Конспект интегрированного занятия по коррекции звукопроизношения и театральной деятельности по теме: «Звук Р в словах. Дикие животные»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
· Автоматизировать звук Р в словах.
· Вызвать эмоциональный отклик у детей и желание учувствовать в драматизации сказки «Теремок», создать благоприятную атмосферу для раскрытия индивидуальных творческих способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskoe_zanyatie_2.docx | 34.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по коррекции звукопроизношения и театральной деятельности по теме:
«Звук Р в словах. Дикие животные»
(Итоговое занятие)
(подгрупповое логопедическое занятие для дошкольников старшего возраста)
Цель:
Автоматизировать звук Р в словах.
Вызвать эмоциональный отклик у детей и желание учувствовать в драматизации сказки «Теремок», создать благоприятную атмосферу для раскрытия индивидуальных творческих способностей детей.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
Корригировать произношение;
Корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложением, ее интонационную выразительность;
Корригировать и развивать слуховое восприятие;
Корригировать речевое дыхание;
Корригировать и развивать мелкую моторику кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности);
Развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движением;
Развивать внимание, память, логическое мышление;
Корригировать и развивать личностные качества, эмоционально-волевую сферу (навык самоконтроля, усидчивости).
Образовательные:
Уточнить и расширить словарь по теме «Дикие животные»;
- Совершенствование грамматического строя речи: согласование существительных с прилагательными;
- Закреплять знания детей о литературных произведениях и сказках, об их главных персонажах и героях.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к занятиям;
- Воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку;
Воспитывать самостоятельность.
Здоровьесберегающие:
Планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости детей;
Соблюдать правильную посадку детей;
Способствовать созданию благоприятного психологического климата;
Соблюдать режим охраны зрения;
Чередовать статические и динамические задания.
Оборудование: Цветок цветик-семицветик , сюжетные картинки для артикуляционной гимнастики, деревянные бусины, теремок, плоскостные фигурки персонажей сказки «Теремок», картинка с ребусом, предметные картинки из пособия Каше Г.А., разрезная картинка с изображением зайца, массажный мячик, стаканы с водой и трубочка на каждого ребенка.
Этапы занятия | Виды работы на этапе | Деятельность педагога | Деятельность ребенка | Какие задачи решались в ходе выполнения заданий |
I.Оргмомент. | Отгадывание загадки. | Логопед задает вопросы. - Нравятся ли детям сказки? Какие они знают сказки? Загадывает загадку про теремок. (Приложение 1.) | Дети отвечают на вопросы и отгадывают загадку. | Организовать ребенка. Настроить ребенка на занятие. Способствовать созданию благоприятного психологического климата. |
II. Основной этап. II.1 Проверка домашнего задания. II.2 Актуализация знаний. | Опрос. Беседа. | Педагог проверяет домашнее задание по теме «Автоматизация звука Р в словах». Просит детей рассмотреть теремок и назвать предметы со звуком Р. За каждое правильное произнесенное слово логопед дает детям фишку. Логопед предлагает детям назвать героев сказки «Теремок», назвать какие это животные (медведь, волк, заяц, лиса) и почему их называют дикими. Педагог предлагает помочь вернуть героев сказки в теремок с помощью цветика-семицветика, на котором написаны задания. | Дети произносят слова (Труба, крыльцо, рама, крыша, ручка, забор) Дети отвечают на вопросы. (Они сами строят себе жилье и добывают пищу) | Выяснить, насколько скоррегировано произношение звука Р в словах. Привлечь внимание и вызвать интерес ребенка к занятию. Актуализировать знания по теме занятия. |
Этапы занятия | Виды работы на этапе | Деятельность педагога | Деятельность ребенка | Какие задачи решались в ходе выполнения заданий |
I.Оргмомент. | Отгадывание загадки. | Логопед задает вопросы. - Нравятся ли детям сказки? Какие они знают сказки? Загадывает загадку про теремок. | Дети отвечают на вопросы и отгадывают загадку. | Организовать ребенка. Настроить ребенка на занятие. Способствовать созданию благоприятного психологического климата. |
II. Основной этап. II.1 Проверка домашнего задания. | Опрос. | Педагог проверяет домашнее задание по теме «Автоматизация звука Р в словах». Просит детей рассмотреть теремок и назвать предметы со звуком Р. За каждое правильное произнесенное слово логопед дает детям фишку. | Дети произносят слова (Труба, крыльцо, рама, крыша, ручка, забор) | Выяснить, насколько скоррегировано произношение звука Р в словах. |
II.2 Актуализация знаний. | Беседа. | Логопед предлагает детям назвать героев сказки «Теремок», назвать какие это животные (медведь, волк, заяц, лиса) и почему их называют дикими. Педагог предлагает помочь вернуть героев сказки в теремок с помощью цветика-семицветика, на котором написаны задания. | Дети отвечают на вопросы. (Они сами строят себе жилье и добывают пищу) | Привлечь внимание и вызвать интерес ребенка к занятию. Актуализировать знания по теме занятия. |
II. 3 Изучение нового материала. | Сообщение темы занятия. 1 задание на лепестке . Игра «Собери картинку» Д/и «Эхо» | Логопед сообщает детям, что выполняя задания, дети будут продолжать учиться правильно произносить звук Р. Логопед предлагает собрать картинку, назвать животное, которое изображено на ней, и ответить на вопрос: «Какой?» Педагог просит произнести чистоговорку со звуком Р. | Дети вспоминают, как правильно произносить звук Р. Дети собирают картинку и называют животное, которое изображено на ней. Дети подбирают прилагательные к существительному. (Заяц трусливый, серый, осторожный и т.д.)
Дети повторяют чистоговорку за логопедом. | Определить уровень осведомленности детей о правильном произношении звука Р. Развитие мелкой моторики, внимания, логического мышления. Формировать умение согласовывать прилагательное с существительным. Закрепить правильное произношение звука Р в чистоговорках. |
II.4. Закрепление изученного материала. | 2 задание на лепестке. Отгадывание загадки. Артикуляционная гимнастика. Дыхательное упражнение «Буря»
3 задание на лепестке. Отгадывание ребуса. 4 задание на лепестке. | Логопед загадывает загадку о мышке. Предлагает вместе с мышкой выполнить упражнения для язычка. Предлагает детям взять трубочки и подуть так, чтобы вода в стакане забурлила. Педагог предлагает по первым звукам названий предметов отгадать название третьего героя (Волк) и ответить на вопрос: «Какой волк?» Педагог выясняет особенности жизни дикого животного – волка через наводящие вопросы, знакомит и объясняет смысл пословицы «Волка ноги кормят». Педагог предлагает прочитать стихотворение о еже с разной интонацией (рассерженного, растерянного, удивленного, плачущего от злости ежа). | Дети отгадывают загадку. Выполняют упражнения. Ребенок выполняет упражнение Дети отгадывают ребус. Подбирают прилагательные к существительному – волк (серый, зубастый, осторожный, страшный, злой и т. д.) Дети вспоминают особенности жизни дикого животного – волка. Дети произносят пословицу громко, тихо и шепотом. Дети выполняют задание. |
Формирование правильного артикуляционного уклада произношения звука Р. Формировать правильный выдох. Развитие логического мышления, внимания, памяти. Закреплять умение согласовывать прилагательное с существительным. Обогащать словарь по теме занятия. Формировать навык ответа на вопрос полным предложением. Формировать умение произносить фразу с разной силой голоса. Формировать умение произносить фразу с разной интонацией. |
Пальчиковая гимнастика «Ёжик» | Предлагает выполнить упражнение пальчиковой гимнастики с массажным мячиком «Ёжик» | Дети выполняют упражнение. | Развивать мелкую моторику. | |
5 задание на лепестке. Загадывание загадки. | Логопед загадывает загадку о лягушке, предлагает рассказать, чем питается лягушка и провести звуковой анализ слова КОМАР | Дети отгадывают загадку и выполняют звуковой анализ слова КОМАР. | Формировать навык звукового анализа слова. | |
Динамическая пауза. «Две подружки» | Педагог предлагает выполнить динамическую паузу, обращает внимание на правильное произношение звука Р в словах. | Ребенок выполняет упражнения вместе с педагогом. | Закрепить правильное произнесение звука Р в словах. Развивать общую моторику, координировать речь с движением. | |
6 задание лепестка. Д/и «Четвертый лишний» | Логопед просит детей назвать лишнее животное (корова, баран, собака, медведь), объяснить, почему они так решили, и ответить на вопрос «Какой медведь?» | Дети выполняют задание и отвечают на вопрос, подбирая прилагательные к существительному. (бурый, косолапый, неуклюжий, огромный и т.д.) | Развивать умение обобщать и выделять лишний объект. Закреплять умение согласовывать прилагательное с существительным. | |
Зрительная гимнастика «Теремок» | Логопед просит детей выполнить упражнения для глаз. | Дети выполняют упражнения. | Соблюдать режим охраны зрения. | |
II.5 Контроль знаний и умений. | 7 задание лепестка. Игра «Звуковые бусы» Театрализация сказки «Теремок» | Логопед просит ответить на вопрос (О ком так говорят рыжая, хитрая?) Педагог предлагает подарить бусы лисе, но бусы необычные, необходимо отобрать только те бусины, на которых нарисованы предметы, в названии которых есть звук Р. Логопед сообщает, что все задания дети выполнили правильно и все герои сказки вернулись. Предлагает выбрать себе любого понравившегося героя и показать сказку «Теремок». | Дети отвечают и подбирают прилагательные к существительному (осторожная, красивая, проворная и т.д.) Дети отбирают бусины, на которых нарисованы предметы, в названии которых есть звук Р и нанизывают их на шнурок. Дети выбирают героя сказки и показывают сказку «Теремок» | Закреплять умение согласовывать прилагательное с существительным. Проверить навык сформированности правильного произношения звука Р в словах. Развивать мелкую моторику. Побуждать у детей интерес к театрально-игровой деятельности. Развивать диалогическую речь детей. |
III.1 Итог занятия | Оценка деятельности детей. | Педагог предлагает детям вспомнить каких героев сказки «Теремок» они вернули и какой звук они учились произносить сегодня. Затем оценивает работу детей и дарит картинки с героями сказки «Теремок» | Дети называют героев сказки и звук, уточняют правильную артикуляцию звука. | Обобщить тему урока. Развивать память. |
III.2 Домашнее занятие | Педагог предлагает детям домашнее задание по пройденной теме. | Дети получают домашнее задание. | Закрепить пройденную тему во время домашних занятий. |
Приложение
Загадки:
Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что дотемна
В норке прячется она.
(Мышь)
***
Скачет зверушка,
не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка.
(Лягушка)
***
Мышка дом себе нашла.
Мышка добрая была.
В доме там, в конце концов
Стало множество жильцов.
(Теремок)
Артикуляционная гимнастика.
В домике жила мышка. Она проснулась, почистила зубы («Чистим верхние и нижние зубы»), умылась (Облизывают губы по часовой стрелке и против неё), сделала зарядку («Качели»), открыла окошко («Окошко»). Мышка выглянула в окошко, посмотрела вправо, влево («Часики»). Пошла мышка кушать плюшки с вареньем и пить чай из чашечки («Лопатка», «Чашечка», «Вкусное варенье»). Слышит мышка, что кто-то стучит (т-т-т). Это пришла ее подруга лошадка и пригласила ее покататься («Лошадка»). Мышка и лошадка пошли гулять. Во время прогулки поднялась сильная буря («Дыхательное упражнение «Буря») и друзьям пришлось расстаться.
Игра с массажным мячиком «Ёжики»
Ёжик, спрячь свои иголки – мы же дети, а не волки.
(Сжимаем мяч в руке, перекладываем из руки в руку)
Мы хотим тебя погладить, мы хотим с тобой поладить.
(Катаем мяч по столу левой, затем правой рукой)
Ёж иголки отряхнул , завернулся и заснул.
(Катаем и сжимаем мяч в обеих руках)
Физкультминутка «Две подружки»
Видим, скачут по опушке
(Повороты в стороны.)
Две зеленые лягушки.
(Полуприседания вправо-влево.)
Прыг-скок, прыг-скок,
(Переступание с носка на пятку.)
Прыгать с пятки на носок.
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
(Руки на поясе, полуприседания вправо-влево.)
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
(Выполнять движения в соответствии с текстом.)
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо наклонялись,
Влево наклонялись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по коррекции звукопроизношения + развитие речи по теме: “Автоматизация звуков “Ш”, “Ж” в словах и предложениях на лексическом материале “Весна”.
Конспект интегрированного занятия по коррекции звукопроизношения + развитие речи по теме: “Автоматизация звуков “Ш”, “Ж” в словах и предложениях на лексическом материале “Весна”....
Конспект подгруппового занятия по коррекции звукопроизношения на тему: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях»
Автоматизировать звук [Л] в речи ребенка в слогах, словах и предложениях; развивать фонематический слух; развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику, внимание; обогащать и расширять словар...
Конспект подгруппового занятия по коррекции звукопроизношения на тему: «Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах и предложениях»
Автоматизация звука «Ш» в речи ребенка в слогах, словах и предложениях. Развитие фонематического слуха. Развитие целостного восприятия, памяти, мелкой моторики, внимания. Обогащение и расш...
Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха. Тема. Звук [А]. Буквы А,а.
Цель: осуществлять работу по закреплению звука [А] в изолированном виде, в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях.Задачи:1) Обучающие:- закреплять знания обучающихся о звуке [А] и буквах А...
Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха. Тема. Звуки [М,Мь]. Буквы М м
Цель: осуществлять работу по закреплению звуков [М, Мь] в изолированном виде, в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях.Задачи:1) Обучающие:- закреплять знания обучающихся о звуках [М,Мь] и...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему «Путешествие к диким животным»
Тема: «Путешествие к диким животным»Цель: Обогащение представлений детей второй младшей группы о диких животных.Педагогические задачи:Обучающие : формировать умения узнавать, наз...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и продуктивной деятельности в средней группе на тему «Дикие животные».
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и продуктивной деятельности в средней группе на тему «Дикие животные»....