Роль семьи в развивающем характере образования, формировании и укреплении здоровой личности ребенка.
статья (подготовительная группа) по теме
Говоря о развивающем характере образования необходимо отметить роль семьи, которая является слепком социальной структуры общества. Семья это первое окружение человека. Попадая в детское дошкольное учреждение труд родителей, объединяется с усилиями воспитателей. Многие родители нуждаются в конкретной помощи. Поэтому необходимо правильно организовывать работу с родителями воспитанников. Активизировать роль семьи в воспитательном процессе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Роль семьи в развивающем характере образования, формировании и укреплении здоровой личности ребенка.
Говоря о развивающем характере образования необходимо отметить роль семьи, которая является слепком социальной структуры общества. Семья это первое окружение человека. Попадая в детское дошкольное учреждение труд родителей, объединяется с усилиями воспитателей. Многие родители нуждаются в конкретной помощи. Особую помощь нужно оказывать отцам воспитанников, так как мужчины отстранены от воспитания детей общественными стереотипами. А цель проекта активизировать роль отца в семье и воспитательном процессе. На занятиях Папиной школы большое внимание уделялось развитию и укреплению здоровой личности ребенка:
-Я рекомендовала Папам соблюдать единство требований детского сада и семьи ( режим дня; формирование правильных привычек; моделирование модели поведения)
- В ходе доверительных бесед отцы знакомятся: с психологическими и возрастными особенностями дошкольника; получают индивидуальные рекомендации ( например гиперактивному ребенку предлагаются игры на усидчивость- шахматы, шашки. ; слабо развитому физически ребенку совместный с папой комплекс упражнений утренней гимнастики» Веселая зарядка с папой».)
- Проводятся консультации о гендерном воспитании
- О важности соблюдения благоприятных семейных условий, беседы на тему: ( « Ссоры в семье», « Родители в разводе», «Я не хочу братика», «Наказание- бить или не бить» )
В плане физического развития, я активно использую спортивно-развлекательные мероприятия «Папа, мама, я спортивная семья»; спортивные досуги «Самый быстрый, самый ловкий».
Особое внимание уделяется духовно-нравственному воспитанию ребенка: воспитанию доброжелательности, совестливости, милосердия, позитивного взгляда на жизнь. Моя задача объяснить папам, что они являются для ребенка эталоном. В свою очередь задача пап стать достойным примером для подражания. Совместные детско-родительские работы: «Выходной с папой», «Папина работа» - говорим о значимости труда, «Как папа в армии служил» - воспитание патриотизма. Проводились мероприятия посвященные семейным традициям. Доверительные беседы « Наши семейные традиции», « Как мы праздники встречаем», рассказы пап о своем детстве, рассказы пап о родственниках участниках ВОВ.
На занятиях папиной школы обсуждаются проблемы психологической адаптации ребенка в школе. Папам предлагается проиграть ситуацию, где один папа ребенок который не хочет идти в школу, а другой папа- отец который старается изменить его мнение, переубедить- делается акцент на важности мотивации, искреннего желания учиться. Используются упражнения: «Интервью папы о первых днях в школе»,; подбираются игры где ребенок может почувствовать себя успешным, нужным «Без меня было бы в мире плохо потому что…».
Особо отмечалась значимость преемственности между воспитателями, детьми и родителями. Родители должны хотеть быть активными участниками педагогического процесса, а не просто потребителями пед.услуг. Занимаясь в школе пап, отцы стали активно участвовать в жизни группы: принимают участие в праздниках, спортивных мероприятиях, субботниках, экскурсиях, изготовляют коллажи, газеты: например коллаж «Что любит папа», поздравительная газета «Моим любимым» к дню святого Валентина.
Дети в свою очередь то же готовятся к встречам в папиной школе: рисунки «Папина работа», «Папино хобби».
Анализируя проделанную работу, я хочу отметить, что занятия в школе для пап помогли детям и отцам сблизиться и наладить доверительное, дружеское общение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Роль семьи и детского сада в формировании здоровья ребенка"
Представленный материал раскрывает содержание занятия по физической культуре во второй младшей группе....
“Роль семьи и детского сада в формировании здоровья ребенка”
Ученые утверждают: без движений ребенок не может вырасти здоровым. Движение – это предупреждение разного рода болезней, особенно таких, которые связаны с сердечно – сосудистой, дыхательной, а та...
Образовательная область «Здоровье». Роль образовательной деятельности познавательного характера в формировании элементарных представлений о здоровом образе жизни.
Здоровье – главная ценность человеческой жизни Поэтому каждый должен думать о своём здоровье, знать своё тело, научиться заботиться о нём, не вредить своему организму....
План по самообразованию по теме: "Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей»
Цель: «Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (закон...
Психолого-педагогическая поддержка семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей в соответствии с ФГОС ДО
Прилагаются презентации мастер-классов на моем сайте...
Круглый стол для воспитателей «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья ребенка».
Круглый стол...
Опыт на тему "«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей, направленные на повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей с ОВЗ».
Одним из важных направлений своей работы считаю именно работу с родителями (законными представителями) детей с ОВЗ. Для таких детей, контакт которых с окружающим миром сужен, неизмеримо возрастает рол...