Интегрированное занятие на тему "Вежливые слова"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Абрамова Елена Владимировна

В своем воспитательном процессе мы часто забываем о том, что мы должны воспитывать культурно-эстетичных членов нашего общества. Данный материал предназначен для старшей группы дошкольников, где дети в игровой форме вспоминают как надо вести себя в течение дня, как дома, так и в детском саду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие на тему «Вежливые слова».

Цели: развивать устную речь; составить рассказ о вежливых словах; учить рисовать по задумке; воспитывать стремление доводить замысел до конца; развивать изобразительное творчество детей.

Материалы и оборудование: лист белой бумаги, цветные карандаши, «ромашка из вежливых выражений», картинки с изображением детей и взрослых, детей и пожилых и другие подобные картинки.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Давайте сегодня, вспомним, какие мы знаем вежливые слова? (Ответы детей). Почему эти слова называют вежливыми? (Ответы детей). Посмотрите, пожалуйста, на нашу ромашку. Давайте отметим, какие еще бывают вежливые слова, которые мы используем в повседневной жизни.

Воспитатель зачитывает слова на лепестках ромашки: «Добрый день», «Добрый вечер», «Доброе утро», «Будьте так добры» и т.д.

А теперь послушаем стихотворение.

2. Чтение стихотворения.

Слово это словно ключик                              Во дворе, в семье, в саду

Золотой и сказочный,                                     Слово это трудится,

Словно самый светлый лучик,                       У того, кто с ним в ладу,

Звать его «Пожалуйста».                                 Все на свете сбудется.

Вопросы:

  1. Как слово «Пожалуйста» помогает вам во дворе, в семье и в детском саду?
  2. Вспомните случай из своей жизни, когда «Пожалуйста» вам очень помогло.
  3. Как нужно произносить слово «Пожалуйста», чтобы оно согрело даже самого хмурого человека? Произнесите это слово.

Физминутка.

Здравствуй, здравствуй солнышко,   (киваем головой)

Приходи скорей.                                 (сгибание рук к себе)

Чтобы наши ноженьки                       (имитация бега на месте)

Бежали  побыстрей.

Покажи, пожалуйста,                         (руки на поясе, повороты в стороны)

Лучики тепла.                                      (поднять руки вверх и опустить)

Принеси на лучиках                           (присесть, соединить ладони лодочкой)

Вежливы слова.                                  (встать, ладони развернуть кверху)                    

Воспитатель: А теперь мы послушаем еще одно стихотворение про другое волшебное слово.

Спасибо! - так звучит добро,

И слово каждый это знает,

Но так случилось, что оно,

Все реже с губ людей слетает.

Сегодня повод есть сказать,

Спасибо! тем, кто рядом с нами,

Легко чуть-чуть добрее стать,

Чтоб веселее стало маме,

И даже брату, иль сестре,

С кем мы бываем часто в ссоре,

Сказать: Спасибо! и в тепле,

Растает лед обиды вскоре.

Открою тайну вам друзья:

Вся сила слова в наших мыслях –

Без добрых слов никак нельзя,

Дарите их родным и близким!

Вопросы:

  1. За что вы говорите «спасибо» своим близким людям?
  2. Какое слово дружит со словом «спасибо»?

Воспитатель: Давайте теперь немного поиграем.

Воспитатель дает детям красивый мяч. Ребенок, который получил мяч, должен сказать своему соседу по кругу спасибо за что- либо доброе, а затем передать мяч следующему. Игра заканчивается, когда все в кругу поблагодарят друг друга.

3. Рисование.

Воспитатель: «У каждого из вас есть лист белой бумаги и цветные карандаши. Вам необходимо  на листе нарисовать слово «Спасибо», как вы его себе представляете. А с другой стороны листа нарисовать слово «Пожалуйста», как вы себе его представляете. Эти два слова дружат между собой, поэтому мы их рисуем вместе.

4. Итог.

Вопросы:

  1. О каких особенных словах мы сегодня говорили и читали стихотворения?
  2. Что вы изобразили на своих рисунках?

Список используемой литературы:

1.Комплексные занятия. //Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – Волгоград, 2012.

2.Используемые сайты.

Загадки в стихах про вежливые слова. Комментарии : LiveInternet ...

www.liveinternet.ru/users/2365973/post133788873/



Предварительный просмотр:

    Мамочка     

В последнее воскресенье ноября в России отмечается день самого дорогого человека для большинства людей - День Матери. Он был учрежден Указом президента РФ Бориса Ельцина от 31 января 1998 года N120.

История празднования уходит корнями в древние века. Древние греки отдавали дань уважения матери всех богов - Гее. Римляне посвящали три дня в марте (с 22 по 25) другой матери богов - восточной Кибеле. Для кельтов Днем матери был день чествования богини Бриджит.

С 17 по 19 века в Великобритании отмечалось "мамино воскресенье" (Mothering Sunday). В этот день юноши и девушки, которые работали подмастерьями или слугами, возвращаясь домой, приносили в подарок своим мамам фруктовый пирог. Впоследствии праздник стал церковным, а затем слился со светским.

Америка начала отмечать аналог сегодняшнего праздника 7 мая 1906 года в американском штате Западная Вирджиния. В этот день скончалась набожная женщина по имени Мэри Джарвис. Для ее бездетной дочери Энн смерть старушки стала огромной трагедией. Энн все время мучилась сомнениями, что не успела выразить до конца свои чувства и признательность маме. В годовщину ее смерти она заказала поминальную службу, после чего вместе с другими единомышленницами отправила ряд писем в Сенат и Конгресс с просьбой учредить праздник Дня матери официально. Через семь лет это и произошло.

В России отмечать День Матери стали сравнительно недавно. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. Каждый из нас – чей-то ребенок. А значит, у каждого из нас есть или была мама, даже если кто-то ее не знает. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе « Мама – главное слово на свете»

Содержание музыкально-речевого занятия построено с использованием интегративных приёмов....

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной группе с использованием ИКТ "Добрые слова".

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ....

Конспект интегрированного занятия на тему: «Театр! Как много значит это слово»

Конспект интегрированного занятия на тему: «Театр! Как много значит это слово»...

Конспект интегрированного занятия по коррекции звукопроизношения и театральной деятельности по теме: «Звук Р в словах. Дикие животные»

·         Автоматизировать звук Р в словах.·         Вызвать эмоциональный отклик у детей и желание учувствовать в драма...

Конспект интегрированного занятия по теме: «Звук Р в слогах и в словах в позиции в середине слова. Образование относительных прилагательных на основе лексической темы «Ягоды и фрукты»

( индивидуальное  логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)Цель: автоматизировать звука [Р] в слогах и в словах в позиции в середине слова.  Задачи:1. Коррекционно-разви...