Главные вкладки
Чернякова Елена Викторовна
Сайт воспитателя группы компенсирующей направленности "Колокольчик"
Профессия: воспитатель, преподаватель труда
Профессиональные интересы: коррекционная педагогика
Увлечения: кулинария, кройка, шитье, агротехника, вязание, вышивание
Регион: Тульская область
Населенный пункт: г. Т ула
Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение № 125 - детский сад комбинированного вида г. Тулы
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chernyakova-elenaПосмотри, как хорош край, в котором ты живешь!
Мы играем возле дома
И зимой и летом.
Все давным - давно знакомы
В дружном доме этом.
Посмотри, как хорош
Дом, в котором ты живешь!
Слышишь, улица родная,
Нет тебя чудесней!
Мы по улице шагаем
Вместе с нашей песней.
Посмотри, как хорош
Город тот, где ты живешь!
Нашим звонким дружным хором
Песенка поется.
Край, который с детства дорог
Родиной зовется.
Посмотри, как хорош
Край, в котором ты живешь!
Наша Родина большая
Солнышком согрета.
Нет на свете лучше края,
Чем Земля - планета!
Посмотри, как хорош
Мир, в котором ты живешь!
О себе
1983 год - Тульский учебно-производственный комбинат, квалификация портной женского платья 3 разряда.
1985 - 1989 - руководитель детского кружка кройки и шитья в клубе школьника.
<!--[endif]-->воспитатель 1985 - 1993 - Тульский государственный педагогический институт им. Л.Н. Толстого, специальность «учитель трудового обучения и общетехнических дисциплин».
1990 - ясли-сад №125 Пролетарского района города Тулы, воспитатель
1995 году ясли-сад №125 переименовали в муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 125 – детский сад комбинированного вида.
В сентябре 1998 года прошла обучение на курсах повышения квалификации на базе ИКП РАО г. Москвы для педагогов-реабилитологов специальных коррекционных учреждений по теме «Методика работы с детьми, имеющими нарушение зрения» (удостоверение №5987).
1 марта 1999 года мне была присвоена вторая квалификационная категория по должности «воспитатель».
12 февраля 2003 года мне была присвоена первая квалификационная категория по должности «воспитатель».
В 2005 году прошла обучение на базе Института коррекционной педагогики г. Москвы по теме: «Содержание и методика коррекционной работы в специализированных образовательных учреждениях для детей с нарушением зрения» (удостоверение №267).
На протяжении всей работы в дошкольном образовательном учреждении принимала активное участие в фестивалях педагогических талантов в конкурсе «Очумелые ручки», неоднократно занимала призовые места.
В 2009 года принимала активное участие в районном конкурсе на лучшую территорию образовательного учреждения, наш коллектив был награжден почетной грамотой и удостоен первого места по Пролетарскому району города Тулы.
В 1990 году я начала работать в муниципальном дошкольном образовательному учреждении № 125 в должности воспитателя и одновременно вести кружок «Волшебница-иголочка». Уже тогда я заметила, что у дошкольников с нарушением зрения специфические особенности представлений об окружающей их действительности. Дети с нарушением зрения при обследовании и опознание предметов, их свойств и качеств не используют в полной мере сохранные анализаторы, восприятие их фрагментарно, схематично, присутствует вербализм знаний. Вместе с этим, дошкольный возраст – особый, уникальный по своей значимости период в жизни человека. Это время активного познания окружающего мира, смысла человеческих отношений, осознавая себя в системе предметного и социального мира, развитие познавательных способностей. Такие знания представляют известную трудность для детей с косоглазием и амблиопией.
Как помочь детям с нарушением зрения войти в этот огромный мир со всеми его сложностями? Я шла по принципу отбора необходимого, посильного, не перегружая детей, не обрушивая большого количества информации, опираясь на положительную мотивацию к познанию и увлеченность ребенка.
Темы, их перечень составляла исходя из программы Л.И. Плаксиной. Особенностью программы, которой я придерживалась в своей работе, является распределение материала по годам обучения, а не по возрасту. В настоящее время мною разработана рабочая программа области «Познание» «Ознакомление с окружающим миром дошкольников с нарушением зрения методом тактильного восприятия» с учетом ФГТ на основе государственной программы детского сада специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения) под редакцией Л.И. Плаксиной, программы обучения и воспитания в детском саду от рождения до школы Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Данная программа поддержана опытом коррекционно-образовательной работы с учетом особенностей психофизического развития детей со зрительной глазной патологией.
Особенностью ее является реализация ФГТ (Федеральных государственных требований), ведение непосредственной образовательной деятельности с акцентом на «Ознакомление с окружающим миром» и образовательную область «Познание». В рабочей программе, разработанной для группы компенсирующей направленности «Колокольчик», усилена значимость регионального компонента и развития осязания и мелкой моторики дошкольника.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Проза и лирика А.С. Пушкина многогранна.
Возможно творческое использование этих произведений
в работе с дошкольниками.
Мой взгляд на мир
Моё портфолио
Электронное портфолио представлено текстовым, фото-видеоматериалами обобщенного педагогического опыта работы воспитателя детского сада.
Это учебно - методический материал по мониторингу уровня развития детей, разработки занятий ознакомления дошкольников с окружающим миром методом тактильного воспрятия, консультации педагога с родителями.