Методическая разработка занятия по художественному творчеству Тема: «Золотой наряд» (младший дошкольный возраст)
план-конспект занятия по рисованию ( группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное общеобразовательное
Учреждение д/с «РОМАШКА»
п. г. т. Шатки
Методическая разработка
занятия по художественному творчеству
Тема: «Золотой наряд»
(младший дошкольный возраст)
Выполнила
Воспитатель МДОУ
д/с «РОМАШКА»
Жаркова Е. А.
2013 год.
«… едва есть высшее наслаждение,
как наслаждение творить…»
Н. В. Гоголь
Введение
Дошкольный возраст – это начальный период для развития у детей продуктивной деятельности, то есть рисования. В нем малыш может выразить свое отношение к окружающему миру, развить творческие способности, а также устную речь и логическое мышление.
Детское изобразительное творчество – мир ярких, удивительных образов. Оно не редко поражает взрослых своей непосредственностью, оригинальностью, буйством фантазии. Дошкольники рисуют много и с большим желанием. В продуктивной деятельности у детей формируется устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развиваются их способности.
Основная задача обучения рисованию – помочь детям познать окружающую действительность, развить у них наблюдательность, воспитать чувство прекрасного и обучить приемам изображения, одновременно осуществляется основная задача изобразительной деятельности – формирование творческих способностей детей в создании выразительных образов различных предметов доступными для данного возраста изобразительными средствами.
Непосредственно-образовательная деятельность
по художественно-эстетическому воспитанию
«Золотой наряд»
(младший дошкольный возраст)
Интеграция образовательных областей:
- художественное творчество;
- коммуникация;
- музыка;
- познание;
- здоровье.
Виды детской деятельности:
- художественно-творческая;
- коммуникативная;
- двигательная;
- игровая;
- продуктивная.
Форма образовательной деятельности:
- рассматривание осеннего леса;
- беседы;
- игровая ситуация;
- слушание музыкальных произведений;
- создание композиции.
Цели:
- Развитие художественное восприятие прекрасного, эстетические чувства и представления детей;
- Развитие художественно-творческих способностей детей;
- Формирование основы эстетического вкуса;
- Обобщение и систематизирование знаний детей о природных изменениях в период осени;
- Научить детей рисовать приемом торцевания ватными палочками;
- Развитие эстетического восприятия;
- Развитие речи при ответах на вопросы;
- Развивать координацию движений и мелкую моторику рук;
- Развитие зрительного и слухового внимания;
- Учить понимать поэтические образы стихов;
- Воспитывать любовь к природе.
Материал:
- Произведение П. И. Чайковского «Октябрь» из цикла Времена года
- Запись шума ветра
- Запись песни об осени
- Мольберт с незаконченным пейзажем осеннего леса
- Ватные палочки
- Салфетки, вода
- Краска желтого цвета
- Имитации листочков с деревьев (береза)
- Макеты деревьев
- Шаблоны деревьев
Предварительная работа:
- Экскурсии по территории детского сада
- Чтение стихотворение об осени (В. Авдиенко «Осень», А. Н. Плещеев «Осень наступила…»)
- Заучивание стихов об осени
- Рассматривание иллюстраций и картин с изображением осени (И. И. Левитан «Золотая осень», И. И. Шишкин «Золотая осень»)
Литература:
- Григорьева Г. Г. Изобразительная деятельность дошкольника. – М. – 1997г.
- Изобразительная деятельность и художественный труд. Вторая младшая группа. - сост. Павлова О. В. – Волгоград – 2010г.
- Комарова Т. С. Детское художественное творчество. – М. – 2006г.
- Эстетическое воспитание в детском саду6Пособие для воспитателей детского сада. Под ред. Ветлугиной Н. А. – М. – 1985 г.
- Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста. – М. – 2005г.
Содержание организованной деятельности детей
- Организационный момент
(организовать детей, сосредоточить их зрительное и слуховое внимание, нацелить на работу, обобщить и систематизировать их знания о природных изменениях в осенний период)
Музыкальный фон: произведение П. И. Чайковского «Октябрь» из цикла Времена года (создание положительного эмоционального фона)
- Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
- Скажите, какое сейчас время года? (ответы детей)
- Какие приметы осени вы знаете? (ответы детей)
2. Прогулка в осенний лес
(закрепление цвета осенней листвы)
- Сейчас мы все вместе отправимся в осенний лес, полюбуемся его красотой, яркостью осенних красок.
- Наши ножки шагали по дорожке,
Бежали по тропинке,
Прыгали по кочкам,
Шли мы, шли и до леса дошли.
(выполнение детьми соответствующих движений)
- Ребята, посмотрите, как красиво! Мы пришли с вами в осенний лес.
3. Сюрпризный момент
Появление персонажа - «Осень»
(обобщить и систематизировать их знания о природных изменениях в осенний период)
- Заглянула осень в сад -
Птицы улетели.
За окном с утра шуршат
Жёлтые метели.
- Здравствуйте ребята! Я — Осень! Ребята, а вы знаете, что такое листопад? (варианты ответов детей)
- Давайте поиграем вместе с Осенью в игру «Кто больше соберет листочков» (шум ветра, листочки разбрасываются по импровизированному лесу)
- Падают с ветки жёлтые монетки…
Под ногами целый клад!
Это осень золотая
Дарит листья не считая, -
Начиная листопад!
- Как много листочков мы собрали! Молодцы! А какого цвета они?(ответы детей)
4. Физкультминутка (В руках у детей листочки, сделанные из бумаги).
- Мы листики осенние (руки вверх, покачивающие движения влево-вправо)
На веточках сидели (присели)
Дунул ветерок (подуть на листочки),
И мы полетели (круговые вращения вокруг себя)
Мы летели, мы летели (медленно приседать)
И на землю тихо сели (присесть).
(Персонаж «Осень» предлагает детям помочь ей)
- Ребята, посмотрите как много деревьев в лесу и я не успеваю их всех нарядить! Помогите мне, пожалуйста!(дает шаблоны деревьев)
- Поможем Осени? (ответы детей)
5. Самостоятельное творчество детей
(закрепить знание основного цвета, научить детей рисовать приемом торцевания ватными палочками)
- По ровненькой тропинке вернемся в детский сад
И осени поможем доделать мы наряд...
(на мольберте висит не доделанный пейзаж осеннего леса (не нарисованы деревья))
- Ребята, чего не хватает в этом лесу?(варианты ответов детей)
- Давайте дорисуем его! Для этого у нас есть волшебные палочки.(показ воспитателем техники выполнения)
- Вот какие красивые и нарядные получились у нас деревья!
(воспитатель наносит клей на получившиеся деревья и вместе с детьми поочередно приклеивает их к незаконченному пейзажу леса дополняя их какими либо деталями)
6. Итог
(учить детей высказывать свое мнение, видеть результат проделанной работы)
- Молодцы, красивая картина у нас получилась. Понравилось вам помогать Осени? А как вы ей помогли?(ответы детей)
- Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка недельного планирования психолого – педагогической работы с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Здоровое питание – залог здоровья»
Всем известно, что питание в жизни каждого из нас, а особенно в жизни ребенка, играет особо важную роль. Правильное питание и тщательно подобранный рацион является залогом не только отличного самочувс...
Методическая разработка "Формирование музыкально-двигательного творчества в танце у детей дошкольного возраста" и сценарий праздника "Навруз"
Методическая разработка "Формирование музыкально-двигательного творчества в танце у детей дошкольного возраста"...
Методическая разработка занятия по художественному творчеству в средней группе " Ветка рябины" .
Методическая разработка занятия по художественному творчеству в средней группе " Ветка рябины"....
Методическая разработка занятия по художественному творчеству (рисование) с детьми ясельной группы «Курочка и цыплята».
Во время занятия познакомить детей с домашними птицами-курицей и цыплятами. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования - пальчиковым рисованием. Разучить несколько потешек....
Конспект занятия по художественному творчеству(лепка) для детей младшего дошкольного возраста тема: «Весна пришла»
Цель:Продолжать обращать внимание детей на изменения, которые происходят в природе с наступлением тепла.Программные задачи:1. Закреплять умение детей надавливающим движением указательного пальца разма...
Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) в группе младшего дошкольного возраста на тему «Светофор сломался»
На занятии дети закрепляют знания о светофоре с помощью нетрадиционной техники лепки - пластилинографии...
Методическая разработка к организации физкультурно-оздоровительного досуга с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Ходит осень по дорожке"
Данный материал будет полезен педагогам ДОУ...