Методическая разработка для родителей на тему" Ручки-ручки, золотые!"
методическая разработка по теме
Техника рисования пальчиками позволяет создавать
прекрасные образы, знакомит ребенка с цветовой гаммой, дает понимание результата
соединения цветов,развивает мелкую моторику, а также является прекрасным способом
запоминания названий пальцев, усвоения понятия право/ лево,учит быть
сосредоточенным и внимательным и - самое главное развивает желание СОЗДАВАТЬ!
Я расскажу вам, как при помощи пальчиковой техники постепенно научить узнавать и создавать цвета,а также изучить формы
предметов и основы композиции.
- Для начала поставте перед ребенком баночки с краской(например в упоковки из- под творожков) пусть ваш юный художникпопробует обмакнуть палец в краску.если нужно помогите- обмакните детский пальчик в краску и приложите его к бумаге.Возможно, что вы и оглянуться не успеете, как ребенок сам начнет вытирать пальцы о лист бумаги.Он заметит, что краска не только пачкает ркчки, но и оставляет следы на бумаге- пятнышки, линии, разнообразные причудливые формы.
- Через какое-то время попробуйте "рисовать" фигурки любимых зверюшек цветоски и другие приедметы, используя подушечки разных пальчиков (приэто не забывайте называть пальчик).диаметр подушечек у разных пальцев различен.От большого пальца остаются более крупные следы - это может быть туловище мишки. Отпечаток указательног или среднего пальца - голова, "следы" мизинчика- ушки, ручки, ножки, хвостик. Поверте малыш будет очень удивлен, увидев, как вдруг на белом листе бумаги появился созданный им самим образ.
- В следующий раз возмите картон и вырежьте трафареты каких- либо предметов или животных. не используйте сложную форму. Достаточно чтобы образ был узнаваем.(рыбки и т.д.)Приложите трафарет к листу бумаги. Придерживайте его, чтобы не сдвигался, нолучше прикрепите при помощи скотча.Теперь помогите малышу рисовать внутри трафарета.Нет ничего страшного, если ребенок выйдет за" границы". Все равно в результате получится узнаваемый рисунок. Помогайте ребенку обводить пальчиком контур, заполнять внутреннюю часть трафарета, советуйтесь - какой цвет выбрать, называйте при этом цвета...В первый раз малышу понадобиться ваша помощь, поскольку он еще не знает, ЧТО из этого может получиться. В дальнейшем дайте ему пофантазировать. Новот вы и закончили. Дайте краске высохнуть и отлепите трафарет. Разве не чудо? Хочу отметить , что при помощи трафарета готовый рисунок получается очень быстро, а это важно , поскольку в паннем возрасте малыши быстро утомляются или переключаются на другое занятие. А ведь нужно чтобы ребенок увидел результат своей работы.
Использование пальчиковой техники позволяет не только знакомить малышей с фактурой, но исоздавать ее:например, чешую рвыки, пушок цыплят и многое другое.Кроме того, использование пальчиковой техники позволяет ребенку уже в раннем возрасте участвовать в социальной жизни,поскольку можно быстро и веселоделать прекрасные подарки родным: открытки, рамки для фотографийи многое другое.
ПАЛЬЧИКОВА ИГРА
"РОЗОВЫЕ ЗАЙЧИКИ"( ладошки раскрыты, пальчики растопырены)
МАЛЕНЬКИЕ ПАЛЬЧИКИ-
РОЗОВЫЕ ЗАЙЧИКИ( поочередно указываем на пальчик, начиная с большого)
ЭТОТ ЗАЙКА ХОЧЕТ КАШКИ.
ЭТОТ ЗАЙКА-
ПРОСТОКВАШКИ
ЭТОТ ЗАЙКА ХОЧЕТ СПАТЬ.
ЭТОТ- ПООЗОРНИЧАТЬ.
А ЗАЙЧИШКА - КРОШКА-
СПРЯТАТЬСЯ В ЛАДОШКУ.
4.В один прекрасный момент ваш юный художник начнёт смешивать краски. Причем уже не случайным образом, а пытаясь определить, какой может получиться, исли соеденить, например красный и желтый.
Вы можете сделать акцент на ассоциацию цветовой гаммы и времена года.Например, желтые, коричневые, оранжевый, коричневый цвет - это осень. Пусть себе смешивает в удовольствие.А вы тем временем вырезаете из картона трафареты листьев и затем выкладываете их сверху на "каляку-маляку". Посмотрите, что у нас получилось! Да, совершенно верно, кленовый лист! Таким вот простым способом вы очень быстро разберетесь в цветовой гамме.ИТАК ДЛЯ ВСЕГО ЭТОГО ВАМ ПОТРЕБУЕТСЯ:
Гуашевая краска или краска для пальчикового рисования
Листы бумаги для рисования( для начала - формата А 5, чтобы малышу было удобнее дотягиваться до краев листа и заполнять все пространство)
Тонкий картон, чтобы изготовить трафареты.Несколько простых советов:
- БУДЬТЕ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫ! малышей невозможно заставить творить. Но есть один маленький секрет: дети очень тонко чувствуют хорошее настроение и охотно откликаются на квлеченность взрослого. Они любознательны и с удовольствием включаются в процесс освоения всего нового.
- БУДЬТЕ ТЕРПИЛИВЫ! Сразу может ничего не получиться, либо полученный результат не будет соответствовать вашим ожиданиям. Поверьте: неожиданно вы поразитесь успехам и достижениям своего ребенка.
- БУДТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ! Не допускайте, чтобы ребенок заскучал или перестал испытывать интересс к самому процессу. Уберите краску и бумагу на некоторое время. Переключитесь на другие занятия, на игры, прогулки.
Может пройти достаточно времени, режде чем вы вновь достанете трафаретики и кракски, и тогда вы будете несказанно обрадованны удивленным глазам ребенка, который УЗНАЛ свои перепачканные трафаретики. Уже без вашей помощи он потянется пальчиком к краскам и начнет смешивать их, нанося на лист бумаги цветные пятнышки.
БУДЬТЕ ИЗОБРЕТАТЕЛЬНЫ! Не ограничивайтесь только пальчиковой техникой. Используйте разнообразные приемы рисуйте, лепите, клейте, штрихуйте, делайте разводы,отпечатки губкой, ватными палочками и многое многое другое. Тогда вы гораздо быстрее достигнете результата. А самое главное - вам никогда не будет скучно. Ни вам, ни вашему малышу. А ведь это УДОВОЛЬСТВИЕ, правда?
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА
"РАЗ -ДВА- ТРИ-четыре-пять! "( прикосаемся к каждому пальчику, сжимаем и расжимаем кулачки, крутим "фонарики")
РАЗ-ДВА-ЧЕТЫРЕ-ПЯТЬ!
БУДЕМ ПАЛЬЧИКИ СЧИТАТЬ-
КРЕПКИЕ, ДРУЖНЫЕ,
ВСЕ ТАКИЕ НУЖНЫЕ,
НА ДРУГОЙ РУКЕ ОПЯТЬ:
РАЗ-ДВА-ТРИ-ЧЕТЫРЕ-ПЯТЬ!
ПАЛЬЧИКИ БЫСТРЫЕ,
ХОТЬ НЕ ОЧЕНЬ ЧИСТЫЕ!
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2013/10/03/123456_1.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2013/10/03/d787cf7802aba9e8035d50992b7664bd.jpg.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2013/10/03/imgpreview.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка:Конспект занятия для средней группы "Золотая осень"
Данное занятие ставит своей целью научить ребят сравнивать и описывать природу в сентябре и октябре, учить слушать музыкальные произведения, развивать умение работать с витражными красками....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/17/picture-654884-1439817258.jpg)
Методическая разработка по теме: «Детско-родительский клуб «Золотой ключик»
Театрализованная деятельность – это один из видов деятельности, способный внести разнообразие в жизнь ребёнка, подарить ему радость. Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства, ка...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/20/picture-784132-1461177543.jpg)
Методическая разработка занятия по художественному творчеству Тема: «Золотой наряд» (младший дошкольный возраст)
содержание...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/05/picture-843643-1478335707.jpg)
Методическая разработка концертмейстера ГБОУ ДО РК «МЦТИ «Золотой ключик» Игнатьевой Татьяны Геннадиевны
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА «ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/06/picture-1163522-1615040518.jpg)
Методическая разработка - Проект в подготовительной группе «Осень золотая богата урожаем!»
Материал содержит краткосрочный проект по теме "Осень золотая богата урожаем!" (интеграция образовательных областей)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/19/picture-818086-1474315979.jpg)
Методическая разработка дидактических игр по теме «Осень золотая» для детей второй младшей группы.
Методическая разработка составлена с учётом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/21/picture-727933-1458578933.jpg)
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: « Осень золотая в гости к нам идет»
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, самообслуживание и элементарный бытовой труд.Цель: Формировать у детей представления о природных явлениях, их...