Родительское собрание "Совместная работа с семьей по обучению детей работе с бумагой"
материал по теме
Раньше считалось, что аппликация недоступна для детей третьего года жизни. Эта деятельность предусматривает работу с мелкими плоскостными изображениями и формами, владение умением составлять из частей целое изображение, владение навыками намазывания, наклеивания и т. д. Деятельность, в общем-то, действительно, нелёгкая. Но нелёгкая не значит бесполезная. Учёные исследовали оптимальные возможности детей первых лет жизни. Результаты наблюдений и экспериментов убедительно доказывают, что упражнения с готовыми плоскостными формами и изображениями обеспечивают качественный скачёк в разностороннем развитии ребёнка. Установлено, что дети данного возраста обладают уникальными возможностями. Путём специально направленных воздействий можно достигнуть очень высокого уровня развития и более раннего формирования той или иной функции мозга.........
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
на тему "Совместная работа с семьей по обучению детей работе с бумагой".
Первая часть. Вступительное слово.
Уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас, и надеемся, что наша встреча будет полезной и плодотворной. Сегодня мы пригласили вас, чтобы показать вам, чему научились дети в процессе занятий аппликацией и рассказать, какое положительное влияние оказывает данный вид деятельности на развитие детей дошкольного возраста.
Раньше считалось, что аппликация недоступна для детей третьего года жизни. Эта деятельность предусматривает работу с мелкими плоскостными изображениями и формами, владение умением составлять из частей целое изображение, владение навыками намазывания, наклеивания и т. д. Деятельность, в общем-то, действительно, нелёгкая. Но нелёгкая не значит бесполезная. Учёные исследовали оптимальные возможности детей первых лет жизни. Результаты наблюдений и экспериментов убедительно доказывают, что упражнения с готовыми плоскостными формами и изображениями обеспечивают качественный скачёк в разностороннем развитии ребёнка. Установлено, что дети данного возраста обладают уникальными возможностями. Путём специально направленных воздействий можно достигнуть очень высокого уровня развития и более раннего формирования той или иной функции мозга.
Педагоги заметили, что плоскостные изображения предметов разного цвета, формы, размера вызывает у детей дошкольников большой интерес. Занятия проводятся один раз в две недели. Занятия всегда проходят в игровой, увлекательной форме. Содержание занятий доступно пониманию детей. Играя, дети накапливают элементарный опыт в составлении целого из отдельных частей, приобретают первые навыки поисковой деятельности, путём проб и ошибок учатся находить верный способ выполнения задания, развивают мелкую моторику рук, разговаривают друг с другом. У детей формируются элементарные навыки совместных действий: малыши помогают друг другу находить нужные детали, терпеливо ждут друг друга, не толкаются, радуются первым совместным усилиям.
Вторая часть.
Мы предлагаем посмотреть видеокассету с записью занятия на тему "Починим игрушки".
В процессе просмотра занятия внимательно понаблюдайте за своим ребёнком: насколько он увлечён деятельностью, насколько произвольны и координированы движения руки, как достаточно быстро ваш малыш может раскладывать детали, части изображений, точно присоединять их друг к другу.
Третья часть.
Обмен мнениями.
Четвёртая часть.
В заключительной части нашей встречи мы попробуем сообща выяснить, что вы сможете сделать дома, чтобы помочь более раннему развитию вашего ребёнка. Но для начала проведём небольшую разминку, которая поможет поднять настроение и прейти к обсуждению более серьёзных вопросов.
"Разминка". На вопросы отвечайте быстро и чётко. Разминка посвящена предметам, которые необходимы для аппликативной деятельности. Чтобы справиться с вопросами, попытайтесь мысленно вернуться в детство.
- Лохматая подружка карандаша (кисточка);
- Туда-сюда, не оставит и следа (пластик);
- Ты смотри, не разлей, этот липкий, белый ... (клей);
- Бывает белая, бывает цветная (бумага).
- Назовите в правильной последовательности цвета радуги;
- Предмет, служащий для разрезания бумаги (ножницы);
- Непромокаемая подстилка, спасающая мебель от неосторожного и неправильного обращения с клеем и предупреждающая нервный стресс у мамы (клеёнка);
- Четвероногая сиделка (стул, табурет).
- То, за чем сидят (стол);
- Та, что промакивает излишки клея (промокашка, салфетка);
- Спецодежда (фартук).
2. Презентация материала, который может быть использован для упражнений с детьми дома. Обращается внимание на красочность, эстетичность, доступность материала детскому восприятию.
3. Круглый стол. Вопросы для обсуждения.
- Как вы думаете, каким образом можно организовать рабочее место для занятий аппликацией в домашних условиях с детьми дошкольного возраста? (рабочее место должно быть хорошо освещено, должно иметь ровную поверхность, оно должно быть постоянным; если вы занимаетесь за столом, то высота стола должна соответствовать его росту; стол целесообразно расположить таким образом, чтобы вы не боялись за испорченные обои, мебель, ведь ребёнок может быть увлечён делом и, нечаянно капнуть на новые обои или заляпать стол, одежду; во избежание нежелательных моментов у ребёнка должен быть рабочий фартук, клеёнка).
- Какие правила, на ваш взгляд, необходимо выполнять, чтобы деятельность приносила результат? (заниматься с ребёнком только в том случае, если у ребёнка и у родителей хорошее настроение, самочувствие и если есть искреннее желание помочь ребёнку в развитии его способностей; запастись терпением; поощрять ребёнка за малейшие достижения; помогать ребёнку в случае затруднений).
- Какие положительные моменты, кроме разностороннего развития ребёнка, могут привнести занятия аппликацией в вашу семью?
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО РАЗВИТИЮ
ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ:
- Поддерживайте инициативу, собственную активность ребенка, даже если она кажется неуместной, не по делу, не вовремя. Инициатива – первый шаг к творчеству. Чтобы ее подавить достаточно одного слова или взгляда, чтобы возродить – годы.
- Понаблюдайте за тем, что ребенок делает с интересом (играет в солдатики, разбирает машинки, рисует узорчики на тетрадях и т.д.). Даже если Вам кажется это увлечение бесполезной прихотью, поддержите его. Помогите организовать эту деятельность (купите книги на эту тему, поищите информацию в Интернете и т.д.), только не переусердствуйте. Наигравшись в то, что интересно, ребенок скорее займется необходимым. Только то, что делается с интересом по-настоящему продуктивно. Если вы с уважением отнесетесь к тому, что интересует его, он скорее уважит ваши требования.
- Настоящая творческая деятельность бескорыстна, поэтому не ждите быстрых результатов. Главный критерий успешности деятельности – наличие стойкого интереса к ней.
- Будьте терпимы к ошибкам ребенка. Не стоит доделывать за него, остерегать от ошибок, говорить о том, что могло быть лучше. Критика возможно только тогда, когда ребенок достаточно уверен в себе.
- Оставляйте ребенка одного, чтобы у него была возможность заниматься своими делами или, как нам кажется, ничего не делать. Постоянная целенаправленная деятельность, в которую включен ребенок, не оставляет места для наблюдения, размышления, творчества.
- Наблюдайте за ребенком, подмечайте моменты его собственного авторства, непохожести на других, помогите ему осознать свою индивидуальность и научите ценить себя как творческую личность.
- Собственный пример родителей заразителен, но не стоит сравнивать ребенка с собой («вот я в твои годы…» и т.д.). Для ребенка важно видеть вас не только, когда вы с утомлением занимаетесь домашними делами, но и когда вы делаете что-то с интересом, радостью, восторгом, не только, когда Вы делаете то, что умете, но и когда ошибаетесь. Совершенный родитель для ребенка – недосягаемая крепость, а возможные недостатки вызывают стремление исправить их, превзойти.
- Помогите ребенку «оформить» его интересы в конечный продукт, например, сделать рамки для рисунков и выставку, повесить на стену грамоты, сделать альбом достижений и т.д. Для ребенка важно, что то, что он делает, ценится родителями.
- Родительская улыбка, одобрительный взгляд, внимательный поворот головы, восторженный рассказ о достижениях своего чада по телефону, родственникам – то, ради чего дети способны кипами рисовать, строить, лепить, в общем, – творить. Не скупитесь на знаки внимания.
Воспитатель: Гордиенко Л.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов округа "Обучение детей работе с бумагой. Искусство оригами"
Вступительное слово.Добрый день уважаемые коллеги! Я Шкорбатова Светлана Михайловна, работаю воспитателем в этом детском саду более 25 лет. В течении 15 лет я была педагогом дополнительног...
Работа с родителями. «Диалог как форма работы с семьей. Педагогические идеи по повышению родительской активности»
В настоящее время актуальной считается задача по осуществлению взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников. Различные формы работы детского сада с семьей позволяют перестроить взаимоотношения субъектов...
Работа с родителями «Использование разнообразных форм работы с семьей в ДОУ»
Цель: установление партнерских отношений между педагогами, родителями и детьми; вовлечение семьи в общеобразовательный процесс;Задачи:ü привлечь родителей к активной деятельности, через проведение сов...
Программа работы консультативного пункта психолого-педагогической помощи по работе с семьями, воспи-тывающих детей на дому, а также по-сещающих образовательные органи-зации и нуждающихся в квалифици-рованной помощи специалистов «Ка-рапуз»
Цель рабочей программы – обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), поддержка всес...
Обучение детей работе с ножницами. Вырезание из бумаги
Вырезать ножницами начинаем со средней группы – после четырех лет. На занятиях по аппликации в средней группе дети впервые знакомятся с ножницами....