Главные вкладки
Михайлова Аида Валерьевна
сайт воспитателя
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: работа с родителями: создание и проведение совместных детско-родительских познавательных и развлекательных досуговых мероприяти
Увлечения: Дети, книги,кошки.
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Санкт-Петербург
Место работы: ГБДОУ д с 44 Колпинского района
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mikhailova-aida-valerevna"Ключевая установка в образовании — поддержать разнообразие детства, а не превратить детей в солдат Урфина Джюса"
О себе
«Мой путь в профессию»
Тот, кто не помнит совершенно ясно
Собственного детства - плохой воспитатель»
М. Эбнер-Эшенбах.
Маленьких детей часто спрашивают: « Кем ты, хочешь стать, когда вырастешь?» У меня ответ был один «Я хочу быть учителем». Так уж получилось, что все свое детство я играла в школу. Мама всячески поощряла мои стремления, даже игрушечный класс мне купила. Крошечные красные парты, доска с счетами, мел. Мои куклы сидели за партами, а я рассказывала о новых книжках, проверяла домашние заданья и щедро расставляла пятерки в крошечные дневники.
Что бы быть хорошим преподавателем, нужно
Любить то, что преподаешь, и любить тех, кому
Преподаешь.
В.Ключевский.
Я пошла в школу. Первый класс, первая учительница Антонина Валентиновна- милая, добрая, внимательная. Класс был большой, тридцать детей, а она нашла подход к каждому. Мне нравились её уроки всегда разные и интересные, но у меня не все получалось сразу. Особенно трудно давались пересказы. Тогда я стала включать пересказ в программу «кукольного» класса. Игрушки слушали и повторяли, а я получала пятерки.
В старших классах появилось УПК. «Конечно педагогический класс»- я не раздумывала. Первые дни, проведенные в детском саду, всех деток помню, как будто это было вчера. Я школьница, а уже почти воспитатель. Первые занятия по аппликации, прогулки, игры - это было важно и для меня и для них. Дело в том, что сама я в садик не ходила, но мне всегда было интересно, как там себя чувствуют дети. Не имея возможности пережить эти эмоции в детстве, мне повезло окунуться, в жизнь садика уже старшеклассницей. Опыт полученный в педагогическом классе мне очень пригодились. Летом я устроилась работать вожатой в детский городской лагерь « Теремок». Мой четвёртый отряд «Лучики», хотя больше бы подошло «Бармалейчики», был самым озорным в лагере. Из двадцати шести детей, в основном мальчишки. О их проделках можно написать книгу. Конкурсы, походы, выступления – было очень здорово! С некоторыми ребятами я и сейчас встречаюсь, кое- кто даже женился.
Выпускной класс. Выбор института. И тут наш пед.класс приглашают на олимпиаду в университет им. А. С. Пушкина. Столько волнений, выступление на кураже и как результат яркая победа. В родной город мы вернулись не просто старшеклассницами, а абитуриентками.
«Уча других, учимся сами.» Сенека.
Студенческие годы – начало взрослой жизни. Ты уезжаешь из дома, живешь в общежитии, и тебя появляются новые знакомые, друзья. Мне кажется, что для девушки жизнь в общежитии, это своего рода армейская служба. Тут сразу все видно, что ты за человек. В общежитии ты не просто живешь, ты формируешься среди людей с близкими тебе взглядами, желаниями, стремлениями. И конечно основой формирования нас как педагогов, были наши преподаватели, настоящие фанаты своего дела. Диана Ивановна Воробьева преподаватель педагогики. Именно с ней у меня связано знакомство с педагогическими технологиями, опыт составления и проведения занятий. Знакомство с работой воспитателей-ассов.
Дальше - преподавание в начальных классах спец.школы- интерната «Красные зори» , где я работала воспитателем и параллельно давала уроки. Работа с особенными детьми была своего рода проверкой. У меня были два класса «4д» и «7д», дети с ЗПР и ДЦП. Нужно было научиться не жалеть их ( чего они очень не любили ), а спрашивать как с обычных детей. Поскольку в интернате дети жили постоянно, то внеурочное время проходило по-другому, отношения становились более доверительными, дружескими.
Потом я вышла замуж, родила сына. Стала воспитывать свою крошечку, используя накопленные знания. Оказалось, что с родными детьми все сложнее. В голове одно, а в сердце совсем другое – равновесия добиться сложно. Но когда любишь и веришь, все получается.
К концу декрета много думала, какая сфера деятельности мне - молодой маме ближе. В каких вопросах я разбираюсь лучше и где смогу принести максимальную пользу? Выбрала профессию воспитателя. Так мы с сыном, пошли в детский сад.
Каждому человеку важно найти свое место в жизни, по душе, по сердцу. Часто получается не с первого раза. Я нашла, мне повезло.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Иван Бунин "Лёгкое дыхание" сбоник рассказов и повестей, Михаил Булгаков "Мастер и Маргарита", Анна Ахматова стихи, Сомерсет Моэм "Театр", Людмила Улицкая рассказы"Дочь Бухары", "Генеле-сумочница", "Народ избранный", "Цю-рихъ", "Пиковая Дама".
Мой взгляд на мир
***************************************************************
"Существо, которое является вполне приспособленным к окружающему миру, такое существо не могло бы ничего желать, ни к чему стремиться и, конечно, ничего не могло бы творить. Поэтому в основе творчества всегда лежит неприспособленность, из которой возникают потребности, стремления или желания"
Лев Выготский
"Мышление и речь"
******************************************************************
Мои достижения
* Обладатель премии правительства Санкт-Петербурга «лучший воспитатель дошкольного образовательного учреждения Санкт-Петербурга 2017»
* Дипломант городского конкурса педагогических достижений Санкт-Петербурга в номинации «Воспитатель года» 2018
* Победитель городского этапа Всероссийского конкурса «Воспитатели России» в номинации «Инклюзивный педагог» 2017
* Победитель районного конкурса педагогического мастерства «Ижорский лебедь» в номинации «Воспитатель-мастер»
* Победитель Первого Санкт-Петербургского фестиваля «Мы вместе» в номинации «Изобразительное творчество», 2016г
* Победитель районного конкурса педагогических фоторепортажей в номинации «Организация досуговых форм работы с родителями», 2016г
* Дипломант Первого Санкт-Петербургского фестиваля «Мы вместе», 2016г
* Дипломант I степени от Информационного центра методического объединения педагогов общероссийского конкурса «Инновации в ДОУ: презентации и проектная деятельность», 2016г
* Победитель Всероссийского конкурса министерства образования и науки Российской Федерации АППО совместно с ФГБОУ ВПО «Иркутский национальный исследовательский технический университет», конкурс профессионального мастерства педагогических работников в области разработки инновационных технологий в дошкольном образовании «Лучшая авторская разработка» 2016г,
* Победитель Всероссийского конкурса «Инновации в ДОУ. Презентации и проектная деятельность» в номинации «Родительское собрание как одна из форм работы над проектом», 2015г
* Дипломант XI-Европейской недели иммунизации районного этапа (Колпинского района Санкт-Петербурга) 2016
* Победитель районного Конкурса детских работ, посвященных 70 –летию Победы газета «Наш Город», 2015г
* Дипломант районного конкурса проектов «Игра – спутник детства», 2015г
* Участник в городского фестиваля для инвалидов и людей с особыми образовательными потребностями «Ижорские встречи» и проведение мастер-классов, 2008-2018гг
* Участник научно-практической конференции с международным участием. АППО Кафедра коррекционной педагогики «Я в мир удивительный этот пришел» 2014-2017гг.
* Участник V межрегиональная научно-практической конференции с международным участием «Семья: межинституциональное взаимодействие в современном социокультурном пространстве» Кафедра педагогики семьи, 2015г
* Благодарность победителю городского конкурса детской социальной рекламы «Мы – за безопасный город!», 2015г
* Диплом от Ассоциации творческих педагогов России «Всероссийский фестиваль педагогического творчества» за распространение педагогического опыта в рамках номинации «педагогические идеи и технологии дошкольного образования», 2015г
***********************************************************************
Профессиональные навыки и знания:
26 июля 2002года получила димлом об окончании Санкт-Петербургского государственного областного университета имени А.С. Пушкина. Присуждена квалификация Педагог-психолог учитель начальных классов по специальности психология.
***********************************************************************
О опыте работы:
Я работаю в ГБДОУ детский сад № 44 компенсирующего вида Колпинского района Санкт-Петербурга.
Наш детский сад посещают дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата, со сложными дефектами, с интеллектуальными нарушениями.
Мою группу посещают дети с нарушением опорно-двигательного аппарата и, наверное, поэтому мы как никто другой понимаем, что если есть цель и желание, то её можно добиться даже если ты умеешь делать только маленькие шаги.
У меня есть опыт работы в группах для детей со сложными дефектами, и я поняла для себя, что лучшее лекарство для особенных детей – это простое человеческое общение.
Но для гармоничной интеграции к этому общению должны быть готовы в первую очередь родители. Это важная часть моей работы – сделать образовательный процесс настолько интересным и доступным, чтобы родители смогли почувствовать себя полноправными его участниками.
В опыте моей работы- работа сдетьми дошкольного возраста с 3 до 7 лет. Активно работая с родителями,я проводила открытые мероприятия "Папина школа", "День матери", "Путешествие в город Би-би". Консультации " О роле отца в воспитании ребенка", "Мамина забота-любить, но не забалывать", "Конфликты со сверстниками-учимся делиться любимой игрушкой".
Круглые столы: "Когда у мамы выходной", "Семейные традиции", "Мой ребенок - рассказы родителей". В данный момент работаю сдетьми с проблеммами опорно-двигательного аппарата. Специфика работы подрузомевает активное использование современных образовательных технологий. В частности реализуется метод проекта, в которых активное участие принимают родители детей группы. В работе придерживаюсь принципа индивидуального подхода, уважения к ребенку, его родителям и традициям семьи.
********************************************************************
Моё портфолио
Каким быть должен воспитатель?
Конечно, добрым должен быть!
Любить детей, любить ученье,
Свою профессию любить!
Каким быть должен воспитатель?
Конечно, щедрым должен быть,
Всего себя без сожаленья
Он должен детям подарить!