Использование здоровьесберегающих технологий и взаимодействия с семьей в образовании
консультация по теме
Беседа для детей с нарушением зрения и их родителей «Глаза, как у орла!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditely.docx | 13.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование здоровьесберегающих технологий
и взаимодействия с семьей в образовании
Беседа для детей с нарушением зрения и их родителей
«Глаза, как у орла!»
Хорошо известно, что самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. Ночью лучше всех видит сова. Она легко отыскивает мышь в темноте. А вот попробуйте догадаться, почему зайца называют "косым"? Может быть, он плохо видит? Ну уж нет!
Человек не такой зоркий, как орёл. Человек не видит в темноте. Человеческий глаз не может охватить такое пространство, какое видит "косой" глаз зайца. Но глаза у человека именно такие, какие нужны ему, человеку. Только ценит человек свои глаза недостаточно, не всегда хорошо о них заботится. Поэтому случаются с ними большие и малые неприятности.
Как сложно устроен глаз человека. Лучи света проходят через зрачок и хрусталик и собираются на сетчатке глаза. Дальше по нервам сигналы передаются в мозг, и человек видит то, на что смотрит.
Брови, ресницы и веки у нас тоже не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра и пота. Но чтобы сохранить глаза и зрение, этой защиты недостаточно.
Как вы думаете. что для глаз полезно, а что вредно?
Чтобы глаза не болели, надо делать гимнастику для глаз.
Умеете ли вы делать гимнастику для глаз?
Как только почувствовали, что глаза устали, делайте упражнения:
1. Зажмурьте изо всех сил глаза, а потом откройте их. Повторите это 4-6 раз.
2. Поглаживайте в течении 1 минуты веки кончиками (подушечками) пальцев.
3. Делайте круговые движения глазами:
Налево – вверх – направо – вниз – направо – вверх – налево - вниз.
Повторите упражнение 10 раз.
4. Вытяните вперёд руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом так же медленно отодвигая обратно. Повторите упражнение 5 раз.
5. Посмотрите в окно, найдите самую дальнюю точку и задержите на ней взгляд в течении 1 минуты.
А если вы носите очки? В этом случае важно правильно их хранить и регулярно мыть тёплой водой с мылом. Ведь от очков теперь зависит сохранение зрения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективы взаимодействия ДОУ и семьи в использовании здоровьесберегающих технологий для девочек и мальчиков-март_2012
Перспективы взаимодействия ДОУ и семьи в использовании здоровьесберегающих технологий для девочек и мальчиковТеоретический материал к ГМО подготовлен Ждановой Л.В. 15март...
Использование здоровьесберегающих технологий в обеспечении преемственности между ступенями образования
Для обеспечения эффективного перехода детей со ступени детского сада в начальную школы педагоги используют здоровьесберегающие технологии...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОУ И СЕМЬЕ
Совершенствование профессиональной деятельности и повышение профессиональной компетентности в вопросах внедрения современных здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный пр...
Мастер - класс на тему:«Коррекционная работа с использованием здоровьесберегающей технологии во взаимодействии учителя – логопеда и инструктора по физической культуре»
материал будет полезен логопедам и инструкторам по физической культуре в ДОУ...
Использование информационных технологий при взаимодействии с семьей в процессе адаптации ребенка к условиям ДОУ
Ведущая педагогическая идея заключается в организации работы с семьей в группе раннего возраста, которая приведет к наиболее адекватному, безболезненному приспособлению ребенка к новым условиям, основ...