Использование здоровьесберегающих технологий и взаимодействия с семьей в образовании
консультация по теме

Чернякова Елена Викторовна

 

Беседа  для детей с нарушением зрения и их родителей «Глаза, как у орла!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditely.docx13.94 КБ

Предварительный просмотр:

Использование здоровьесберегающих технологий

 и взаимодействия с семьей в образовании

Беседа  для детей с нарушением зрения и их родителей

«Глаза, как у орла!»

Хорошо известно, что самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. Ночью лучше всех видит сова. Она легко отыскивает мышь в темноте. А вот попробуйте догадаться, почему зайца называют "косым"? Может быть, он плохо видит? Ну уж нет!

Человек не такой зоркий, как орёл. Человек не видит в темноте. Человеческий глаз не может охватить такое пространство, какое видит "косой" глаз зайца. Но глаза у человека именно такие, какие нужны ему, человеку. Только ценит человек свои глаза недостаточно, не всегда хорошо о них заботится. Поэтому случаются с ними большие и малые неприятности.

Как сложно устроен глаз человека. Лучи света проходят через зрачок и хрусталик и собираются на сетчатке глаза. Дальше по нервам сигналы передаются в мозг, и человек видит то, на что смотрит.

Брови, ресницы и веки у нас тоже не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра и пота. Но чтобы сохранить глаза и зрение, этой защиты недостаточно.

Как вы думаете. что для глаз полезно, а что вредно?

Чтобы глаза не болели, надо делать гимнастику для глаз.

Умеете ли вы делать гимнастику для глаз?

Как только почувствовали, что глаза устали, делайте упражнения:

1. Зажмурьте изо всех сил глаза, а потом откройте их. Повторите это 4-6 раз.

2. Поглаживайте в течении 1 минуты веки кончиками (подушечками) пальцев.

3. Делайте круговые движения глазами:

Налево – вверх – направо – вниз – направо – вверх – налево - вниз.

Повторите упражнение 10 раз.

4. Вытяните вперёд руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом так же медленно отодвигая обратно. Повторите упражнение 5 раз.

5. Посмотрите в окно, найдите самую дальнюю точку и задержите на ней взгляд в течении 1 минуты.

А если вы носите очки? В этом случае важно правильно их хранить и регулярно мыть тёплой водой с мылом. Ведь от очков теперь зависит сохранение  зрения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективы взаимодействия ДОУ и семьи в использовании здоровьесберегающих технологий для девочек и мальчиков-март_2012

Перспективы взаимодействия ДОУ и семьи в использовании здоровьесберегающих технологий для  девочек и мальчиковТеоретический материал к ГМО  подготовлен  Ждановой Л.В.  15март...

Использование здоровьесберегающих технологий в обеспечении преемственности между ступенями образования

Для обеспечения эффективного перехода детей со ступени детского сада в начальную школы педагоги используют здоровьесберегающие технологии...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОУ И СЕМЬЕ

Совершенствование профессиональной деятельности и повышение профессиональной компетентности в вопросах внедрения современных здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный пр...

Использование информационных технологий при взаимодействии с семьей в процессе адаптации ребенка к условиям ДОУ

Ведущая педагогическая идея заключается в организации работы с семьей в группе раннего возраста, которая приведет к наиболее адекватному, безболезненному приспособлению ребенка к новым условиям, основ...