Методическая разработка занятия по художественному творчеству Тема: «Золотой наряд» (младший дошкольный возраст)
план-конспект занятия по рисованию ( группа) на тему

Жаркова Елена Александровна

содержание

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon munitsipalnoe_doshkolnoe_obshcheobrazovatelnoe.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное

Учреждение д/с «РОМАШКА»

п. г. т. Шатки

Методическая разработка

занятия по художественному творчеству

Тема: «Золотой наряд»

(младший дошкольный возраст)

Выполнила

Воспитатель МДОУ

д/с «РОМАШКА»

Жаркова Е. А.

2013 год.

«… едва есть высшее наслаждение,

 как наслаждение творить…»

Н. В. Гоголь

Введение

Дошкольный возраст – это начальный период для развития у детей продуктивной деятельности, то есть рисования. В нем малыш может выразить свое отношение к окружающему миру, развить творческие способности, а также устную речь и логическое мышление.

Детское изобразительное творчество – мир ярких, удивительных образов. Оно не редко поражает взрослых своей непосредственностью, оригинальностью, буйством фантазии. Дошкольники рисуют много и с большим желанием. В продуктивной деятельности у детей формируется устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развиваются их способности.

Основная задача обучения рисованию – помочь детям познать окружающую действительность, развить у них наблюдательность, воспитать чувство прекрасного и обучить приемам изображения, одновременно осуществляется основная задача изобразительной деятельности – формирование творческих способностей детей в создании выразительных образов различных предметов доступными для данного возраста изобразительными средствами.

Непосредственно-образовательная деятельность

по художественно-эстетическому воспитанию

«Золотой наряд»

(младший дошкольный возраст)

Интеграция образовательных областей:

- художественное творчество;

- коммуникация;

- музыка;

- познание;

- здоровье.

Виды детской деятельности:

- художественно-творческая;

- коммуникативная;

- двигательная;

- игровая;

- продуктивная.

Форма образовательной деятельности:

- рассматривание осеннего леса;

- беседы;

- игровая ситуация;

- слушание музыкальных произведений;

- создание композиции.

Цели:

  1. Развитие художественное восприятие прекрасного, эстетические чувства и представления детей;
  2. Развитие художественно-творческих способностей детей;
  3. Формирование основы эстетического вкуса;
  4. Обобщение и систематизирование знаний детей о природных изменениях в период осени;
  5. Научить детей рисовать приемом торцевания ватными палочками;
  6. Развитие эстетического восприятия;
  7. Развитие речи при ответах на вопросы;
  8. Развивать координацию движений и мелкую моторику рук;
  9. Развитие зрительного и слухового внимания;
  10. Учить понимать поэтические образы стихов;
  11. Воспитывать любовь к природе.

Материал:

  • Произведение П. И. Чайковского «Октябрь» из цикла Времена года
  • Запись шума ветра
  • Запись песни об осени
  • Мольберт с незаконченным пейзажем осеннего леса
  • Ватные палочки
  • Салфетки, вода
  • Краска желтого цвета
  • Имитации листочков с деревьев (береза)
  • Макеты деревьев
  • Шаблоны деревьев

Предварительная работа:

  • Экскурсии по территории детского сада
  • Чтение стихотворение об осени (В. Авдиенко «Осень», А. Н. Плещеев «Осень наступила…»)
  • Заучивание стихов об осени
  • Рассматривание иллюстраций и картин с изображением осени (И. И. Левитан «Золотая осень», И. И. Шишкин «Золотая осень»)

Литература:

  1. Григорьева Г. Г. Изобразительная деятельность дошкольника. – М. – 1997г.
  2. Изобразительная деятельность и художественный труд. Вторая младшая группа.  - сост.  Павлова О. В. – Волгоград – 2010г.
  3. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. – М. – 2006г.
  4. Эстетическое воспитание в детском саду6Пособие для воспитателей детского сада. Под ред. Ветлугиной Н. А. – М. – 1985 г.
  5. Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста. – М. – 2005г.

Содержание организованной деятельности детей

  1. Организационный момент

(организовать детей, сосредоточить их зрительное и слуховое внимание, нацелить на работу, обобщить и систематизировать их  знания о природных изменениях в осенний период)

Музыкальный фон: произведение П. И. Чайковского «Октябрь» из цикла Времена года (создание положительного эмоционального фона)

- Стаи птиц улетают

 Прочь, за синее море.

 Все деревья блистают

 В разноцветном уборе.

- Скажите, какое сейчас время года? (ответы детей)

- Какие приметы осени вы знаете? (ответы детей)

2. Прогулка в осенний лес

(закрепление цвета осенней листвы)

- Сейчас мы все вместе отправимся в осенний лес, полюбуемся его красотой, яркостью осенних красок.

- Наши ножки шагали по дорожке,

Бежали по тропинке,

Прыгали по кочкам,

Шли мы, шли и до леса дошли.

(выполнение детьми соответствующих движений)

-    Ребята, посмотрите, как красиво! Мы пришли с вами в осенний лес.

3. Сюрпризный момент

Появление персонажа - «Осень»

(обобщить и систематизировать их  знания о природных изменениях в осенний период)

 - Заглянула осень в сад -

 Птицы улетели.

 За окном с утра шуршат

 Жёлтые метели.

- Здравствуйте ребята! Я — Осень! Ребята, а вы знаете, что такое листопад? (варианты ответов детей)

- Давайте поиграем вместе с Осенью в игру «Кто больше соберет листочков» (шум ветра, листочки разбрасываются по импровизированному лесу)

- Падают с ветки жёлтые монетки…

 Под ногами целый клад!

Это осень золотая

 Дарит листья не считая, -

 Начиная листопад!

- Как много листочков мы собрали! Молодцы! А какого цвета они?(ответы детей)

4. Физкультминутка (В руках у детей листочки, сделанные из бумаги).

  - Мы листики осенние (руки вверх, покачивающие движения влево-вправо)

 На веточках сидели (присели)

 Дунул ветерок (подуть на листочки),

 И мы полетели (круговые вращения вокруг себя)

 Мы летели, мы летели (медленно приседать)

 И на землю тихо сели (присесть).

(Персонаж «Осень» предлагает детям помочь ей)

- Ребята, посмотрите как много деревьев в лесу и я не успеваю их всех нарядить! Помогите мне,  пожалуйста!(дает шаблоны деревьев)

- Поможем Осени? (ответы детей)

5. Самостоятельное творчество детей

(закрепить знание основного цвета, научить детей рисовать приемом торцевания ватными палочками)

- По ровненькой тропинке вернемся в детский сад

И осени поможем доделать мы наряд...

(на мольберте висит не доделанный пейзаж осеннего леса (не нарисованы деревья))

- Ребята, чего не хватает в этом лесу?(варианты ответов детей)

- Давайте дорисуем его! Для этого у нас есть волшебные палочки.(показ воспитателем техники выполнения)

- Вот какие красивые и нарядные получились у нас деревья!

(воспитатель наносит клей на получившиеся деревья и вместе с детьми поочередно приклеивает их к незаконченному пейзажу леса дополняя их какими либо деталями)

6. Итог

(учить детей высказывать свое мнение, видеть результат проделанной работы)

- Молодцы, красивая картина у нас получилась. Понравилось вам помогать Осени? А как вы ей помогли?(ответы детей)

- Если на деревьях листья пожелтели,

 Если в край далекий птицы улетели,

 Если небо хмурое, если дождик льется,

 Это время года осенью зовется.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка недельного планирования психолого – педагогической работы с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Здоровое питание – залог здоровья»

Всем известно, что питание в жизни каждого из нас, а особенно в жизни ребенка, играет особо важную роль. Правильное питание и тщательно подобранный рацион является залогом не только отличного самочувс...

Методическая разработка "Формирование музыкально-двигательного творчества в танце у детей дошкольного возраста" и сценарий праздника "Навруз"

Методическая разработка "Формирование музыкально-двигательного творчества в танце у детей дошкольного возраста"...

Методическая разработка занятия по художественному творчеству в средней группе " Ветка рябины" .

Методическая разработка занятия по художественному творчеству в средней группе " Ветка рябины"....

Методическая разработка занятия по художественному творчеству (рисование) с детьми ясельной группы «Курочка и цыплята».

Во время занятия познакомить детей с домашними птицами-курицей и цыплятами. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования - пальчиковым рисованием. Разучить несколько потешек....

Конспект занятия по художественному творчеству(лепка) для детей младшего дошкольного возраста тема: «Весна пришла»

Цель:Продолжать обращать внимание детей на изменения, которые происходят в природе с наступлением тепла.Программные задачи:1. Закреплять умение детей надавливающим движением указательного пальца разма...

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) в группе младшего дошкольного возраста на тему «Светофор сломался»

На занятии дети закрепляют знания о светофоре с помощью нетрадиционной техники лепки - пластилинографии...