“Роль семьи и детского сада в формировании здоровья ребенка”
методическая разработка (младшая группа) по теме

Коваленко Татьяна Борисовна

 

Ученые утверждают: без движений ребенок не может вырасти здоровым. Движение – это предупреждение разного рода болезней, особенно таких, которые связаны с сердечно – сосудистой, дыхательной, а также нервной системами.
  Движение – это эффективнейшее лечебное средство.
Развитость движения – один из показателей правильного нервно – психического развития в раннем детском и подростковом возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_fizo.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект на тему:

“Роль семьи и детского сада в формировании здоровья ребенка”

        

Актуальность  проекта:                                                                                                                                                

Воспитание и обучение ребенка будет эффективным только в том случае, если усилия детского образовательного учреждения и родителей направлены на одну цель, если между педагогами и семьей складываются отношения сотрудничества, сопереживания. Вот почему так важно построить такие отношения еще в самом начале жизни ребенка.

Паспорт проекта:

Тип проекта: информационно-творческий 

Вид  проекта: средней продолжительности

Участники проекта: воспитатели, воспитанники второй младшей группы, родители воспитанников

Сроки реализации проекта: три месяца

Цель: обеспечение сохранения и укрепления здоровья воспитанников, формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Формирование представлений о здоровом образе
жизни и культуре здоровья;
2. Приобщение детей и их родителей к практическому опыту здорового образа  изни;
3. Создание в группе условий для здорового развития детей;
4. Формирование эмоционального благополучия ребенка;
5. Обеспечение физической подготовленности детей;
6. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
7. Воспитание культурно-гигиенических навыков;
8. Формирование начальных представлений о здоровом     образе жизни.

        

План реализации проекта:



Подготовительный этап

  • Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта;
  • Вовлечение детей и родителей в процесс  решения поставленных задач;
  • Разработка плана мероприятий;


Основной этап.                                                                                                                                                                                     Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей:

Образовательная область

Совместная деятельность

Физическая культура

Физкультминутки : «Мы спортсмены», «Вверх и вниз рывки руками», «Как живёшь?», «Лыжники»; пластические этюды «Зимние забавы» ;подвижные игры, эстафеты  с санками и мини-лыжами, спортивные упражнения

Здоровье

Пальчиковая гимнастика «Зима», «Мороз»; упражнение для коррекции зрения «Снежинка»; артикуляционная  сказка «Зима»; дыхательная  гимнастика «Лёгкие пушинки-белые снежинки», бодрящая  гимнастика , самомассаж

Познание

Беседы: «Олимпиада. Олимпийские игры(прошлое, настоящее, будущее)», «Олимпийская  символика: флаг, клятва, огонь, эмблема, награды», «Первый российский олимпийский чемпион-Н. А.Панин -Коломенкин».«Зимние виды спорта», «Спорт в семье», «Роль спорта в здоровом образе жизни», отгадывание загадок о зимних видах спорта, презентации «Зимние виды спорта», «10 малоизвестных ,но увлекательных зимних видов спорта», знакомство с пословицами  и поговорками  про спорт и здоровый образ жизни

Коммуникация

Рассматривание иллюстраций на тему «Зима и зимние забавы детей», альбомов «Зимние виды спорта», составление ситуативного рассказа о зимних  играх и забавах, придумывание сказки по сюжетным картинкам, общение : «За что бы меня похвалили дома», «Чем можно порадовать папу», составление рассказов на тему «Спорт в моей семье» , заучивание наизусть стихотворения Т. Гусаровой «Зимние забавы»

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворений:  «На коньках»   Саша Чёрный, А.Усачёв «Каток», В. Донникова «На катке»,А.Веонна «Хоккей», Л. Квитко «Лыжники» ,И .Бурсов «Говорила лыжа лыже», «Хитрые санки»; Г .Ладонщиков «Зимние картинки»,С.Городецкий «Первопуток»; чтение  потешки «Как по снегу, по метели»

Социализация

Драматизация  на основе сюжетов  стихов, сюжетно-ролевая игра "Репортаж с зимних  Олимпийских игр", д/и «Разрезные картинки», «Отгадай и составь слово- отгадку»

Художественное творчество

Рисование «Талисманы Олимпиады в Сочи-2014»,лепка «Лыжник», аппликация схемы «Зимние виды спорта», ручной труд «Медаль победителя», конструирование «Олимпийская деревня для киндер-героев»

Безопасность

Правила безопасного поведения при катании на лыжах, санках и ледянках; правила катания с горки; опасные ситуации зимой

Музыка

Слушание Гимна зимней Олимпиады в Сочи-2014, песен о спорте(аудиозапись),отрывка из муз. сочинения  П.И. Чайковского «Времена года»

Взаимодействие с родителями:

  • Оформление Стенгазета “Мама, папа, я – дружная семья!”;
  • Совместная работа родителей и детей. Создание семейного журнала: “Здоровый образ жизни в нашей семье”;
  • Проведение физкультурного досуга на тему: “На встречу друг другу”;


Заключительный этап                                                                                                                                                              

Спортивный  семейный праздник
Презентация проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей"

Роль семьи и детского садав формировании здоровья детей...

"Роль семьи и детского сада в формировании здоровья ребенка"

Представленный материал раскрывает содержание занятия по физической культуре во второй младшей группе....

Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей

Презентация:"Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей"...

Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей

Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении!...

Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей.

                                               На протяжении многих лет с...

Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей.

На протяжении последних лет нас всех поражает грустная статистика частоты заболевания детей дошкольного возраста. Каждый третий имеет отклонения в физическом развитии. Конечно, причин тому много: и эк...