оформление, радость и чувство удовлетворения от совместной деятельности. Но главное – это общий настрой педагогического коллектива, верно выбранный тон общения педагога с ребенком и родителем.

Стремление педагогов к сотрудничеству с семьей приносит свои плоды: доверие родителей к детскому саду, желание принимать непосредственное участие во всех видах деятельности учреждения, высокий рейтинг нашего ДОУ в микрорайоне.

План работы семейного клуба “Содружество” на 2011-2012 учебный год

Тема: По русскому обычаю

Цель: Приобщение к миру искусства и культуры русского народа.

Занятие 1. Организационное. Сентябрь.

Задачи: знакомство участников друг с другом, с планом работы клуба на год.

Содержание: игра “Давайте познакомимся”. Экскурсия в музей русской избы (дети в роли экскурсоводов). Русские народные игры.

Участники: педагоги, дети, родители.

Занятие 2. “Во саду ли, в огороде”. Октябрь.

Задачи: Расширение представлений детей о фруктах и овощах в совместной деятельности с родителями

Содержание: Выставка семейного творчества “Дары осени”. Рассказы детей о фруктах и овощах. Совместная деятельность детей и взрослых “Натюрморт”. Инсценировка русской народной сказки “Репка”.

Участники: родители, дети, воспитатели.

Занятие 3. “Идет коза рогатая”. Ноябрь.

Задачи: расширение представлений детей о домашних животных и заботе о них. Воспитывать в детях доброту, чуткость, ответственность за своих питомцев.

Содержание: рассматривание коллекции “Такие разные кошки”. Рассказы детей “Мое любимое домашнее животное”. Рассказ мамы-ветеринара о своей профессии. Совместное рисование “Наше любимые питомцы”. Игра-инсценировка по сказке “Волк и семеро козлят”.

Участники: родители, дети, воспитатели.

Занятие 4. “Сошью Маше сарафан”. Декабрь.

Задачи: познакомиться с русским народным костюмом, женскими ремеслами на Руси. Воспитывать интерес к русским традициям, культуре.

Содержание: выставка “Наши мамы мастерицы, да и мы не отстаем”. Экскурс в историю русского костюма. Мастер-класс педагога дополнительного образования детского дома творчества “Кукла-закрутка”. Совместное изготовление куклы-закрутки. Русские хороводные игры с ряженьем.

Участники: родители, дети, воспитатели. Гости: педагог дополнительного образования детского дома творчества.

Занятие 5. “Половичку веничком курочка метет”. Январь.

Задачи: уточнять и обогащать представления детей о предметах домашнего обихода русской старины.

Содержание: занятие проводится в музее русской избы. Рассказы взрослых и детей о старинных предметах домашнего обихода (валек, утюг на углях, ухват, кочерга, самовар, посуда, веник и др.). Совместное “путешествие по времени”, изготовление панно “река времени” с зарисовкой предметов домашнего обихода от древности до наших дней.

Участники: родители, дети, воспитатели.

Занятие 6. “Ходит сон близ окон”. Февраль.

Задачи: приобщение к русскому фольклору.

Содержание: рассказ музыкального руководителя о колыбельной песне. Совместная деятельность: участие в конкурсе семейной колыбельной песни. Обмен опытом семейного воспитания. Рассказывание детьми потешек, небылиц и других малых фольклорных форм.

Участники: родители, дети, воспитатели, музыкальный руководитель.

Занятие 7. “Фока воду кипятит и как зеркало блестит”. Март.

Задачи: знакомство с традициями русского гостеприимства. Подведение итогов работы клуба.

Содержание: вечер загадок. Совместное чаепитие за самоваром с пирогами, приготовленными мамами. Обмен рецептами “фирменных” семейных блюд. Анкетирование участников клуба с целью выявления запросов для дальнейшей работы. Обмен мнениями о работе клуба.

Участники: родители, дети, воспитатели.

План работы семейного клуба “Содружество” на 2012-2013 учебный год

Тема: Здоровый ребенок

Цель: Приобщение к здоровому образу жизни.

Занятие 1. Организационное. Сентябрь.

Задачи: Обсуждение плана работы клуба на учебный год.

Содержание: игра “Познакомимся поближе”. Видеопросмотр организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Обсуждение плана работы клуба на год.

Участники: родители, администрация, педагоги.

Занятие 2. Здоровое питание малыша. Октябрь.

Задачи: согласование вопросов питания дошкольников в детском саду и дома.

Содержание: организация питания в ДОУ, требования к выполнению возрастных норм. Рекомендации родителям. Выставка блюд и дегустация. Памятки “Секреты хорошего аппетита”. Обмен семейным опытом “А я делаю так”.

Участники: родители, воспитатели, старшая медсестра ДОУ.

Занятие 3. Движение – это жизнь. Ноябрь.

Задачи: повышение психолого-педагогической компетенции родителей, выявление положительного опыта семейного воспитания.

Содержание: видеосюжет “Физкульт-ура!”. Двигательная потребность дошкольника. Рекомендации родителям.

Совместная деятельность детей и взрослых: подвижные игры. Фотостенд “Отдыхаем активно”. Обмен семейным опытом.

Участники: родители, дети, воспитатели, инструктор по физической культуре.

Занятие 4. “Мойдодырчик”. Декабрь.

Задачи: повышение психолого-педагогической компетенции родителей, совместный досуг.

Содержание: газета “Хорошо у нас в саду – не дождусь, когда пойду”, рекомендации родителям по воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков и самостоятельности, памятки “Правила гигиены” и “Правила поведения за столом”, инсценировка “Как Маша полюбила водицу”, показ процесса мытья рук детьми в умывальной комнате, художественное слово по воспитанию культурно-гигиенических навыков, совместная деятельность - игры с мыльными пузырями.

Участники: родители, дети, воспитатели.

Занятие 5. Эмоциональное благополучие ребенка. Январь.

Задачи: повышение психолого-педагогической компетенции родителей, укрепление детско-родительских отношений.

Содержание: выставка детских рисунков “Мой самый радостный день”, тренинг “Как сделать ребенка счастливым”, рисуночный тест, обучение тактильным “играм-массажам”. Совместная деятельность - игра “Комплименты”.

Участники: родители, дети, педагог-психолог, воспитатели.

Занятие 6. Очень важная игрушка – мяч. Февраль.

Задачи: приобщение к здоровому образу жизни, совместный досуг.

Содержание: занятие проводится в физкультурном зале. Показ “Школа мяча” – дети и инструктор по физической культуре. Совместная с родителями деятельность: игры, соревнования, аттракционы.

Участники: родители, дети, инструктор по физической культуре, воспитатели.

Занятие 7. Профилактика детской близорукости. Март.

Задачи: повышение медико-педагогической компетенции родителей. Подведение итогов работы клуба.

Содержание: выступление детского врача-специалиста по вопросу профилактики детской близорукости, практикум “Школа для глаз” - обучение родителей гимнастике для глаз, демонстрация работы со зрительными тренажерами. Советы народной медицины по укреплению зрения.

Обмен мнениями о работе клуба за чашкой чая, анкетирование с целью выявления родительских запросов для дальнейшей работы.

Участники: родители, воспитатели, врач-специалист.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный клуб - перспективная форма работы с родителями

Из опыта работы: "Семейный клуб - перспективная форма работы с родителями"...

Презентация "Семейный клуб -как форма взаимодействия с родителями"

Сотрудничество с родителями – это процесс многоуровневый и сложный.Комплексной формой такого взаимодействия с родителями может стать клуб «Семейный очаг»....

«Семейный клуб, как форма взаимодействия с родителями детей с ОВЗ»

Организация взаимодействия учителя-логопеда и семьями с ОВЗ в форме семейного клуба представляет собой интересную эффективную модель работы. Данная форма сотрудничества учитывает потребности семьи, по...

«СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ, КАК ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ДУХОВНО НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ДЕТЕЙ»

Аккорд. ЗаповедьМама, ты же чувствуешь смысл моего лепетания? Так пойми, о чём я толкую: чтобы твоя долгая забота о моём воспитании увенчалась успехом, дарю заповедь:ВОСПИТЫВАЙТЕ МЕНЯ В ЛЮБВИ, КРАСОТЕ...

Статья " Семейный клуб - инновационная форма взаимодействия с семьями воспитанников в условиях открытости дошкольного учреждения.

Новые традиционные и нетрадиционные методы и формы взаимодействия с семьями дошкольного учреждения, которые заинтересовали родителей, способствуют взаимодействию дошкольного учреждения,  новые фо...