Методическая разработка по теме: «Детско-родительский клуб «Золотой ключик»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Театрализованная деятельность – это один из видов деятельности, способный внести разнообразие в жизнь ребёнка, подарить ему радость. Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства, как для взрослых, так и для детей. Он позволяет решать многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с художественным образованием и воспитанием детей, с формированием эстетического вкуса, нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств у детей, развитием памяти, воображения, мышления и речи. Именно в театрализованной деятельности всесторонне развивается речь детей. Театрализованная деятельность – это лучшая школа воспитания свободных творческих личностей, так необходимых нашему обществу.
Проработав много лет с детьми дошкольного возраста, я обратила внимание на то, что с каждым годом всё больше становится детей, испытывающих трудности в общении со взрослыми и сверстниками, не умеющих выразить свои мысли и желания. Такие дети часто находятся в «плену эмоций», поскольку не умеют управлять своими чувствами, что приводит к импульсивности в их поведении, сложностям в социальной адаптации в обществе. По – видимому, это происходит от того, что лучшими друзьями современных детей стали компьютер и телевизор, а любимым занятием, просмотр мультфильмов и компьютерные игры. Но жизнь в виртуальном мире никогда не заменит живого человеческого общения.
В процессе работы я так же поняла, что радости гармоничного общения со своими детьми лишены и многие родители моих воспитанников. Низкая педагогическая культура родителей, разный социальный статус семей, нехватка элементарных знаний, умений и навыков не позволяют мамам и папам грамотно организовать не только процесс общения, но и другие виды деятельности, в которых они могли бы эффективно взаимодействовать со своими детьми. Поэтому встал вопрос о том, как объединить детей, родителей и нас, воспитателей группы, попытаться донести актуальную информацию, попытаться понять друг друга, найти взаимную поддержку в вопросах воспитания детей. Помочь родителям на примере организованной совместной деятельности в стенах детского сада обрести определённый опыт и применить его в семье. Так появился клуб для родителей «Золотой ключик».
Цель клуба:
Создать условия для совместной творческой деятельности родителей и детей, сформировать отношения сотворчества между детьми, родителями и воспитателями МДОУ.
Возраст детей: от 4 до 7 лет (средняя, старшая и подготовительная группы).
Задачи:
- Обогащение речи, формирование культуры речи воспитанников.
- Развитие коммуникативных навыков у детей и их родителей:
- умение принимать и уважать позицию другого человека;
- умение слушать и слышать себя и других людей;
- умение понятно и социально-приемлемыми способами выражать свои чувства, желания, мнения;
- находить пути выхода из конфликта, повышение самооценки.
- Развитие регуляторных и психических процессов у детей (внимания, памяти, мышления, воображения).
- Развитие творческих способностей, эмоциональной выразительности.
- Обогатить социальный опыт детей через проживание различных жизненных ситуаций.
- Установление доверительных отношений между родителями и детьми.
Формы работы:
- Школа актёрского мастерства;
- Театрально – ролевые игры;
- Конкурс семейных театров;
- Театральные этюды;
- Театрализованные импровизации;
- Пополнение копилки развивающих речевых игр для детей и родителей;
- Открытые мероприятия с участием родителей по театрализованной деятельности;
- Прикладное творчество: совместное изготовление театральных атрибутов и декораций;
- Включение мини-сценок с участием детей и родителей в групповые тематические праздники.
Организация совместной деятельности:
Работа клуба рассчитана на совместную образовательную деятельность детей дошкольников и их родителей во вторую половину дня. Продолжительность каждого заседания с учетом возраста детей и в соответствии с требованиями СанПиНа составляет 20-35 минут. Занятия проводятся 2 раза в квартал. Деятельность носит развивающий характер и, как правило, проходит в игровой форме, с интересным содержанием, творческими, проблемно – поисковыми задачами. Проводит такие занятия воспитатель, а в качестве помощника выступает музыкальный руководитель.
Ожидаемый результат:
- Повысится уровень развития коммуникативных навыков у воспитанников: дети научатся легко вступать в контакт, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, работать сообща в коллективе, подчиняясь определенным правилам.
- Обогатится активный словарь детей, они научатся правильно строить предложения, повысится чёткость произношения слов.
- Раскрытие творческого потенциала воспитанников: дети научатся перевоплощаться в различные образы, передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции и настроения героев, принимать на себя роль главного действующего лица.
- Дети занимаются в атмосфере доброжелательности, веры в успех каждого, что поможет раскрыться индивидуальным творческим особенностям каждого ребёнка и поверить в свои силы.
- Улучшится микроклимат в семье (меньше ссор, появятся общие темы для общения, общие игры) на основе взаимного обучение и взаимопознание детей и их родителей.
- Повысится уровень педагогической культуры родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detsko-roditelskiy_klub.docx | 23.1 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №23 общеразвивающего вида»
Методическая разработка по теме:
«Детско-родительский клуб «Золотой ключик»
Автор: Жеребцова Валентина Владимировна,
воспитатель высшей квалификационной категории.
г. Кириши
2015г.
Актуальность
«Игра-это фантастический мир, освобождённый от деспотизма и подавления взрослых, мир открытия вытесненных желаний, мир реализации нереализуемого». А.С. Спиваковская
Театрализованная деятельность – это один из видов деятельности, способный внести разнообразие в жизнь ребёнка, подарить ему радость. Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства, как для взрослых, так и для детей. Он позволяет решать многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с художественным образованием и воспитанием детей, с формированием эстетического вкуса, нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств у детей, развитием памяти, воображения, мышления и речи. Именно в театрализованной деятельности всесторонне развивается речь детей. Театрализованная деятельность – это лучшая школа воспитания свободных творческих личностей, так необходимых нашему обществу.
Проработав много лет с детьми дошкольного возраста, я обратила внимание на то, что с каждым годом всё больше становится детей, испытывающих трудности в общении со взрослыми и сверстниками, не умеющих выразить свои мысли и желания. Такие дети часто находятся в «плену эмоций», поскольку не умеют управлять своими чувствами, что приводит к импульсивности в их поведении, сложностям в социальной адаптации в обществе. По – видимому, это происходит от того, что лучшими друзьями современных детей стали компьютер и телевизор, а любимым занятием, просмотр мультфильмов и компьютерные игры. Но жизнь в виртуальном мире никогда не заменит живого человеческого общения.
В процессе работы я так же поняла, что радости гармоничного общения со своими детьми лишены и многие родители моих воспитанников. Низкая педагогическая культура родителей, разный социальный статус семей, нехватка элементарных знаний, умений и навыков не позволяют мамам и папам грамотно организовать не только процесс общения, но и другие виды деятельности, в которых они могли бы эффективно взаимодействовать со своими детьми. Поэтому встал вопрос о том, как объединить детей, родителей и нас, воспитателей группы, попытаться донести актуальную информацию, попытаться понять друг друга, найти взаимную поддержку в вопросах воспитания детей. Помочь родителям на примере организованной совместной деятельности в стенах детского сада обрести определённый опыт и применить его в семье. Так появился клуб для родителей «Золотой ключик».
Цель клуба:
Создать условия для совместной творческой деятельности родителей и детей, сформировать отношения сотворчества между детьми, родителями и воспитателями МДОУ.
Возраст детей: от 4 до 7 лет (средняя, старшая и подготовительная группы).
Задачи:
- Обогащение речи, формирование культуры речи воспитанников.
- Развитие коммуникативных навыков у детей и их родителей:
- умение принимать и уважать позицию другого человека;
- умение слушать и слышать себя и других людей;
- умение понятно и социально-приемлемыми способами выражать свои чувства, желания, мнения;
- находить пути выхода из конфликта, повышение самооценки.
- Развитие регуляторных и психических процессов у детей (внимания, памяти, мышления, воображения).
- Развитие творческих способностей, эмоциональной выразительности.
- Обогатить социальный опыт детей через проживание различных жизненных ситуаций.
- Установление доверительных отношений между родителями и детьми.
Формы работы:
- Школа актёрского мастерства;
- Театрально – ролевые игры;
- Конкурс семейных театров;
- Театральные этюды;
- Театрализованные импровизации;
- Пополнение копилки развивающих речевых игр для детей и родителей;
- Открытые мероприятия с участием родителей по театрализованной деятельности;
- Прикладное творчество: совместное изготовление театральных атрибутов и декораций;
- Включение мини-сценок с участием детей и родителей в групповые тематические праздники.
Организация совместной деятельности:
Работа клуба рассчитана на совместную образовательную деятельность детей дошкольников и их родителей во вторую половину дня. Продолжительность каждого заседания с учетом возраста детей и в соответствии с требованиями СанПиНа составляет 20-35 минут. Занятия проводятся 2 раза в квартал. Деятельность носит развивающий характер и, как правило, проходит в игровой форме, с интересным содержанием, творческими, проблемно – поисковыми задачами. Проводит такие занятия воспитатель, а в качестве помощника выступает музыкальный руководитель.
Ожидаемый результат:
- Повысится уровень развития коммуникативных навыков у воспитанников: дети научатся легко вступать в контакт, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, работать сообща в коллективе, подчиняясь определенным правилам.
- Обогатится активный словарь детей, они научатся правильно строить предложения, повысится чёткость произношения слов.
- Раскрытие творческого потенциала воспитанников: дети научатся перевоплощаться в различные образы, передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции и настроения героев, принимать на себя роль главного действующего лица.
- Дети занимаются в атмосфере доброжелательности, веры в успех каждого, что поможет раскрыться индивидуальным творческим особенностям каждого ребёнка и поверить в свои силы.
- Улучшится микроклимат в семье (меньше ссор, появятся общие темы для общения, общие игры) на основе взаимного обучение и взаимопознание детей и их родителей.
- Повысится уровень педагогической культуры родителей.
Результативность эффективности проведённой клубной работы по развитию театрализованной деятельности отслеживается в ходе опроса родителей.
Цель: выявить степень эффективности проведённой клубной работы «Золотой ключик» по развитию театрализованной деятельности с участием родителей.
Анкета для родителей.
Уважаемые родители! Просим вас принять участие в исследовании, цель которого выявить степень эффективности проведённой клубной работы «Золотой ключик» по развитию театрализованной деятельности с участием родителей. При ответе на вопросы анкеты выберете варианты «Да», «Нет», «Не знаю».
Мероприятие: работа детско-родительского клуба «Золотой ключик». | ||
Мероприятие мне понравилось. |
| |
Полученная в ходе проведения работы информация оказалась для меня полезным и важным опытом в области воспитания ребёнка. |
| |
Узнали ли вы новую информацию, которая поможет Вам в общении с ребёнком в семье? |
| |
Оказала ли положительное влияние проведённая работа на ваши взаимоотношения с ребёнком и микроклимат в семье? |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Семейный клуб "Золотой ключик""
В презентации представлена нетрадиционная форма работы с родителями....
Разработка плана конспекта проведения родительского собрания в условиях внедрения ФГОС на тему "Детско-родительские отношения как фактор, обусловливающий развитие личности ребёнка".
Тема: «Детско-родительские отношения как фактор, обусловливающий развитие личности ребёнка».Форма родительского собрания – круглый стол.Цель общая: Типичные профили родительского отношения, влия...
Методическая разработка концертмейстера ГБОУ ДО РК «МЦТИ «Золотой ключик» Игнатьевой Татьяны Геннадиевны
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА «ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА»...
Методическая разработка на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла» в форме перспективно-календарного планирования в младшей группе по курсу «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС»
Методическая разработка напралена на создание условий для формирования у ребёнка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к объектам фауны....
Методическая разработка на тему:"Клуб любящих родителей"
Мной создана методическая разработка на тему:"Клуб любящих родителей"...