Консультация по Звуковой Культуре Речи
консультация (старшая группа) по теме
Этот материал поможет родителям больше узнать звуковой культуре речи детей 5-6 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Игры для развития звуковой речи у детей 5-6 лет
Для развития речи у дошкольников подходят различные игры и упражнения на формирование фонетического слуха, умение правильно определить место звука в слове, словосочетании, предложении, либо подобрать слова с заданным звуком. Развивают речь у детей 5-6 лет игры и упражнения на определение количества слогов в слове или на развитие умения подобрать слова с заданным количеством слогов.
Игра на развитие речи «Придумай слово»
Цель — развитие фонематического слуха у дошкольников или умение определить количество слогов в слове.
В процессе игры ребенок должен придумать слово по заданию: с заданным звуком в начале, середине, конце слова, с заданным количеством слогов, по схеме и т.д. Например, взрослый говорит: «Дети, к нам пришла посылка. Но чтобы ее открыть, нужно сказать слово-пароль. А слово-пароль сегодня у нас начинается со звука [м] или [м']. Только нужно, чтобы все назвали пароль правильно». И дети будут изо всех сил стараться придумывать нужное слово. Но здесь необходимо учитывать один момент: если взрослый заметит, что кто-то из детей в силу каких-то причин не может подобрать слово, то нужно прийти ненавязчиво на помощь этому ребенку и, желательно, чтобы помощь исходила от детей.
Игра на развитие речи «Строим дорожку»
Цель — развитие фонематического слуха.
Дети садятся в круг. Кому-то дается мяч и задание придумать любое слово. Затем мяч передается следующему игроку. Ребенок должен придумать слово, которое начинается с последнего звука предыдущего слова. И так далее, пока не дойдут до первого игрока. В этой игре на первом этапе взрослый активно помогает детям правильно произнести слово (вместе с ними), выделяя очень четко последний звук в слове. На следующем этапе взрослый уже просто следит, чтобы дети четко проговаривали слово и выделяли последний звук. К концу второго года обучения на занятиях по развитию речи у детей дошкольного возраста вырабатывается навык четкого произнесения слова и выделения последнего звука, а взрослый исполняет роль наблюдателя-контролера, который лишь организует процесс игры, а помогает только в редких случаях.
Игра на развитие речи «Ловушка»
Цель — развитие умения услышать в слове определенный звук.
Педагог предлагает детям «открыть ловушки», т.е. поставить руки локтями на стол , параллельно друг другу, расправив свои ладошки, которые и есть «ловушки». Взрослый дает задание детям: если в слове услышите заданный звук, то «ловушки» нужно захлопнуть, т.е. хлопнуть в ладоши. Слова подбираются взрослым в зависимости от темы (птицы, звери, овощи и. т.д.)
Игра на развитие речи «Поймай слог»
Цель — развитие слухового внимания и его быстроты.
Взрослый «бросает» детям слог, а дети должны «превратить» его в слово.
Например: ПА — папа, ма — мама, ку — кукла, ар — арбуз и т.д.
Игровое упражнение «Раздели правильно»
Цель — развитие умения делить слова на слоги.
Взрослый говорит детям, что сейчас мы разделим слово на слоги. Для этого наши руки превратятся на время в «топорики». Далее нужно произнести слово правильно, при этом хлопая в ладошки и считая, сколько раз хлопнули, столько в слове и слогов.
Игра на развитие речи «Посели в домик»
Цель — развитие умения определять слоговую структуру слова.
Взрослый вводит «гостей» при помощи загадки и предлагает поселить каждого гостя в домик. При этом обращает внимание детей, что в одном домике — окно из одной створки, а у второго — из двух. Чтобы определить, какому гостю какой домик, дети должны определить, сколько слогов в названии гостя. Если в слове один слог, то гостя селим в домик с одной створкой. Если два слога, то гостя селим в домик с двумя створками. Для усложнения развивающей игры можно потом пригласить гостей на новоселье и распределить их по такому же принципу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей. Культура поведения ребёнка и звуковая культура речи.
Формирование у ребенка культуру деятельности, культуру общения, звуковую культуруречи....
Конспект комплексного логопедического занятия с детьми средней группы «Прогулка в лес»Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой культуры речи.
Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой культуры речи....
Культура речи: показатель общей культуры человека
Воспитание культуры поведения детей....
Консультация для родителей "От культуры речи взрослого до культуры речи ребенка"
Распространение неприличных слов в последнее время приняло угрожающий масштаб, и дети дошкольного возраста оказались наиболее незащищенными перед сквернословием. Так давайте объединимся и дадим нашим ...
Развитие речи как средством общения и культуры, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи
Теоретические аспекты формирования детского словотворчества...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]»Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»Цель :Формировать способность чётко...
Комментарии
Консультация
Консультация адресована широкому кругу родителей,которым интересно по-больше узнать о звуковой культуре речи и играх по ЗКР.